12:35 Гражданам удобно, перевозчику - дорого. Полоцкий исполком ответил по объединению маршрутов 1 и 8 | |
29.11.2023. Гражданам удобно, перевозчику - дорого. Полоцкий исполком ответил по объединению маршрутов 1 и 8. В большом ответе районного исполнительного комитета от 17.11.2023г. № М-424 за подписью заместителя председателя Светланы Валюшкиной отражена следующая позиция по данному вопросу.
В ответ на нашу публикацию, приведённую ниже, на днях было получено развёрнутое разъяснение:
«Всё можно оправдать. На любой аргумент найдётся контраргумент. Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины» - констатирует автор инициативы Денис Мельников. «С одной стороны, приведено много логичных доводов, которые я как транспортник, понимаю, но есть и «тёмные пятна». Например, умалчивается о разнице между расходом топлива с нулевыми пробегами сейчас и при объединении маршрутов. На домыслах и предположениях построены некоторые критерии о выгодах и убытках. Если коротко - проводить эксперимент не хотим, считать шаги граждан тоже. Зато литры и километры - пожалуйста. Удивительно, что «единицу» ещё не укоротили до «Сортировочной», а «восьмёрку» до «Водоканала». Какая бы вышла экономия! Полагаю, с грядущей девальвацией, прогнозируемой на государственном уровне, полоцкие транспортники ещё вернутся к оптимизации маршрутных схем, но тогда будут другие вызовы. Лучше один раз попробовать, чем сто раз пожалеть - это не про данную историю. За эти годы мною было предложено достаточно идей по спасению местной транспортной системы. Дальнейшие действия - за теми, кто принимает решения и имеет достаточный административный ресурс» - добавил заявитель. 10.11.2023. Сила в единстве: почему необходим эксперимент по объединению 1-го и 8-го автобусных маршрутов Полоцка. Руководитель «Полоцкой Волны» снова обратился в Полоцкий райисполком с предложением провести 2-недельный мониторинг работы гибридного маршрута №1/8. Любые его результаты будут приняты. «Амбиции» - вероятно подумаете Вы. «Необходимость» - наверняка возразит автор. Не будем останавливаться на затруднительном положении дел в местном автопарке. Это так или иначе ежедневно ощущают на себе тысячи граждан. Где-то автобус не вышел на линию, где-то вместо «гармошки» выделили маленький «бус», а где-то пассажиров обилечивает водитель, потому что не нашлось кондуктора. Разработка проекта объединения первого и восьмого автобусных маршрутов государственного перевозчика является делом шести лет жизни Дениса Мельникова, о чём неоднократно заявлялось на страницах нашего блога.
Активист общался с гражданами на тему необходимости слияния схем «единицы» и «восьмёрки». Мнения разные, однако картина не объективная. Нужен прикладной опыт. Можно сколь угодно долго дискутировать, но если однажды схему не протестировать, всё так и останется рассуждениями на бумаге. С таким успехом мы никогда не узнаем, что лучше.
Для удобства пассажиров и в целях экономии средств филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» автор петиции готов оказать посильное содействие в подготовке к проведению эксперимента, а именно изготовить и передать в филиал временные маршрутные указатели для автобусов. Даже график движения с объявлениями для сайта и остановочных пунктов уже разработаны.
Плюсов от преобразования оказалось немало. Перечисляем: 1. Стимулирование пассажирских перевозок государственным перевозчиком, увеличение его доли по отношению к перевозчикам частной формы собственности имеющимися ресурсами филиала. 2. Прямое и беспересадочное автобусное сообщение между юго-востоком и северо-востоком Полоцка. 3. Оптимизированный график экспериментального маршрута № 1/8 обеспечит устойчивый интервал движения в будние и выходные дни с 5:40 до 20:40, что заберёт часть пассажиров с маршрутов №№ 17-тк, 25-тк. Справочно: исходя из количества рейсов маршрутных такси №№ 17-тк, 25-тк, совершаемых в будние и выходные до 21:00, и разработанного графика, объединённый маршрут № 1/8 в дополнение к имеющимся пассажирам, пользующихся услугами вместительных автобусов, будет подбирать: 3.1. пассажиров маршрута №17-тк на участке «Бабушкина» - «Швейная фабрика» в будние дни с 25% рейсов (6 из 24 рейсов 17-тк), в выходные дни с 45,8 % рейсов (11 из 24 рейсов 17-тк); 4. Упразднится пересадка, что не противоречит пункту 37 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008г. №972, за счёт чего автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении обеспечат потребность населения в быстром и безопасном передвижении. За 80 копеек появится возможность следования в сторону Громов и Коровников до нужной остановки без дополнительных затрат, пеших переходов, ожиданий и пересадок. 