Главная » 2019 » Февраль » 27 » Ответ обжалован, вынесено предписание. В Полоцке возможна реформа пассажирского транспорта
13:40
Ответ обжалован, вынесено предписание. В Полоцке возможна реформа пассажирского транспорта

Руководитель «Полоцкой Волны» Денис Мельников рассказал о вопросах, поднятых в облисполкоме при обжаловании ответа «Оператора перевозок», а также о результатах рассмотрения его обращения.

Ранее мы сообщали о намерении Дениса Мельникова - минского и полоцкого активиста, официального голоса новополоцких автобусов, а также руководителя сайта «Полоцкая Волна», ведущего специалиста государственного предприятия «Минсктранс» и сотрудника радиостанции «Минская Волна», обжаловать ответ на обращение, направленное им в областное транспортное коммунальное унитарное предприятие «Оператора перевозок» относительно оптимизации городского пассажирского транспорта Полоцка. Сегодня в этом вопросе поставлено обнадеживающее многоточие.

Для ясности и полноты картины представляем вашему вниманию тот самый ответ «Оператора перевозок» от 29.11.2018, который был опротестован главным редактором нашего сайта.

Автор петиции в преамбуле обращения заявил о неясности мотивировочной части, которой руководствовались специалисты предприятия при воздержании от ответов на следующие вопросы:

Каким образом в филиале «Автобусный парк №2 г.Полоцка» проводится совершенствование работы водителей и кондукторов, а именно как осуществляется комплекс мер по внедрению единой формы для водителей автобусов и кондукторов, оформлению табличек с указанием исходных данных о водителе и бейджей кондукторов, которые в настоящее время не имеют единого образца?

Выдадут ли контролерам пассажирского транспорта Полоцка аудиовидеорегистраторы и подключат ли устройства к единой станции? Если да, то когда?

Проводится ли работа в части обозначения мест для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детьми в городском пассажирском транспорте Полоцка? В какие сроки данная программа будет реализована в городе на Двине?

Будет ли разработан единый образец выписки из Правил автомобильных перевозок пассажиров с учетом новых поправок в данные правила, которые вступили в силу 12.10.2018 с целью их размещения в салонах автобусов?

Какая работа ведется в части нанесения на автобусы Полоцка единой расцветки (в Минске к примеру все автобусы постепенно перекрашиваются в желтый цвет. Новые автобусы поступают в филиалы только в желтой расцветке). Будет ли утвержден единый цвет автобусов предприятия? Если да, будет, то какой?

В одном из ответов филиал «Автобусный парк №2 г.Полоцка» сообщал заявителю о планируемом размещении на своем сайте расписания движения дежурных автобусов (ранние утренние часы). Как ведется работа в данном направлении?

Будет ли видоизменен существующий каркас расписания на сайте Филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» на предложенный автором с добавлением схемы движения по каждому маршруту в отдельности, как это видно на примере  нижеприведенных таблиц с расписанием объединенных маршрутов ?

Считает ли руководство «Оператора перевозок» целесообразным нанесение надписи «Вытрымлiвай дыстанцыю бяспекi!» на задней части автобусов и если да, то как скоро работа по размещению таковой будет проведена на транспорте Полоцка ?

Как видите, в данных вопросах не требовалось предоставление информации, предназначенной для внутреннего пользования либо являющейся коммерческой тайной, однако на предприятии посчитали иначе. Запрашиваемая справка в большей степени касалась полоцких пассажиров, коим главный редактор новостного сайта также периодически является.

- «Если на ряд вопросов, касающиеся хозяйственной деятельности филиала, можно закрыть глаза, то почему руководители не хотят видеть выгоду, лежащую на поверхности, присылая отписку?!» - недоумевает Денис Мельников.

Вопросов много, но главный вопрос относительно объединения и оптимизации городских маршрутов филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка», до сей поры оставался открытым, несмотря на вполне утвердительный комментарий предприятия о невозможности дальнейшего рассмотрения. На нем мы и заострим особое внимание в данной публикации.

