Главная » 2018 » Июль » 20 » Должно повезти. Главред «Полоцкой Волны» предложил местному автопарку ряд полезных новшеств
14:24
Должно повезти. Главред «Полоцкой Волны» предложил местному автопарку ряд полезных новшеств

Очередное «идеальное предложение» внёс на рассмотрение полоцких и витебских транспортников глава «Полоцкой Волны» Денис Мельников. О подробностях читайте в свежем материале.

«Ты занимаешься полной ерундой!» – так иногда рубят с плеча люди при встрече. Мой ответ на подобные комментарии следующий: «Главное, чтобы у Вас всё было хорошо!» – со старта повествует нам главный редактор «Полоцкой Волны» Денис Мельников. Уже впоследствии выясняется: благодаря таким «бессмысленным» стараниям автора, повседневная жизнь пассажиров города на Двине, со временем становится удобней и качественней.

После частных инициатив героя статьи в 2017 году ускорились темпы по созданию Витебского областного коммунального транспортного унитарного предприятия «Оператор перевозок», объединяющего автомобильный и электрический пассажирский транспорт, включая частные такси. Тем самым было продемонстрировано: если хочешь добиться результата, иди до конца и не бойся последствий. Главное последствие – это сожаление о том, что не сделал. Предложение по совершенствованию транспортной системы Полоцкого региона было внимательно изучено в Министерстве транспорта и коммуникаций и перевоплощено в то, что мы имеем сегодня. Прошлая статья – яркое тому подтверждение.

Денис Мельников – в прошлом житель древнейшего белорусского города, выпускник Полоцкого Государственного университета. Сегодня – главный редактор информационного ресурса «Полоцкая Волна», ведущий специалист государственного предприятия «Минсктранс» и сотрудник коммунального телерадиовещательного унитарного предприятия «Минская Волна».

С 2003 года внимательно отслеживает ситуацию в вопросах городского благоустройства и развития общественного транспорта Полоцка и Минска, ведёт активную переписку с руководством транспортных предприятий и главами администраций. Считает: прежде чем критиковать, нужно самому попытаться изменить ситуацию. Если не в силах – предложить свой вариант развития событий. Главное – отсеять лишние эмоции и необоснованные претензии. За 15 лет диалога с властью добился воплощения в жизнь некоторых важных проектов.

– Почему Вы всей душой болеете за судьбу Полоцка, но в тоже время, живёте в Минске и переезжать в первую столицу Беларуси не собираетесь?

–  Я обожаю Полоцк, но предпочитаю «любовь на расстоянии». Во-первых, роднее Минска для меня города нет. Во-вторых, при виде, как место, которому я посвятил большую часть жизни (Полоцк), увядает, приезжать сюда с каждым годом хочется всё реже. Давайте будем реалистами. Жизнь здесь постепенно угасает и это уже ни для кого не секрет. Даже туристы, которые бывали здесь неоднократно, замечают это. Чтобы нечто развивать, нужно развиваться самому. А для этого нужна благоприятная обстановка. Согласны? Поймите, в Беларуси недостаточно быть просто гражданином с активной гражданской позицией. Здесь нужно быть человеком при власти, от власти или возле власти, дабы использовать связи и административный ресурс по полной программе, иначе сложно. Многих благотворителей «с улицы» на подобное «волонтёрство» хватает ненадолго. Каким то чудом я пока держусь на плаву вот уже более 15 лет.

– Денис. Вы долго наблюдали, анализировали и фиксировали замечания относительно функционирования транспортной инфраструктуры древнейшего города Беларуси. Какие «беспроигрышные варианты» по усовершенствованию пассажирских перевозок в Полоцке Вы предложили руководству филиала «Автобусный парк №2»?

– Чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятия и сформировать так называемую «финансовую подушку безопасности», сперва нужно сократить расходы и избавиться от источников, пожирающих ресурсы. Аналогичный привет я направил и в головное предприятие - «Оператор перевозок», но обо всём по порядку.

1. Сокращение расходов топлива и времени простоя автобусов на конечных остановках.