5. Предлагаемый на период эксперимента временный график движения автобусов маршрута №1/8 предусматривает одновременную работу на линии двух автобусов в две смены (вместо нынешних 3-4, задействованных в пиковое и межпиковое время на маршрутах №№1, 8, 8а), а также дополнительные рейсы из парка/в парк с подбором пассажиров до микрорайона Мариненко. 6. Основные пасажирообразующие остановки «Автовокзал» и «Швейная фабрика» не выпадают из схемы движения. 7. Разгрузится вокзальная разворотная площадка для отстоя автобусов. 8. Разгрузятся переполненные остановки «Швейная фабрика» и «Автовокзал». Потоки пассажиров более равномерно распределятся по близлежащим остановочным пунктам в центре города – «Школа №1», «Коммунистическая», «Дом торговли». 9. Толчея, образовывающаяся при подъезде к «Швейной фабрике» ещё пустых автобусов №№1, 6, 7, 11 и маршрутных такси №№12-тк, 25-тк, 29-тк с пассажирами, следующих в сторону ул. Суворова, сократится за счёт подбора пассажиров на предыдущих остановках автобусами большой вместимости экспериментального маршрута. 10. Уменьшится сутолока, вызванная повышенной концентрацией пешеходов на перекрёстке улиц Октябрьская и Пушкина (в том числе и граждан, высаживающихся из автобусов № 1, 8 на вокзальной площадке для высадки пассажиров). 11. Действующий интервал движения нынешних автобусных маршрутов №№ 1, 8 в будние и выходные дни сократится, продолжительность ожидания автобуса объединённого маршрута уменьшится. 12. Больший процент жителей Богатырской и Громов предпочтёт частнику государственного перевозчика, который удовлетворит их потребность в доставке вглубь центральной части города впервые с июня 2011 года, когда в центре Полоцка было упразднено 6 остановок «единицы». 13. Пассажиры, приобретавшие ранее абонементные проездные билеты на декаду либо месяц из-за необходимой пересадки с маршрута на маршрут (что невыгодно для перевозчика при частых поездках), перейдут на покупку билетов на одну поездку, т.к. это будет кратно себестоимости месячного абонемента. Это позволит привлечь дополнительную прибыль от реализации билетной продукции. Остальные как приобретали проездные исходя из частой потребности, так и продолжат их приобретать. Справочно: при стоимости проездного билета на месяц в 35,05 руб., пассажир, осуществляющий ежедневно по будням поездки на 2-х маршрутах с 1 пересадкой в обе стороны, окупает абонемент за 11 рабочих дней (из среднемесячных 21 дня). Исходя из эквивалента цены билета на одну поездку в 0,80 руб., остальные 10 дней таких поездок обходятся ему бесплатно. И это без учёта внеплановых поездок в будние и выходные дни, что увеличивает разницу между себестоимостью билета и эквивалентом неприобретённых билетов на одну поездку. Среднюю стоимость поездок за месяц высчитываем по формуле: Упущенный доход перевозчика за месяц на одного пассажира с месячным проездным высчитывается по формуле: При стоимости проездного билета на декаду в 12,32 руб., пассажир по будням осуществляющий поездки на двух маршрутах с 1 пересадкой в обе стороны окупает абонемент за 4 рабочих дня (из среднего показателя 7 дней). Исходя из эквивалента стоимости билета на одну поездку в 0,80 руб., остальные 3 дня таких поездок обходятся ему бесплатно. Среднюю стоимость поездок за декаду высчитываем по формуле: Упущенный доход перевозчика за декаду на одного пассажира с декадным проездным высчитывается по формуле: 14. Для пассажиров экспериментального маршрута будет применим принцип «сухие ноги», когда осуществить пересадку на другие городские маршруты можно будет комфортней и безопасней с большего числа остановочных пунктов. Справочно: так, от «Дома торговли» (в сторону Октябрьской) пассажирам, следующим со стороны Коровников, будет комфортнее пересесть на автобусы в Новку (2, 22), Мариненко (4) (вместо пешего перехода в 265м на «Кульнева»), Громы (12-тк), Тросницкую (21-тк), Новополоцк (30э). При следовании в Новополоцк или Ксты пассажиры, из Коровников, смогут удобнее пересесть на 5 и 9 со «Швейной Фабрики», а не с «Кульнева» по ул. Юбилейной (это хоть и ближе, но пешком от остановки туда нужно идти 265м). Жителям Богатырской, желающим в Новополоцк либо Ксты, для этого можно будет доехать государственным автобусом прямо до автовокзала, где сразу можно пересесть на государственные автобусы 10, 10а, 24. С менее загруженной посадочной площадки «Дома торговли» в сторону ул. Коммунистической пассажиры гибридного маршрута получат возможность уехать в направлении Мариненко (22), Боровухи-3 (4, 30э), Аэропорта (2, 22, 27), Веснянки (19-тк). 15. Жители ул. Гоголя и близлежащих с ними улиц, пользующихся услугами нынешних 1 и 8 маршрутов, получат возможность следования в сторону Богатырской и Коровников от «Дома торговли» либо «Коммунистической» без необходимости пешком добираться с/до «Автовокзала» или «Швейной фабрики». 