Денис Мельников считает, что оптимизация ряда автобусных маршрутов Полоцка посредством изменения схем движения, объединения либо упразднения, необходима. Исходя из сложной экономических обстановки и нынешних потребностей населения, Полоцку достаточно десяти регулярных автобусных маршрутов, которые удовлетворят транспортные нужды граждан, курсируя в выходные и будние дни с утра и до глубокой ночи. 

Ещё одна негативная деталь - нынешняя нумерация городских автобусных маршрутов, образующая колоссальный пробел между 13-м и 23-м. Такой масштабный диапазон не похож на резервный - предпосылок к этому нет. 85-тысячный город не нуждается в такой «раздутой» маршрутной сети. Автор полагает, что автопарк в первую очередь «тянут на дно» немногочисленные рейсы маршрутов №№ 7 (4 в будни), 13 (6 в будни), 23 (3 в будни, 4 в выходные). Числовой спектр должен быть компактным и логичным, а не таким, как сегодня.

В предыдущем обращении было сказано: минимум шесть имеющихся маршрутов можно прекрасно преобразовать в три, а информировать население небольшого города о проводимой «транспортной реформе» гораздо проще, нежели жителей областного центра или столицы. 

Справка: многие полоцкие пассажиры помнят болезненную транспортную реформу 1999 года. С открытием нового моста через Западную Двину по улице Максима Богдановича произошло объединение маршрутов 2 и 12, 4 и 14. В 2001 году были упразднены автобусные маршруты 4А, 15, 15А и 16. В 2003-м автобусам 9А и 9Б были присвоены номера 23 и 24 соответственно. В 2016-м упразднен 17-й маршрут. Схема открытого в 2003 году маршрута 26 и маршрутов 27 и 28Э в 2006-м и вовсе первое время вводила пассажиров в заблуждение. Однако следует отметить, что любая реформа/изменение/переход невозможны поначалу без некоторых неудобств и шероховатостей.

В обращении предприятию Денисом Мельниковым было в частности предложено: 

  • Объединить автобусный маршрут № 1 с маршрутом № 8 с присвоением новому маршруту номера 1;
  • Объединить маршруты автобуса и маршрутного такси №№ 11 и 21 в автобусный маршрут №11с;
  • Объединить автобусный маршрут № 13 с частью рейсов маршрута № 27 с присвоением шести новым рейсам номера 27Д.

Объединение автобусных маршрут № 1 с маршрутом № 8 с присвоением новому маршруту № 1

В предыдущем обращении главный редактор предлагал объединить схемы и расписание маршрутов №№ 1 и 8 в один маршрут «Бабушкина – Сельхозтехника (СХТ)» под номером 1. Дополнительную выгоду и перевозчику и пассажирам от слияния «единицы» и «восьмёрки» по мнению Дениса Мельникова принесёт частично измененная схема следования автобусов в центральной части города путём включения в график остановочных пунктов «Коммунистическая» и «Дом торговли» при том, что «Швейная фабрика» и «Автовокзал» останутся. Это поспособствует меньшей привязанности жителей отдаленных микрорайонов к графику отправления с вышеуказанных остановок, что позволит более комфортно осуществлять пересадку с/на новый маршрут от дополнительного количества остановочных пунктов с/на 13 маршрутов (№№ 2, 2э, 4, 4э, 5, 6, 7, 10, 10а, 11, 26, 27, 28э).

Ссылаясь на ответ предприятия, допустим маршруты №1 и №8 предназначены в основном для подвоза жителей от микрорайонов «Сельхозтехника» и «Коровники» к месту работы. Как это связано с отсутствием целесообразности в их слиянии? При сокращении числа пересадок в городе люди только спасибо властям скажут.