«Добиться сокращения расходов топлива и времени простоя автобусов второго парка можно посредством упразднения заездов последних рейсов на конечные пункты, в том числе на автовокзал. Предлагается организовать прямое следование машин в парк по одному из прописанных вариантов, оптимальных для каждого конкретного маршрута».

Первый: через улицы Юбилейную, Кульнева, Петруся Бровки, кольцевую развязку возле ТЦ «Манеж» с конечной остановкой для высадки пассажиров на о.п. «Минское шоссе» без заезда либо с заездом на о.п. «Мариненко»;

Второй: через улицы Октябрьскую, Богдановича, кольцевую развязку возле ТЦ «Манеж» с конечной остановкой для высадки пассажиров на о.п. «Минское шоссе» (без заезда на улицы Гоголя, Коммунистическую и Ефросиньи Полоцкой).

Так, предлагается организовать движение последних автобусных рейсов с конечных пунктов сразу в парк. На табло, помимо маршрута, Денис Мельников предлагает отразить надпись «У парк праз вул. Кульнева да прып. Мінская шаша» или «У парк праз Аэрапорт да прып. Мінская шаша». Это касается последних рейсов единицы, двойки, шестерки, восьмерки и одиннадцатого.

Рейсы «коротких карточек» и последние рейсы на автобусных маршрутах №№3, 4, 26 при целесообразности предлагается промаркировать следующим образом:

Маршрут №3: «У парк па 3-му маршруце да прып. «Мінская шаша» (касается отправлений последних рейсов с о.п. «Швейная фабрика»);

Маршрут №4 «У парк па 4-му маршруце да прып. «Мінская шаша» (в данном случае маршрут удлинённый);

Отдельному рейсу четвёртого маршрута, следующего до ПТУ, предлагается присвоить приставку Д (дополнительный) и отразить на табло надпись: 4Д «Баравуха-2 – ПТВ (праз вул.П.Броўкi)».

Маршрут №26 «У парк па 26-му маршруце да прып. «Мінская шаша» (касается отправлений последних рейсов с о.п. «Автовокзал»). Пассажиропоток в это время ниже обычного, поэтому километраж 26-го маршрута можно сократить по средствам упразднения заездов на Мариненко в  «не пиковые» часы, организовав движение в парк прямо через Минское шоссе.

Подобным образом столичные транспортники обозначают конечный пункт следования автобусов, троллейбусов и трамваев, чья дистанция частично сокращена либо видоизменена за счёт направления в парк. Если путь следования дублирует один из действующих отрезков, на табло отражается номер родственного маршрута. Пассажиры садятся в транспортное средство под знакомым номером и на протяжении всей поездки знают, до какого конечного пункта они едут. Кондуктору или водителю не нужно всё время предупреждать пассажиров об особенностях следования. За них это делает речевой информатор. По громкой связи после объявления «Асцярожна! Дзверы зачыняюцца! Наступны прыпынак...», звучит характерное «Аўтобус рухаецца ў парк».

Образец 1 [Аўтобус рухаецца ў парк]

2. Корректировка сайта

«Всё должно быть разложено по полочкам»

Для большей лаконичности Web-ресурса предприятия Денисом Мельниковым было внесено предложение по объединению страниц для маршрутов 2 и 2э, 4 и 4э в «Маршрут 2» и «Маршрут 4» раздела «Расписание. Городские маршруты».

3. Совершенствование работы водителей

«Рано или поздно мы придем к тому, что майки, шорты и сланцы уйдут в прошлое»

Опираясь на опыт столичных транспортников, главный редактор «Полоцкой Волны» посоветовал ввести в филиале «Автобусный парк №2 г.Полоцка» единую форму для водителей автобусов, состоящую из двух комплектах одежды:

Осенне-зимний комплект, состоящий из тёмно-синей утеплённой куртки, рубашки голубого либо белого (парадного) цветов, тёмно-синей жилетки с нанесённым цветным гербом Полоцка слева в области груди, чёрного, тёмно-синего либо оранжевого галстука и тёмно-синих брюк.

