Главная » 2023 » Ноябрь » 29 » Гражданам удобно, перевозчику - дорого. Полоцкий исполком ответил по объединению маршрутов 1 и 8
12:35
Гражданам удобно, перевозчику - дорого. Полоцкий исполком ответил по объединению маршрутов 1 и 8

29.11.2023. Гражданам удобно, перевозчику - дорого. Полоцкий исполком ответил по объединению маршрутов 1 и 8.

В большом ответе районного исполнительного комитета от 17.11.2023г. № М-424 за подписью заместителя председателя Светланы Валюшкиной отражена следующая позиция по данному вопросу.

В ответ на нашу публикацию, приведённую ниже, на днях было получено развёрнутое разъяснение:

«При предлагаемом варианте по 20 отправлений по рабочим дням от конечных остановочных пунктов «Бабушкина» и «Богатырская» сообщаем, что по одному из отправлений от каждого пункта в вечернее время автобусы следуют в парк без заезда на автовокзал. Уже сейчас можно сказать, что оно требует корректировки. Предлагаемое время движения из расчёта 36,5 минут на рейс недостаточно при организации движения по ул. Гоголя. Необходимое время на рейс должно быть 38-40 минут в зависимости от времени дня, утренний и вечерний «час пик» 40 минут, в остальное время 38 минут, плюс стоянка автобуса на конечных остановках от 3 до 5 минут.

Конечная остановка «Бабушкина»:

Необходима корректировка времени отправления рейсов в 7:06 и 7:42, сейчас 7:00 и 7:31. Уже сейчас есть обращения граждан о переносе времени с 7:31 на 7:25, так как пассажиры не успевают добраться на работу и учёбу к 8:00, рейсом на 7:00 едут в город к 7:30, а также работники завода «Стекловолокно» с пересадкой на автобусы маршрута №9, отправлением с автовокзала в 7:08 и 7:40.

Время отправления в 20:40 от «Бабушкина» не подходит для работников Водоканала, Птицефабрики, и очень часто для работников магазина, окончание работы у которых в 20:00. Сейчас автобус маршрута №8 отправляется в 20:10, №17-тк в 20:20.

Уже сейчас можно сказать, что время 7:01 и 7:46, при существующих в 6:50 и 7:20, не подойдут для пассажиров, так как пассажиры не успевают добраться на работу и учёбу к 7:30, 8:00. На данные рейсы наблюдается максимальный пассажиропоток от 80 до 100 человек. Рейс на 6:50 выполняется автобусом МАЗ-105062 (гармошка), номинальной вместимостью 170 человек. При существующем пассажиропотоке на маршруте №8 выполнение рейсов осуществляется автобусами меньшей вместимости МАЗ-103, НЕМАН-4202, МАЗ-241, номинальной вместимостью от 50 до 80 пассажиров.

Прямое и беспересадочное автобусное сообщение действительно обеспечит данный маршрут для незначительного числа пассажиров. Однако при этом филиал «Автобусный парк №2 г. Полоцка» (далее - филиал) получит увеличение пробега с учётом предлагаемого количества рейсов, организацией перерывов на обед, пересменкой водителей на автовокзале, при таком же количестве автобусов в день, порядка 70 км в день, в неделю 490 км., в месяц-2100 км, в год - 25200 км. Из расчёта нормы расхода топлива 3,33 литра на 100 км для автобуса МАЗ-103 дополнительный расход топлива в день составит 23,3 литра, в неделю - 163,2 литра, за год - 8391,6 литров. Стоимость 1 литра - 2,36 руб, дополнительные затраты на топливо в день 54,97 руб., в неделю - 383,15 руб., в год - 19804,18. Для расчёта взята средняя норма расхода топлива из автобусов, работающих на маршрутах №1 и №8.

Утверждение того, что данный маршрут заберёт пассажиров с маршрутов №17-тк и №25-тк в указанном процентном диапазоне - это всего лишь предположение. Большинство отправление от конечных остановок выполняются автобусами после отправлений маршрутных такси. Как правило, если пассажир предпочитает поездку на маршрутном такси, то автобуса он ждать не будет. И «целевые» пассажиры маршрутных такси, которые, например, едут в сторону микрорайона «Аэропорт», также воспользуются услугами перевозчиков негосударственной формы собственности, а не автобусами филиала.