Пусть соответствующие структуры проведут анализ пассажиропотока маршрутов №2 и №4 и они увидят, что проезжающих от конечной до конечной пассажиров тоже не так много. Основная масса людей аналогично подвозится к месту работы несколько остановок, но тем не менее это не мешало в своё время провести объединение двойки и двенадцатого, четвёрки и четырнадцатого, хотя старые укороченные маршруты также осуществляли функцию подвоза жителей микрорайонов к месту назначения.

Пересадка с «двойки» на «четвёрку» в любом направлении движения относительно комфортно происходит с остановочных пунктов «Педколледж», «Райисполком», «Поликлиника», «Дом торговли», «Швейная фабрика» («Автовокзал»). Эксперт не видит проблем выполнить тот же ход с «единицей» и «восьмёркой». Сейчас пересадку с одного маршрута на другой вы никогда не осуществите на одной площадке. Предприятие и его специалисты, живущие в Витебске и лишь поверхностно консультирующиеся у полоцких коллег, при написании ответа не учли, что значительная доля граждан, пользующихся услугами маршрутов №№ 1 и 8 - пожилые люди - жители частных секторов в «Сельхозтехнике» и «Коровниках», а также деревень Солоники и Козьянки. Многим из них сложно передвигаться при переходе от площадки автовокзала для высадки пассажиров к остановочному пункту «Швейная фабрика» и «Автовокзал», не говоря уже про иные общественно востребованные объекты (школы, детские сады, поликлиники, ремонтные мастерские, центральные рынки, дом торговли и иные профильные магазины). Тоже самое относится к инвалидам-колясочникам либо матерям с детскими колясками. Их меньше, но они существуют. Дополнительное беспокойство вызывают учащиеся средних общеобразовательных школ, чьё передвижение по городу к месту учёбы/домой через регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы должно быть сведено до минимума. Зачем ждать несчастных случаев и нелепых обстоятельств?

По данным приложения «Яндекс.Карты», сегодня пассажиры пользуются двумя путями перехода ул.Октябрьской к остановочному пункту «Швейная фабрика».

Про тот, что короче (расстояние 160 м и 2 минуты ходьбы при среднестатистической скорости пешехода), знают немногие в виду относительно недавней установки нерегулируемого пешеходного перехода возле отделения Белпочты напротив Швейной фабрики. Основная масса людей пользуются привычной, но более сложной траекторией (расстояние 230 м и 3 минуты ходьбы при среднестатистической скорости пешехода). В нижеприведённой таблице видно: порой и этого времени недостаточно, чтобы перейти на другую сторону для посадки в транспорт первого или восьмого маршрута. Раньше времени по графику автобусы прибывают на конечную крайне редко. Приведём пример «беспрепятственной» и «неутомительной» пересадки на автобусы одного из этих двух маршрутов:

Будний день. Утренний час-пик давно завершился. До вечернего часа-пик город живёт в более спокойном ритме, тем не менее у пассажиров лишнего времени больше не становится. Маршрут №8 отправляется от «Швейной фабрики» в 13:00. Следующее его отправление в 14.00. Маршрут №1 прибывает на «Автовокзал» в 12:14, затем в 13:29. Что в таком случае делать живущим на северо-востоке Полоцка пассажирам, чьё время ожидания нужного автобуса в юго-восточном направлении в одном случае составляет 46 минут, а в другом - 31?!  Аналогичная ситуация и с теми, кто хочет, но не может комфортно добраться из юго-востока в северо-восток города. И так дела обстоят практически весь день за редким исключением. В выходные - то же самое, только к месту доставки добавляются Дом торговли, городской рынок, и другие крупные торговые центры.