Весенне-летний комплект, состоящий из двух рубашек (с удлинённым и укороченным рукавом) голубого либо белого (парадного) цветов, тёмно-синей жилетки с нанесённым цветным гербом Полоцка слева в области груди, чёрного, тёмно-синего либо оранжевого галстука и тёмно-синих брюк.

Как мы знаем, синий (голубой) и белый символизируют цвета полоцкого флага и логотипа ВКТУОП «Оператор перевозок», а белый и оранжевый – корпоративные цвета ОАО «Витебскоблавтотранс».

  

Введение строгой формы, несомненно, повысит культуру обслуживания пассажиров и вызовет положительные отзывы о городе, особенно у зарубежных туристов. Полоцкий регион не должен оставаться в стороне, ведь здесь есть все условия для воплощения в жизнь аналогичного принципа работы. Водитель общественного транспорта – один из первых, с кем сталкиваются приезжающие на историческую землю гости.

«Каждый пассажир должен знать о том, кто его обслуживает»

Не менее важным является оформление информации о водителе маршрутного транспортного средства. Мы идём в ногу со временем. От простых картонок с фотографией и фамилией именем отчеством водителей пора отказываться, отдавая предпочтение оформленным надлежащим образом табличкам синего цвета на белорусском и английском языках, куда можно вставить обновленную карточку водителя с наименованием филиала, фотографией работника, его фамилией именем отчеством, печатью предприятия, а также подписью директора автобусного парка №2.

Образец таблички ГП «Минсктранс» «Вас абслугоўвае вадзіцель»

4. Оптимизация маршрутной сети

«Оптимизация ряда маршрутов городского пассажирского транспорта Полоцка посредством изменения схемы движения, их объединения либо упразднения, принесет позитивный эффект для филиала в обозримом будущем»

Полоцку достаточно десяти регулярных автобусных маршрутов, которые будут способны удовлетворить  транспортные потребности населения, курсируя в выходные и будние дни с самого раннего утра и до глубокой ночи. Восьмидесятитысячному городу не нужна мишура, пришедшая из областных центров в виде двухзначных маршрутов, таких как 28э. Лишь после объединения Полоцка и Новополоцка можно будет говорить о 30-х и 40-х номерах. В настоящее время маршрутная сеть неприлично раздута.

В первую очередь местный автобусный парк на дно тянут маршруты, чьи рейсы которые можно сосчитать на пальцах одной руки. Яркий пример тому - 17-й, который "ходил" по будням раз в сутки. Три года назад его закрыли и правильно сделали! По такому же принципу должна быть проведена работа с седьмым, тринадцатым, двадцать третьим и двадцать шестым.

Интерфейс приложения Moovit для Полоцка

Несколько лет назад главный редактор Интернет-портала обращался в автопарк с предложением об упразднении маршрутов №7 «Автовокзал – Гвардеец», №23 «Мариненко – Ксты» и №27 «Автовокзал – Аэропорт», объединении маршрутов №№ 1 и 8, 27 и 28Э, видоизменении маршрута №9 «Автовокзал – Ксты» за счёт закрытия 23-го. Тогда эти идеи не нашли поддержки. Автор уверен, что скоро руководство филиала придет к таким мерам.

«Сокращение численности работников, выполняющих одинаковые функции – залог качественной деятельности филиала»

В своё время, упразднение маршрутов №№ 4а, 15, 15а, 16, 17, слияние №№ 4 и 14, 2 и 12, а также сокращение протяженности маршрутов №№ 1 и 6 принесли выгоду не только филиалу «Автобусный парк №2 г.Полоцка», но и пассажирам. Сегодня финансовая обстановка на предприятии показывает, что пришло время новых реформ, в связи с чем автор статьи вносит на рассмотрение вопрос об объединении нескольких маршрутов.

4.1. Объединение автобусных маршрутов № 13 с частью рейсов маршрута № 27 в один автобусный маршрут №27Д

В 2017-м у героя статьи возникла идея внести на рассмотрение вопрос о закрытии маршрута №13 «Автовокзал – Гортопливо» с учреждением на базе действующего 27-го шести дополнительных рейсов под номером 27Д, которые бы одновременно компенсировали упразднённые «круги» тринадцатого и существующие рейсы 27-го.