Согласно пункту №37 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утверждённых Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 (в редакции Постановления Совета министров Республики Беларусь от 31.08.2018 № 636) (далее - Правила) автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении должны обеспечить потребности населения в безопасном перемещении с минимальными затратами времени, включая время на пересадки, в том числе с одного на другой вид транспорта. Организация пересадки на остановочных пунктах «Швейная фабрика» и «Автовокзал» не противоречит данному пункту Правил, а также для жителей микрорайона «Коровники», с учётом движения автобуса по ул.Коммунистической и ул. Гоголя, увеличится время поездки и расстояние до «Автовокзала», например для пересадки на железнодорожный транспорт, автобусы пригородных маршрутов. 

Экономия для пассажира в 80 копеек при следовании из Громов в Коровники для филиала будет убытком в 80 копеек за каждого такого пассажира, при увеличении затрат на пробег, амортизацию, износ шин и других расходов, связанных с увеличением пробега.

На момент эксперимента временный график движения автобусов маршрута №1/8 предусматривает одновременную работу на линии 2 автобусов в две смены. Однако в предлагаемом варианте не учтён тот момент, что работающие сейчас на маршрутах №1 и №8 автобусы выполняют рейсы по другим маршрутам, так как филиал не имеет возможности выделять отдельные автобусы из-за неукомплектованности штата водителями и кондукторами.

Автобус маршрута № 1 по рабочим дням в первую смену в период времени с 10:40 до 13:25 выполняет 6 рейсов по маршруту №27, во вторую смену в период времени с 22:05 до 0:20 задействован на выполнении 2-х рейсов по маршруту №24.

Два автобуса, работающие на маршруте №8, задействованы на выполнении 8 рейсов по маршруту №8а в периоды времени с 6:51 до 8:30, с 10:32 до 14:40, с 16:20 до 17:50, с 17:56 до 18:55.

Так как по выходным дням на маршруте №1 работает один односменный автобус, на №8 - по одному автобусу в первую и вторую смену, то часть рейсов во время нахождения в резерве, между основными рейсами, выполняется автобусами других маршрутов.

Автобус маршрута №11 выполняет 4 рейса с 19:12 до 20:54 по маршруту №1.

Автобусы маршрута №9 выполняют 8 рейсов по маршруту №8 с 9:36, 12:44-14:16, 17:55-18:26.

В данной ситуации необходимо будет пересматривать графики работы данных маршрутов с учётом объединения. Уже сейчас понятно, что при увеличении времени на рейс баланс работы водителя и кондуктора увеличится, а соответственно, и увеличится их заработная плата.

При предлагаемом варианте по рабочим дням филиалу нужно будет выделять дополнительно как минимум один автобус для работы в две смены, чтобы выполнять эти рейсы.

В данный момент согласно действующих графиков работы, пересменка водителей и кондукторов проводится только только на территории автовокзала или автобусного парка. Пересменка водителей в пути на остановочном пункте недопустима. При пересменку водитель выполняет все необходимые для дальнейшей работы действия, например, заправку автобуса, проверку технического состояния и т.д.

Кроме того, при смене кондуктора в пути проведении контроля возникает вопрос о действительности проездных билетов, купленных ранее у другого кондуктора.

Также считаем неприемлемым организацию обедов на конечных остановочных пунктах «Бабушкина» и «Богатырская», с отсутствием биотуалетов на данных остановках. На автовокзале и в парке для водителей и кондукторов обустроены комнаты приёма пищи, с предоставлением холодильника, микроволновой печи, чайников, где работники филиала в нормальных условиях могут пообедать.

При предлагаемом расписании необходимо будет организовать движение автобусов на автовокзал, в результате чего время на обед вместо одного часа будет составлять 20-30 минут, плюс дополнительный пробег.

И ещё одна проблема будет возникать при сходе автобуса с маршрута по технической неисправности, ДТП или другим причинам. Например, сейчас на выполнение 2 рейсов по маршруту №8 необходимо затратить 30-32 минуты, на маршруте №1 - 40 минут, на выполнение 2-х рейсов по объединённому маршруту 1/8 - 1 час 25 минут. Из-за отсутствия резервных автобусов найти такой промежуток времени в действующих графиках диспетчеру будет очень сложно, в результате чего будет срыв рейсов по двум маршрутам и получение жалоб от жителей «Громов», «Богатырской», «Коровников» одновременно.