16. Работники птицефабрики, водоканала, пожарного аварийно-спасательного поста № 14, средней школы №11 и иных организаций, живущие в микрорайоне Громы, ул. Суворова и д. Богатырской (или по пути туда) смогут без пересадок добираться с/до работы, ровно как и работники «КимаБел», ОАО «Райагросервис», Белорусской железной дороги, Богатырской средней школы, средней школы № 12, средней школы № 14 и иных организаций, проживающие в микрорайоне Коровники, д. Козьянки (или по пути туда). 17. Жители Коровников и Богатырской смогут на государственном автобусе большой вместимости доезжать прямо до крупных торговых центров «Дионис» (по обоим сторонам ул. Октябрьской, не переходя перекрёстки со светофорным регулированием при возврате с вокзальной разворотной площадки), а также добираться до Городского дворца культуры, Дома торговли, колхозного рынка, Полоцксельстроя, налоговой инспекции, магазина «Белкнига», «Белагоропромбанка», центральной библиотеки им. Франциска Скорины, зоны отдыха в районе площади Франциска Скорины, и иных учреждений культуры, образования, спорта, здравоохранения, социально-значимых объектов. 18. Жители Коровников смогут навещать усопших на кладбище «Громы» без пересадок с маршрута №8 на №№ 1, 11, 25-тк. 19. Увеличение пробега автобусов за счёт введения дополнительных остановочных пунктов «Школа №1», «Коммунистическая», «Дом торговли» компенсируется сокращением подвижного состава на трёх маршрутах в отдельности, соответственно, уменьшением количества экипажей с трёх-четырёх до двух на регулярной основе в будние и выходные дни без ущерба для интервала движения. Преодоление этого участка компенсируется частью сэкономленного топлива от сокращения подвижного состава. 20. Ввиду нехватки кадров в филиале, расходы на заработную плату водителей и кондукторов снизятся за счёт сокращения нынешнего штатного расписания. Необходимость временного и экстренного привлечения работников на действующие маршрутные карточки, отпадёт. Работники смогут закрывать другие участки. 21. Упростится поиск замены невышедших по болезни водителей или кондукторов ввиду сокращения в филиале кадрового дефицита. 22. Транспортное сообщение государственным перевозчиком улучшится по сравнению с нынешними графиками в отдельности. 23. Загрузка нового маршрута будет устойчиво высокой и относительно равномерной на протяжении всего времени работы, что повысит его эффективность и рентабельность в сравнении с окупаемостью каждого маршрута в отдельности. 24. Пассажиры, которым как и на прежних «единице» и «восьмёрке» не требуется ехать дальше остановочных пунктов «Автовокзал» и «Швейная фабрика», в любом случае будут покидать там салон транспортного средства, способствуя равномерному и спокойному пассажирообороту на крупном пассажирообразующем узле, что позволит избежать чрезмерной наполняемости автобусов. 25. Сменность экипажей будет происходить без отрыва автобуса от маршрута на остановочных пунктах «Автовокзал» и «Швейная фабрика» в специально обозначенное время. 26. Водители и кондукторы смогут обедать на конечных остановках «Бабушкина» и «Богатырская», рядом с которыми расположены биотуалеты и продовольственные магазины, работающие в часы работы гибридного маршрута. 27. За счёт оптимизации маршрутной сети расчёт плана по реализации билетной продукции для кондукторов будет упрощён. Сократятся позиции показателей по выручке на разных маршрутах, доводимых экономистами. 28. В период проведения городских массовых мероприятий большое количество жителей Богатырской и Коровников смогут одномоментно доставляться автобусом большой вместимости в свои районы от ул. Коммунистической, которая, как правило, не перекрывается для автомобильного движения. 29. Экономия расхода топлива на объединённом маршруте по сравнению с расходом топлива на каждом из маршрутов в отдельности. Справочно: в сезон холодов двигатели транспортных средств быстрее охлаждаются на площадках отстоя. При запуске холодного двигателя внутреннего сгорания (далее – ДВС) автобус расходует больше топлива, чем при езде на прогретом двигателе. Если мотор заводится часто, расход топлива также увеличивается достаточно ощутимо. Ситуация как раз применима к данным маршрутам, каждый из которых в отдельности заводится и заглушает мотор после каждого однопутного рейса на конечных остановочных пунктах «Автовокзал», «Бабушкина» и «Богатырская» + периодическая стоянка на железнодорожных переездах. Следует учесть и частые нулевые пробеги при развороте каждого из трёх маршрутов на площадке автовокзала. Принимая во внимание погрешность, допускаемую при выполнении автобусом круга без выключения ДВС, преодоление дополнительного расстояния (дуга в 1450м) потребует меньшего расхода энергии, нежели от включения/выключения ДВС каждым транспортным средством при отстое коротких маршрутов на разворотной площадке автовокзала. За счёт этого концентрация вредных выбросов в районе автовокзала сократится. | |
Категория: Главные новости региона | Просмотров: 5002 | |
Всего комментариев: 0 | |