В прямом направлении 27Д брал бы старт на Автовокзале со следованием через Дом торговли, Поликлинику, Райисполком, Педколледж, Аграрно-экономический колледж, Олимпиец, Спортклуб «Дзюдо», Трест №22, проспект Зодчего Иоанна, Машерова, Аэродромную, Матросова, АТЭК, Пивзавод, Базу ОПС, Гортопливо. В обратном – стартовал на Гортопливе, а затем следовал через Базу ОПС, Пивзавод, АТЭК, Матросова, Школу №18, Хруцкого, Спортклуб «Дзюдо», Олимпиец, Аграрно-экономический колледж, Педколледж, Райисполком, Поликлинику, Коммунистическую, Юбилейную и Автовокзал.

Адаптировав график движения нового компенсирующего маршрута под расписание упразднённого 13-го, мы получаем следующее расписание для двух автобусов, задействованных на 27-м маршруте (учитывая минимальный 4-минутный простой на конечном пункте «Школа №18» и отсутствие заезда на разворотную площадку автовокзала). Таким образом, одна машина, задействованная ранее на тринадцатом маршруте, освободится для работы в резерве либо на более загруженном направлении.

Проект расписания движения автобусов по маршруту № 27 для страницы сайта

Проект расписания движения автобусов по маршруту № 27Д (для страницы сайта)

  

Проект расписания движения автобусов по маршруту № 27, следующего из парка (для страницы сайта)

Схема движения автобусов по новому маршруту № 27Д

4.2. Объединение автобусных маршрутов №№ 1 и 8 в маршрут №1

Маршруты №№ 1 и 8 предлагаю объединить в один «Бабушкина – Сельхозтехника (СХТ)» под номером 1. В ходе слияния «единицы» и «восьмёрки», напрашивается частичное изменение схемы следования автобусов в центральной части города. Таким образом, мы охватим улицу Коммунистическую (О.П. «Коммунистическая»), улицу Гоголя (О.П. «Дом торговли») и улицу Октябрьскую (О.П. «Швейная фабрика» и «Автовокзал» соотвественно). Это поспособствует меньшей привязанности жителей отдаленных микрорайонов к графику отправления с вышеуказанных остановок, и позволит осуществить комфортную пересадку на новый маршрут с тринадцати маршрутов (№№ 2, 2э, 4, 4э, 5, 6, 7, 10, 10а, 11, 26, 27, 28э) от дополнительного количества остановочных пунктов.

Вашему вниманию предлагается новый график объединённой «единицы», скорректированный Денисом Мельниковым с учётом прежних расписаний, а также особенностей дорожной обстановки на участках ныне действующих первого и восьмого маршрутов.

Проект расписания движения автобусов по маршруту № 1 (для страницы сайта)

Проект расписания движения автобусов по маршруту № 1, следующего из парка (для страницы сайта)

Схема движения автобусов по новому маршруту № 1

«Преимуществ в объединении данных маршрутов больше, чем недостатков»

Плюсы:

1) Частота рейсов в будние дни не изменится, а интервал движения на объединённом автобусном маршруте составит 38–45 мин. Интервал в выходные дни 23–60 мин. Отличие от прежнего графика двух отдельно взятых маршрутов минимальное. Транспорт будет ходить даже чаще, чем прежде.

2) Жители спальных микрорайонов города, а также деревень Богатырская и Козьянки, получат дополнительное транспортное обслуживание. Наладится бесперебойное автобусное сообщение между юго-востоком и северо-востоком Полоцка.

3) В новую схему будут вовлечены ещё четыре остановочных пункта в центре города («Коммунистическая», «Дом торговли», «Швейная фабрика» и «Автовокзал»), что создаст более комфортные условия для внушительной доли пассажиров, избавив их от дополнительной пересадки с маршрута на маршрут, что не противоречит пункту 37 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30.06.2008 г. №972: «Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении должны обеспечить потребность населения в быстром и безопасном передвижении с минимальным числом пересадок».