При предлагаемой схеме остановки «Автовокзал» и «Швейная фабрика» действительно не выпадают из маршрута, однако при планируемом в ближайшее время закрытии моста по ул. октябрьской и одновременном закрытии ул. Гоголя для проведении работ по ремонту теплотрассы, данные остановки будут исключены из схемы движения, что будет очень неудобно для пассажиров. В данной ситуации придётся снова вернуться к действующим маршрутам, тем самым в очередной раз «будоражить» население районов.

Вокзальная площадка рассчитана для единовременного нахождения не менее 30 автобусов. С учётом действующего расписания, интервалов движения количество единовременно находящихся автобусов колеблется в зависимости от времени суток от 15 до 30, все автобусы помещаются на данной площадке.

Полагать на то, что разгрузятся остановочные пункты «Автовокзал» и «Швейная фабрика» за счёт остановок «Школа №1» и «Коммунистическая». Из-за отсутствия пассажиров на данных остановках филиалом изменена схема движения по маршруту №8А, с организацией движения по ул.Гоголя. Да, остановка «Дом торговли» наиболее приемлема для посадки пассажиров на маршруты в направлении ул.Суворова, и если на какое-то количество пешеходов уменьшится на регулируемом перекрёстке улиц Октябрьская и Пушкина, то оно определённо возрастёт на нерегулируемом пешеходном переходе по ул.Гоголя возле «Дома торговли», который значительно снижает время на движение автобусов в обоих направлениях.

В связи с изменением схем движения автобусного маршрута №1 «Автовокзал - Богатырская» его отправление было перенесено с остановки «Автовокзал» на остановку «Швейная фабрика». При проектировании остановки «Швейная фабрика» изначально предусматривалось отправление данных автобусных маршрутов с этой остановки. Одновременно с остановки «Швейная фабрика» может отправляться до трёх автобусов. Посадочная площадка и площадка для ожидания транспорта пассажирами имеют достаточную ширину для обеспечения безопасного ожидания и посадки пассажиров. Перемещение пассажиров по посадочной площадке по причине значительной её протяжённости наблюдалось и на остановке «Автовокзал». Это связано не столько с большой загрузкой автобусных остановок, сколько со значительным числом пешеходов, следующих в магазины, рынок или на автовокзал соответственно.

На автовокзале площадка для высадки пассажиров и регулируемый пешеходный переход обустроены для безопасного передвижения пассажиров по территории стоянки и в направлении ул.Октябрьской.

Изменение схемы движения городского маршрута №1 «Автовокзал - Сельхозтехника» в 2011 году позволило максимально сохранить количество выполняемых рейсов, снизив пробеги автобусов по маршруту и выполнить требования по исключению дублирования рейсов.

До городских автобусных остановок «Дом торговли», «Поликлиника», «Райисполком», «Педагогический колледж» пассажиры автобусов маршрутов №1 и №8, при необходимости, имеют возможность с одной пересадкой на автовокзале доехать автобусными маршрутами №№ 2, 4, 8А, 22, 27, а также большим количеством маршрутных такси, что не противоречит пункту 37 Правил автомобильных перевозок пассажиров.

На данный момент очень сложно сказать, какое количество прямых пассажиров откажется от приобретения проездных билетов. Данными по количеству таких пассажиров не располагает ни филиал, ни Вы. Именно поэтому приведённый расчёт не может служить достоверным для расчёта прибыли филиала. Проездные билеты приобретаются пассажирами даже при поездке на одном маршруте с целью экономии денежных средств, используются другими членами семьи. Нам хорошо известна фраза «Я без проездного, что первое первое придёт, на том и поеду». При отсутствии проездного билета пассажир при покупке разового билета в данной ситуации чаще будет пользоваться маршрутным такси.

Принцип «сухие ноги» частично можно применить и сейчас для необъединённых маршрутов. На остановка пункте «Союзпечать» пассажиры маршрута №1 также могут пересесть на автобусы маршрутов №№2, 22, маршрутные такси с целью поездки в центр города, Аэропорт, Мариненко, Больницу (Ксты).

Не согласимся с тем, что пассажиры микрорайона «Коровники» для того, чтобы пересесть на автобусы, следующие на Мариненко, в Новополоцк или в Ксты, поедут в центр города для пересадки на «Доме торговли», затратив лишних 5-10 минут. Изучая пассажиропоток наблюдали картину, что особенно в утренний «час пик» от 10 до 20 пассажиров с маршрута №8 выходили на остановке «Кульнева» и шли для пересадки не более 265 метров на остановку «Кульнева» по ул.Юбилейной, затратив 1-3 минуты для пересадки в Боровуху-3, на Мариненко, Новополоцк, Ксты.