Денис довольно эмоционально призывает власть предпринять оперативные и решительные меры в вопросах комфортного и качественного передвижения пассажиров из северо-восточных и юго-восточных окраин Полоцка:

- «Проведите маршрутную реформу и хотя бы за эту оптимизацию люди вам будут благодарны. Жителям обоих концов города и прилегающих к ним территорий Полоцкого района будет удобнее доехать до Дома торговли или колхозного рынка и уехать обратно с той же остановки. Людям всего лишь нужно добраться из точки А в точку B без каких-либо сторонних заходов в точку С, когда им этого не надо. Они не хотят коротать минуты, бездумно прохаживаясь по торговым центрам и разглядывая витрины в поисках акционных товаров; большинству незачем получать адреналин, играя в близлежащем боулинг-клубе или игровых автоматах неподалёку лишь потому что до автобуса ещё N-е количество минут. Люди заслуживают, чтобы ради них постарались и сделали всё возможное, чтобы минимизировать их временные затраты на бессмысленные ожидания и двойную оплату проезда. Лично я не вижу проблем, чтобы раз и навсегда покончить с ещё одной темой постоянных эмоциональных напряжений и подстраиваний под расписание единственного подвозящего автобусного маршрута. Чуть ли не у каждого жителя Солоников, Богатырской, Коровников, Козьянок, не имеющего собственного авто, в доме у входной двери висит расписание городских автобусов. Люди вынуждены вечно подстраиваться под транспорт, сверяться с графиком, корректировать свои планы в случае опоздания на автобус. Это напоминает массовую дачно-сельскую истерию с пригородными дизель-поездами, что является пережитком прошлого».

Активист также не согласен с тем, что изменения в схеме и графике движения нового маршрута вызовут массу обоснованных жалоб. Ряд обращений граждан будет снят благодаря грамотно организованному переходному периоду. К примеру, первое время в час-пик по будням параллельно с нынешней единицей и восьмёркой либо в выходные будет курсировать усовершенствованная единица от Сельхозтехники до Бабушкина с параллельным информированием пассажиров о грядущих изменениях в схеме движения общественного транспорта и сроках реализации проекта по средствам объявлений в местных СМИ (телевидение, радио, газеты), речевого информатора в салонах автобусов, на остановочных пунктах и на сайте автопарка.

В подробном графике движения нынешних автобусов первого и восьмого маршрутов вы увидите, насколько сегодня «беспрепятственно» наши граждане осуществляют пересадку с «единицы» на «восьмёрку» и наоборот. Сегодня люди вынуждены расходовать массу времени на перемещение по городу и это печально.

График объединённой «единицы», скорректированный Денисом Мельниковым с учётом прежних расписаний, а также особенностей дорожной обстановки на участках ныне действующих первого и восьмого маршрутов.

Подробная расшифровка изменений в графике движения нового маршрута:

Расписание движения нового маршрута №1, адаптированное для сайта филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» ap2polotsk.of.by/ap2

Расписание движения нового маршрута №1, следующего из парка/в парк, адаптированное для сайта филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» ap2polotsk.of.by/ap2

Схема движения автобусов по новому маршруту № 1

Информирование пассажиров:

Образец аудиозаписи для речевого информатора в автобусе

Преимущества оптимизации:

1) Частота рейсов в будние дни не изменится, а интервал движения на объединённом автобусном маршруте составит 38–45 мин. Интервал в выходные дни: 23–60 мин. (минимальное отличие от прежнего графика двух отдельно взятых маршрутов).

2) Жители спальных микрорайонов города, а также деревень Богатырская и Козьянки, получат дополнительное транспортное обслуживание. Наладится бесперебойное автобусное сообщение между юго-востоком и северо-востоком Полоцка.

3) Будут созданы более комфортные условия для внушительной части пассажиров, ведь в новую схему включатся остановочные пункты «Коммунистическая» и «Дом торговли» в центре города, что не противоречит пункту 37 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30.06.2008 г. №972: «Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении должны обеспечить потребность населения в быстром и безопасном передвижении с минимальным числом пересадок».

4) Одновременно на маршруте в течение суток будут задействованы два автобуса высокой вместимости. Экипажи перейдут на двухсменную работу. В будние для них предусмотрен обед на одном из конечных пунктов, рядом с которыми расположены продовольственные магазины.