4) На маршруте в течение суток, одновременно будут задействованы два автобуса высокой вместимости. Водители и кондукторы перейдут на двухсменную работу. В будние дни для них предусмотрен обед на одном из конечных остановочных пунктов. Рядом с конечными расположены столовые либо продовольственные магазины, что не должно вызвать неудобств для обслуживающего персонала.

5) Предположительная загрузка нового маршрута будет высокой и относительно равномерной, что повысит его окупаемость в сравнении с окупаемостью каждого маршрута в отдельности. Расходы парка сократятся. Дополнительные машины, которые использовались ранее на каждом из двух маршрутов, освободятся для работы на других линиях. Произойдёт балансировка графиков. Количество рейсов для бывших первого и восьмого маршрутов составит: в будние дни – 25, в выходные дни – 21. 

6) Габариты разворотных площадок о.п. «Бабушкина» и о.п. «Сельхозтехника» предусматривают беспрепятственный разворот (в том числе сочленённых автобусов), не создавая помех для других участников дорожного движения.

7) Объединение двух маршрутов создаст для автопарка «подушку безопасности» в виде резервного подвижного состава. Это позволит оперативно реагировать на поломки и выпускать на линию исправные транспортные средства. 

8) Часть машин перейдёт на более загруженные направления. Часть устаревших машин парка можно списать. Отпадёт надобность в выделении сторонних автобусов с других маршрутов.

9) Разворотная площадка автовокзала разгрузится от лишнего транспорта.

Минусы:

1) Наличие 5 железнодорожных переездов на пути следования нового маршрута приведёт к систематическим отклонениям от графика. Интервал движения 23-60 минут и отмена коротких стоянок позволит смягчить задержки. Лишь в исключительных случаях потребуется выделение резервных машин.

2) Понадобится «перекроить» карточки с графиками для других маршрутов, т.к. новый маршрут перейдёт на самостоятельный режим работы. 

3) Дополнительное информирование граждан об изменениях схемы и графика.

4.3. Объединение автобусных маршрутов №№ 11 и 21 в маршрут №11 (проект в разработке)

Пора присвоить 21-му маршруту номер 11, продлив его до ТРЦ "Манеж". Прежний одиннадцатый уйдёт в небытие. Разгрузится разворотная площадка автовокзала. Улучшится транспортное сообщение между микрорайонами. Количество пересадок сократится. Для жителей Задвинья, Экимани и Аэродрома появятся дополнительные рейсы в центр города и в восточную его часть. Обратная связь с густонаселенной окраиной наладится для жителей Тросницкой и близлежащих к ней улиц.

5. Увеличение «конкурентной выносливости» и пассажиропотока

Сегодня частные перевозчики делают всё возможное, чтобы переманить к себе как можно больше пассажиров, пользующихся на данный момент услугами государственных транспортников. Муниципальный транспорт российских и украинских городов уже подвергся мощному удару со стороны «уксусов». За счёт этого львиная доля пассажиров пересела на маршрутки. Государственные парки вынуждены закрываться либо переходить в частную собственность. Целые города упраздняют трамвайное и троллейбусное движение, так как возить просто некого.

Чтобы не допустить подобного в Полоцке, нужно предоставить пассажирам обильный спектр услугу за ту же стоимость. К таковому сервису можно отнести бесплатный Wi-Fi в салоне маршрутных транспортных средств. Молодёжь постепенно станет пересаживаться на автобусы за меньшую плату и будет заинтересована в покупке проездных билетов. Привлечение новых рекламодателей, в том числе с размещением в салонах транспортных средств плазменных мониторов, позволит добавить визуальную рекламу, которая на протяжении всего маршрута будет идти равномерно, а не массивными, раздражающими слух блоками, как сейчас. Такая форма позволит комбинировать нынешний материал социальными роликами автопарка, важной информацией для пассажиров в виде слайд-шоу.