Согласимся, что для жителей улицы Гоголя, микрорайонов «Коровники», «Громы», «Богатырская» будет удобная возможность воспользоваться объединённым маршрутом для поездок. Для них это будет экономия денежных средств за счёт приобретения одного билета, для филиала - прямой убыток на данную сумму. Хотелось бы снова сослаться на пункт 37 Правил автомобильных перевозок пассажиров, который филиал не нарушает, предоставляя пассажирам возможность с одной пересадкой доехать до места назначения.

На основании изложенного объединение двух маршрутов в экспериментальный автобусный маршрут № 1/8 «Бабушкина - Богатырская» не планируется».

«Всё можно оправдать. На любой аргумент найдётся контраргумент. Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины» - констатирует автор инициативы Денис Мельников. «С одной стороны, приведено много логичных доводов, которые я как транспортник, понимаю, но есть и «тёмные пятна». Например, умалчивается о разнице между расходом топлива с нулевыми пробегами сейчас и при объединении маршрутов. На домыслах и предположениях построены некоторые критерии о выгодах и убытках. Если коротко - проводить эксперимент не хотим, считать шаги граждан тоже. Зато литры и километры - пожалуйста. Удивительно, что «единицу» ещё не укоротили до «Сортировочной», а «восьмёрку» до «Водоканала». Какая бы вышла экономия! Полагаю, с грядущей девальвацией, прогнозируемой на государственном уровне, полоцкие транспортники ещё вернутся к оптимизации маршрутных схем, но тогда будут другие вызовы. Лучше один раз попробовать, чем сто раз пожалеть - это не про данную историю. За эти годы мною было предложено достаточно идей по спасению местной транспортной системы. Дальнейшие действия - за теми, кто принимает решения и имеет достаточный административный ресурс» - добавил заявитель.


10.11.2023. Сила в единстве: почему необходим эксперимент по объединению 1-го и 8-го автобусных маршрутов Полоцка.

Руководитель «Полоцкой Волны» снова обратился в Полоцкий райисполком с предложением провести 2-недельный мониторинг работы гибридного маршрута №1/8. Любые его результаты будут приняты.

«Амбиции» - вероятно подумаете Вы. «Необходимость» - наверняка возразит автор. Не будем останавливаться на затруднительном положении дел в местном автопарке. Это так или иначе ежедневно ощущают на себе тысячи граждан. Где-то автобус не вышел на линию, где-то вместо «гармошки» выделили маленький «бус», а где-то пассажиров обилечивает водитель, потому что не нашлось кондуктора.

Разработка проекта объединения первого и восьмого автобусных маршрутов государственного перевозчика является делом шести лет жизни Дениса Мельникова, о чём неоднократно заявлялось на страницах нашего блога.

- «Нужно мыслить масштабно, объективно, по-государственному, а не со своей колокольни. То, что работало раньше, уже не работает. При огромном кадровом дефиците, убыточности государственного перевозчика, устаревании подвижного состава, удивительно, почему не предпринимаются шаги по недопущению усугубления ситуации. Местные транспортники борются уже с последствиями, когда упущено время и ресурсы. Мы помним 2001 год, когда в городе одномоментно закрыли 4 автобусных маршрута. Кому от этого полегчало?! Всё потому, что проблему до последнего задвигали в угол, а когда всё вывалилось наружу - спохватились» - эмоционально повествует автор письма.

Активист общался с гражданами на тему необходимости слияния схем «единицы» и «восьмёрки». Мнения разные, однако картина не объективная. Нужен прикладной опыт. Можно сколь угодно долго дискутировать, но если однажды схему не протестировать, всё так и останется рассуждениями на бумаге. С таким успехом мы никогда не узнаем, что лучше.

«Всего 14 дней – 10 рабочих и 4 выходных позволят раз и навсегда расставить точки над «i». По результатам эксперимента пассажиры в открытом диалоговом поле выскажут своё мнение, а перевозчик проанализирует полученные отзывы граждан, а также цифры от перевозки пассажиров, расходов на обслуживание, приобретённую либо упущенную экономическую выгоду, целесообразность. Вместо тысячи слов. При любом исходе мониторинга я приму его итоги и больше не буду возвращаться к этому вопросу». - говорится в обращении.