5) Пассажиропоток нового маршрута будет высокий и относительно равномерный, что повысит его окупаемость в сравнении с окупаемостью каждого маршрута в отдельности. Расходы автопарка сократятся. Часть автобусов, которые использовались ранее на каждом из двух маршрутов, перераспределится на другие линии. Часть устаревших машин парка пойдёт на утилизацию. Произойдёт балансировка графиков. Количество рейсов для бывших первого и восьмого маршрутов составит в будние дни – 25, в выходные дни – 21. Новый маршрут перейдёт на самостоятельный режим работы. Надобность в выделении сторонних автобусов с других маршрутов отпадёт.

6) Габариты разворотных площадок «Бабушкина» и «Сельхозтехника» предусматривают беспрепятственный разворот (в том числе сочленённых автобусов), не создавая помех для других участников дорожного движения.

7) Объединение двух маршрутов создаст для парка «подушку безопасности» в виде резервного подвижного состава. Это позволит оперативно реагировать на поломки и в случае их выявления, выпускать на линию резервные машины. 

8) На разворотной площадке автовокзала освободится 1-2 машина-место.

9) Интервал движения 23-60 минут позволит смягчить задержки в случае  отклонения от графика, в связи с чем выделение резервных машин потребуется лишь в исключительных случаях.

10) «Перекроение» карточек с графиками для других маршрутов сделает работу автобусов в Полоцке более слаженной.

Недостатки оптимизации:

1) Наличие 5 железнодорожных переездов на пути следования нового маршрута приведёт к систематическим отклонениям от графика. Интервал движения 23-60 минут и отмена коротких стоянок позволит смягчить задержки. Лишь в исключительных случаях потребуется выделение резервных машин.

2) Понадобится «перекроить» карточки с графиками для других маршрутов, так как новый маршрут перейдёт на самостоятельный режим работы.

3) Дополнительное информирование граждан об изменениях схемы и графика.


Объединение автобусных маршрут № 13 с маршрутом № 27 с присвоением новому маршруту № 27Д

В предыдущем обращении Денис Мельников предлагал объединить часть рейсов маршрута № 27 с рейсами маршрута № 13 в один маршрут «Автовокзал – Гортопливо» под номером 27Д. Мера по закрытию маршрута №13 «Автовокзал – Гортопливо» и учреждению на базе действующего 27-го маршрута шести рейсов с приставкой Д (дополнительный), позволит одновременно компенсировать упразднённые рейсы 13-го маршрута и существующие рейсы 27-го по средствам корректировки схемы движения продлённого в эти часы 27-го маршрута (27Д).

В прямом направлении этот маршрут следовал бы через следующие остановочные пункты: Автовокзал – Дом торговли – Поликлиника – Райисполком – Педколледж – Аграрно-экономический колледж – Олимпиец – Спортклуб «Дзюдо» – Трест №22 – Зодчего Иоанна – Машерова – Аэродромная – Матросова – АТЭК – Пивзавод – База ОПС – Гортопливо.

В обратном направлении: Гортопливо – База ОПС – Пивзавод – АТЭК – Матросова – Школа №18 – Хруцкого – Спортклуб «Дзюдо» – Олимпиец – Аграрно-экономический колледж – Педколледж – Райисполком – Поликлиника – Коммунистическая – Юбилейная – Автовокзал.

Не согласен автор обжалования с формулировкой предприятия и в вопросе невозможности объединения шести рейсов 13-го маршрута с маршрутом № 27. Он уверен: возможность для реализации предлагаемого проекта у города есть, только по всей видимости прилагать усилия к этой задумке кто-то не торопится.

Информация касательно обустройства четырёх дополнительных остановочных пунктов в случае одобрения предполагаемой схемы, ошибочна. Обустроить придётся лишь две площадки по ул. Грюнвальдской в районе средней школы № 18. Остановочные площадки на проспекте Зодчего Иоанна уже созданы и они находятся в удовлетворительном состоянии, чему свидетельствуют фотографии со спутника. Площадки по ул. Матросова существуют в обоих направлениях.