6. Выдача контролерам пассажирского транспорта аудиовидеорегистраторов

Работает на базе филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» и контрольно-ревизорская служба. Чтобы сделать работу контролёров пассажирского транспорта более безопасной, а и защитить пассажиров от нарушений со стороны должностных лиц, в перспективе необходимо закупить аудиовидеорегистраторы.

7. Обозначение мест для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детьми

Поскольку в Полоцке реализуется комплекс мер по развитию устойчивой городской мобильности, особое внимание следует уделять людям с ограниченными физическими возможностями. Важно создавать не только комфортную среду для свободного перемещения по городу уязвимой части населения путём закупок низкопольных автобусов, но и обозначать в транспорте специально отведённые места для таких граждан яркими желто-оранжевыми полосами с соответствующими знаками в уже курсирующем транспорте. Так мы придем к сокращению случаев, когда вполне здоровые люди занимают в транспорте места, предназначенные для особых категорий пассажиров. Дополнительное обозначение таких сидений напомнит полочанам и гостям города о большей внимательности друг к другу.

Обозначения специально отведенных мест для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детьми в городском пассажирском транспорте города Минска

8. Приведение в порядок выписки из правил автомобильных перевозок пассажиров

Ныне существующая выписка, безусловно, содержит массу важной информации, однако её чересчур много. Во-первых, избыток предложений снижает у пассажиров визуальное восприятие. Во-вторых, мелкий размер шрифта делает выписку из правил автомобильных перевозок не читабельной. В-третьих, во многих автобусах она либо отсутствует, либо её внешний вид морально устарел. Случись на линии конфликтная ситуация между пассажиром и водителем/кондуктором/контролёром, указать нерадивому гражданину или работнику на его неправоту будет сложно именно потому, что рядом не оказалось нужного регламента, в котором всё написано предельно доступно.

«В целях информирования пассажиров в транспорте о правах, обязанностях, а также об ответственности за ненадлежащее исполнение правил пассажирских перевозок, предлагаю издать и разместить на перегородке между салоном и кабиной транспортного средства новую выписку. При написании образца условий проезда пассажиров в автомобильном транспорте города Полоцка за основу были взяты Правила автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №972 от 30.06.2008. Условия были переведены на белорусский язык, ведь Полоцк – это центр белорусской государственности»

Образец выписки из правил автомобильных перевозок в автомобильном пассажирском транспорте города Полоцка на белорусском языке

9. Нанесение на автобусы единой расцветки

Не так давно в Полоцком государственном университете проходил конкурс на лучшее оформление своего автобуса. Эта новость вдохновила Дениса на подобное предложение, но уже в масштабах города. Такая практика давно прижилась в разных уголках мира. К слову, окна поездов берлинской подземки украшают белые контуры главной достопримечательности немецкой столицы – Бранденбургские ворота. Подобное можно воплотить и у нас через нанесение на стёкла автобусов мелких изображений, скажем, Софийского собора, Красного моста или Спасо-Ефросиньевского монастыря. Расцветка общественного транспорта по всей стране практически ничем не отличается друг от друга - она банальна, а зачастую, безвкусна. Кое-где спасают рекламные баннеры, но их на каждую машину не наклеишь, а у полоцких автобусов появится уникальный рисунок, что позволит выделиться из общей массы.

10. Переверстка дизайна расписания на остановках города

Учитывая сокращение числа выполняемых городских рейсов, напрашивается постепенное изменение и дизайна табло с расписанием на всех остановках города. Сегодня интервальная система на остановочных пунктах Полоцка утратила свою актуальность и лишь вводит пассажиров в заблуждение. Бесполезных цифр стало больше, что никак не повлияло на удобство пассажиров. Информационные табло необходимо переводить на печатную форму с указанием поминутного графика в будние и выходные дни для каждого маршрута в отдельности. На остановочных пунктах с наибольшим пассажиропотоком, в перспективе придутся к месту электронные табло, а также карты либо схемы для каждого маршрута с необходимыми примечаниями.