Для удобства пассажиров и в целях экономии средств филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» автор петиции готов оказать посильное содействие в подготовке к проведению эксперимента, а именно изготовить и передать в филиал временные маршрутные указатели для автобусов. Даже график движения с объявлениями для сайта и остановочных пунктов уже разработаны.

Плюсов от преобразования оказалось немало. Перечисляем:

1. Стимулирование пассажирских перевозок государственным перевозчиком, увеличение его доли по отношению к перевозчикам частной формы собственности имеющимися ресурсами филиала.

2. Прямое и беспересадочное автобусное сообщение между юго-востоком и северо-востоком Полоцка.

3. Оптимизированный график экспериментального маршрута № 1/8 обеспечит устойчивый интервал движения в будние и выходные дни с 5:40 до 20:40, что заберёт часть пассажиров с маршрутов №№ 17-тк, 25-тк.

Справочно: исходя из количества рейсов маршрутных такси №№ 17-тк, 25-тк, совершаемых в будние и выходные до 21:00, и разработанного графика, объединённый маршрут № 1/8 в дополнение к имеющимся пассажирам, пользующихся услугами вместительных автобусов, будет подбирать:

3.1. пассажиров маршрута №17-тк на участке «Бабушкина» - «Швейная фабрика» в будние дни с 25% рейсов (6 из 24 рейсов 17-тк), в выходные дни с 45,8 % рейсов (11 из 24 рейсов 17-тк);
3.2. пассажиров маршрута №17-тк на участке «Юбилейная» - «Бабушкина» в будние дни с 25% рейсов (6 из 24 рейсов 17-тк), в выходные дни с 16,7 % рейсов (4 из 24 рейсов 17-тк);
3.3. пассажиров маршрута №25-тк на участке «Дом торговли» - «Богатырская» в будние дни с 22,2% рейсов (4 из 18 рейсов 25-тк), в выходные дни с 25% рейсов (5 из 20 рейсов 25-тк);
3.4. пассажиров маршрута №25-тк на участке «Богатырская» - «Автовокзал» в будние дни с 42% рейсов (8 из 19 рейсов 25-тк), в выходные дни с 40% рейсов (8 из 20 рейсов 25-тк).

4. Упразднится пересадка, что не противоречит пункту 37 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008г. №972, за счёт чего автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении обеспечат потребность населения в быстром и безопасном передвижении. За 80 копеек появится возможность следования в сторону Громов и Коровников до нужной остановки без дополнительных затрат, пеших переходов, ожиданий и пересадок.

5. Предлагаемый на период эксперимента временный график движения автобусов маршрута №1/8 предусматривает одновременную работу на линии двух автобусов в две смены (вместо нынешних 3-4, задействованных в пиковое и межпиковое время на маршрутах №№1, 8, 8а), а также дополнительные рейсы из парка/в парк с подбором пассажиров до микрорайона Мариненко.

6. Основные пасажирообразующие остановки «Автовокзал» и «Швейная фабрика» не выпадают из схемы движения.

7. Разгрузится вокзальная разворотная площадка для отстоя автобусов.

8. Разгрузятся переполненные остановки «Швейная фабрика» и «Автовокзал». Потоки пассажиров более равномерно распределятся по близлежащим остановочным пунктам в центре города – «Школа №1», «Коммунистическая», «Дом торговли».

9. Толчея, образовывающаяся при подъезде к «Швейной фабрике» ещё пустых автобусов №№1, 6, 7, 11 и маршрутных такси №№12-тк, 25-тк, 29-тк с пассажирами, следующих в сторону ул. Суворова, сократится за счёт подбора пассажиров на предыдущих остановках автобусами большой вместимости экспериментального маршрута.

10. Уменьшится сутолока, вызванная повышенной концентрацией пешеходов на перекрёстке улиц Октябрьская и Пушкина (в том числе и граждан, высаживающихся из автобусов № 1, 8 на вокзальной площадке для высадки пассажиров).

11. Действующий интервал движения нынешних автобусных маршрутов №№ 1, 8 в будние и выходные дни сократится, продолжительность ожидания автобуса объединённого маршрута уменьшится.

12. Больший процент жителей Богатырской и Громов предпочтёт частнику государственного перевозчика, который удовлетворит их потребность в доставке вглубь центральной части города впервые с июня 2011 года, когда в центре Полоцка было упразднено 6 остановок «единицы».