Образец информационного табло с подробным расписанием для городских маршрутов Полоцка

Также следует уделить особое внимание информационным табло на пригородных направлениях. Пригородные маршруты, как и городские, также имеют свою нумерацию, поэтому должны иметь соответствующее обозначение на табличках помимо пункта назначения. То же самое касается и соответствующего раздела на сайте филиала. Будет удобно, если список всех пригородных (регулярных, сезонных) и междугородних автобусов систематизируют исходя из порядкового номера маршрута.

Образец информационного табло с подробным расписанием для пригородных маршрутов Полоцка

Когда на остановочных пунктах других крупных городов страны полным ходом устанавливают электронные табло, отражающие расписание общественного транспорта в режиме реального времени, главный редактор «Полоцкой Волны» вынужден подсказывать руководящему звену концепции по доведению до ума внешнего вида жестяных табличек.

«Бездействуют они, а стыдно мне...»

«Смех-смехом, вот только не сегодня, так завтра подобные игрушки начнут украшать автобусные остановки небольших и малопривлекательных белорусских райцентров. В Полоцке же, где осваиваются десятки тысяч условных единиц на проекты Евросоюза по организации дорожного движения и работы пассажирского транспорта, нет ни одного такого гаджета».

Образец электронного информационного табло для городских маршрутов Минска

11. Расписание движения дежурных автобусов

Есть в Полоцке ранние пташки и полуночники - пассажиры, которые в силу ряда причин, вынуждены выезжать из дома до начала работы общественного транспорта либо уже затемно. В связи с этим предлагается публиковать на сайте автопарка расписание движения всех дежурных автобусов в утренние и ночные часы. Предприятию не помешает дополнительная выручка от таких рейсов, да и люди лишний раз будут благодарны за подобное нововведение. Плата за поездку на таком маршруте по тарифам экспрессного сообщения послужит гражданам хорошей альтернативой такси.

12. Внешний вид расписания на сайте

«На примере 27-го маршрута Вы убедились, как можно усовершенствовать действующее расписание на Web-сайте. Каждая страница для каждого конкретного маршрута должна содержать максимум нужной информации о направлении и при этом быть лаконичной и компактной»

Форму, которую предлагает Денис Мельников, уже «обкатали» в Минске на официальном сайте государственного предприятия «Минсктранс».

13. «Вытрымлiвай дыстанцыю бяспекi!»

Такую надпись на белорусском языке главный редактор предлагает наносить на автобусы сзади, дабы напомнить автомобилистам, следующим за маршрутным транспортным средством, о соблюдении безопасной дистанции на дороге. Точно так же, как и о том, что в соответствии с ПДД водители должны уступать дорогу общественному транспорту, отъезжающему от остановочного пункта.

14. Переозвучивание всех остановок Полоцка

«Сегодня в моём распоряжении есть ценный ресурс – студия звукозаписи столичной радиостанции «Минская Волна» и этот ресурс я хочу максимально задействовать, оказав помощь Автобусному парку №2 в улучшении имиджа предприятия. Старые записи морально устарели и изрядно поднадоели пассажирам. Их провинциальная вялость и нерасторопность чересчур «режет слух».

При одобрении данной идеи, на шаг повысится качественный уровень обслуживания пассажиров, будут сэкономлены расходы парка на внеплановые работы по записи и замене старых файлов, а из динамиков пассажирских МАЗов будут доноситься абсолютно новые позывные, которые обязательно вдохновят пассажиров на приятные поездки!

Образец 2 [Прыпынак «Шкловалакно»]

Образец 3 [Приложение Moovit - Уже в Полоцком регионе!]

15. Итог

Ответ за подписью директора Витебского областного коммунального транспортного унитарного предприятия «Оператор перевозок» С.М. Маршаловича №2/267 от 06.03.2018 обнадеживает: руководством организации предложения главного редактора «Полоцкой Волны» Дениса Мельникова были приняты к сведению. Предприятие выражает надежду на то, что приведенные выше доводы повысят качество обслуживания пассажиров. Насколько качественными окажутся принятые должностными лицами решения покажет время, а пока же ждем позитивных результатов и следим за развитием событий...

Категория: Главные новости региона | Просмотров: 446 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]