13. Пассажиры, приобретавшие ранее абонементные проездные билеты на декаду либо месяц из-за необходимой пересадки с маршрута на маршрут (что невыгодно для перевозчика при частых поездках), перейдут на покупку билетов на одну поездку, т.к. это будет кратно себестоимости месячного абонемента. Это позволит привлечь дополнительную прибыль от реализации билетной продукции. Остальные как приобретали проездные исходя из частой потребности, так и продолжат их приобретать.

Справочно: при стоимости проездного билета на месяц в 35,05 руб., пассажир, осуществляющий ежедневно по будням поездки на 2-х маршрутах с 1 пересадкой в обе стороны, окупает абонемент за 11 рабочих дней (из среднемесячных 21 дня). Исходя из эквивалента цены билета на одну поездку в 0,80 руб., остальные 10 дней таких поездок обходятся ему бесплатно. И это без учёта внеплановых поездок в будние и выходные дни, что увеличивает разницу между себестоимостью билета и эквивалентом неприобретённых билетов на одну поездку.

Среднюю стоимость поездок за месяц высчитываем по формуле:
0,80 руб. х 4 поездки в день х 21 раб. дней = 67,20 руб./мес.

Упущенный доход перевозчика за месяц на одного пассажира с месячным проездным высчитывается по формуле:
67,20 руб./мес. - 35,05 руб. = 32,15 руб./мес.

При стоимости проездного билета на декаду в 12,32 руб., пассажир по будням осуществляющий поездки на двух маршрутах с 1 пересадкой в обе стороны окупает абонемент за 4 рабочих дня (из среднего показателя 7 дней). Исходя из эквивалента стоимости билета на одну поездку в 0,80 руб., остальные 3 дня таких поездок обходятся ему бесплатно.

Среднюю стоимость поездок за декаду высчитываем по формуле:
0,80 руб. х 4 поездки в день х 7 раб. дней = 22,40 руб./дек.

Упущенный доход перевозчика за декаду на одного пассажира с декадным проездным высчитывается по формуле:
22,40 руб./дек. - 12,32 руб. = 10,08 руб./дек.

14. Для пассажиров экспериментального маршрута будет применим принцип «сухие ноги», когда осуществить пересадку на другие городские маршруты можно будет комфортней и безопасней с большего числа остановочных пунктов.

Справочно: так, от «Дома торговли» (в сторону Октябрьской) пассажирам, следующим со стороны Коровников, будет комфортнее пересесть на автобусы в Новку (2, 22), Мариненко (4) (вместо пешего перехода в 265м на «Кульнева»), Громы (12-тк), Тросницкую (21-тк), Новополоцк (30э). При следовании в Новополоцк или Ксты пассажиры, из Коровников, смогут удобнее пересесть на 5 и 9 со «Швейной Фабрики», а не с «Кульнева» по ул. Юбилейной (это хоть и ближе, но пешком от остановки туда нужно идти 265м). Жителям Богатырской, желающим в Новополоцк либо Ксты, для этого можно будет доехать государственным автобусом прямо до автовокзала, где сразу можно пересесть на государственные автобусы 10, 10а, 24. С менее загруженной посадочной площадки «Дома торговли» в сторону ул. Коммунистической пассажиры гибридного маршрута получат возможность уехать в направлении Мариненко (22), Боровухи-3 (4, 30э), Аэропорта (2, 22, 27), Веснянки (19-тк).

15. Жители ул. Гоголя и близлежащих с ними улиц, пользующихся услугами нынешних 1 и 8 маршрутов, получат возможность следования в сторону Богатырской и Коровников от «Дома торговли» либо «Коммунистической» без необходимости пешком добираться с/до «Автовокзала» или «Швейной фабрики».

16. Работники птицефабрики, водоканала, пожарного аварийно-спасательного поста № 14, средней школы №11 и иных организаций, живущие в микрорайоне Громы, ул. Суворова и д. Богатырской (или по пути туда) смогут без пересадок добираться с/до работы, ровно как и работники «КимаБел», ОАО «Райагросервис», Белорусской железной дороги, Богатырской средней школы, средней школы № 12, средней школы № 14 и иных организаций, проживающие в микрорайоне Коровники, д. Козьянки (или по пути туда).

17. Жители Коровников и Богатырской смогут на государственном автобусе большой вместимости доезжать прямо до крупных торговых центров «Дионис» (по обоим сторонам ул. Октябрьской, не переходя перекрёстки со светофорным регулированием при возврате с вокзальной разворотной площадки), а также добираться до Городского дворца культуры, Дома торговли, колхозного рынка, Полоцксельстроя, налоговой инспекции, магазина «Белкнига», «Белагоропромбанка», центральной библиотеки им. Франциска Скорины, зоны отдыха в районе площади Франциска Скорины, и иных учреждений культуры, образования, спорта, здравоохранения, социально-значимых объектов.

18. Жители Коровников смогут навещать усопших на кладбище «Громы» без пересадок с маршрута №8 на №№ 1, 11, 25-тк.

19. Увеличение пробега автобусов за счёт введения дополнительных остановочных пунктов «Школа №1», «Коммунистическая», «Дом торговли» компенсируется сокращением подвижного состава на трёх маршрутах в отдельности, соответственно, уменьшением количества экипажей с трёх-четырёх до двух на регулярной основе в будние и выходные дни без ущерба для интервала движения. Преодоление этого участка компенсируется частью сэкономленного топлива от сокращения подвижного состава.

20. Ввиду нехватки кадров в филиале, расходы на заработную плату водителей и кондукторов снизятся за счёт сокращения нынешнего штатного расписания. Необходимость временного и экстренного привлечения работников на действующие маршрутные карточки, отпадёт. Работники смогут закрывать другие участки.

21. Упростится поиск замены невышедших по болезни водителей или кондукторов ввиду сокращения в филиале кадрового дефицита.

22. Транспортное сообщение государственным перевозчиком улучшится по сравнению с нынешними графиками в отдельности.

23. Загрузка нового маршрута будет устойчиво высокой и относительно равномерной на протяжении всего времени работы, что повысит его эффективность и рентабельность в сравнении с окупаемостью каждого маршрута в отдельности.

24. Пассажиры, которым как и на прежних «единице» и «восьмёрке» не требуется ехать дальше остановочных пунктов «Автовокзал» и «Швейная фабрика», в любом случае будут покидать там салон транспортного средства, способствуя равномерному и спокойному пассажирообороту на крупном пассажирообразующем узле, что позволит избежать чрезмерной наполняемости автобусов.

25. Сменность экипажей будет происходить без отрыва автобуса от маршрута на остановочных пунктах «Автовокзал» и «Швейная фабрика» в специально обозначенное время.

26. Водители и кондукторы смогут обедать на конечных остановках «Бабушкина» и «Богатырская», рядом с которыми расположены биотуалеты и продовольственные магазины, работающие в часы работы гибридного маршрута.

27. За счёт оптимизации маршрутной сети расчёт плана по реализации билетной продукции для кондукторов будет упрощён. Сократятся позиции показателей по выручке на разных маршрутах, доводимых экономистами.

28. В период проведения городских массовых мероприятий большое количество жителей Богатырской и Коровников смогут одномоментно доставляться автобусом большой вместимости в свои районы от ул. Коммунистической, которая, как правило, не перекрывается для автомобильного движения.

29. Экономия расхода топлива на объединённом маршруте по сравнению с расходом топлива на каждом из маршрутов в отдельности.

Справочно: в сезон холодов двигатели транспортных средств быстрее охлаждаются на площадках отстоя. При запуске холодного двигателя внутреннего сгорания (далее – ДВС) автобус расходует больше топлива, чем при езде на прогретом двигателе. Если мотор заводится часто, расход топлива также увеличивается достаточно ощутимо. Ситуация как раз применима к данным маршрутам, каждый из которых в отдельности заводится и заглушает мотор после каждого однопутного рейса на конечных остановочных пунктах «Автовокзал», «Бабушкина» и «Богатырская» + периодическая стоянка на железнодорожных переездах. Следует учесть и частые нулевые пробеги при развороте каждого из трёх маршрутов на площадке автовокзала. Принимая во внимание погрешность, допускаемую при выполнении автобусом круга без выключения ДВС, преодоление дополнительного расстояния (дуга в 1450м) потребует меньшего расхода энергии, нежели от включения/выключения ДВС каждым транспортным средством при отстое коротких маршрутов на разворотной площадке автовокзала. За счёт этого концентрация вредных выбросов в районе автовокзала сократится.

Категория: Главные новости региона | Просмотров: 5002 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]