Остановочная площадка на пересечении улиц Зыгина и Хруцкого:

Остановочные площадки на проспекте Зодчего Иоанна и улице Грюнвальдской:

Остановочные площадки на проспекте Зодчего Иоанна:

Так как это не дорогостоящий ямочный ремонт улиц, средства на обустройство двух площадок возможно отыскать в местном ЖКХ, ведь за вывоз мусора ведомство больше не отвечает и от части расходных статей они избавились, хоть и не обошлось без сокращения дотаций.

Есть и второй вариант развития событий, который не предполагает заезд пассажиров в промзону для последующего следования в центр города (это долго и накладно). Для следования в центр Полоцка пассажиры (жители проспекта Зодчего Иоанна) могут осуществить посадку в автобусы маршрутов 2, 24, 26 с остановочного пункта «Трест №22» и «Заполотье», либо прогуляться до остановочных пунктов «Школа № 18» либо «Хруцкого», о чём на табличках с расписанием на остановочных пунктах «Зодчего Иоанна» и «Машерова» будет сделана соответствующая надпись со схемой маршрута №27Д.

В обоих случаях про прямое следования усовершенствованного маршрута через ул. Зыгина без заезда на Аэродром никто не говорит.

Просчитывая новый график для подвозящего маршрута № 27Д, был учтён график старого маршрута № 13. Время доставки к остановочному пункту «Гортопливо» практически не изменилось. Пассажиры смогут как и прежде комфортно добираться до/с места работы в промышленной зоне. Адаптировав график движения нового компенсирующего маршрута под расписание упразднённого 13-го, мы получаем следующее расписание для двух автобусов, задействованных на 27-м маршруте (учитывая минимальный 4-минутный простой на конечном пункте «Автовокзал») без заезда на разворотную площадку автовокзала за исключением больших стоянок. Таким образом, одна машина, задействованная ранее на 13-м маршруте, освобождается и может быть применена для работы в резерве либо на более загруженном направлении.

Расшифровка изменений в графике движения нового маршрута:

Расписание движения автобусов маршрутов №№ 27 и 27Д, адаптированное для сайта филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» ap2polotsk.of.by/ap2

* Проект расписания движения автобусов по маршруту № 27 для страницы сайта

* Проект расписания движения автобусов по маршруту № 27Д для страницы сайта

Расписание движения маршрута №27, следующего из парка, адаптированное для сайта филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» ap2polotsk.of.by/ap2

Схема движения автобусов по новому маршруту № 27Д

Информирование пассажиров:

Образец аудиозаписи для речевого информатора в автобусе


Объединение маршрутов автобуса и маршрутных такси №№ 11 и 21 в автобусный маршрут №11с

Пора присвоить 21-му маршруту номер 11. Он будет осуществлять автомобильные перевозки пассажиров в скоростном регулярном сообщении который в соответствии с пунктом 2 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972. Его схема продлится до ТРЦ «Манеж». Прежний одиннадцатый уйдёт в небытие, разгрузится разворотная площадка автовокзала, улучшится транспортное сообщение между микрорайонами, количество пересадок сократится. Для жителей Задвинья, Экимани и Аэродрома появятся дополнительные рейсы в центр города и в восточную его часть. Обратная связь с густонаселенной окраиной наладится для жителей Тросницкой и близлежащих улиц.

Мера по увеличению протяженности маршрута №11 «Больница «Ксты» – Тросницкая» приведёт к упразднению действующего 21-го маршрута маршрутного такси и увеличению дохода филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» за счёт дополнительной выручки от реализации билетной продукции.

Остановочные пункты маршрута в прямом направлении: «Больница «Ксты» – Курган Славы – Спортклуб «Дзюдо» – Олимпиец – Аграрно-экономический колледж – Швейная фабрика – Типография – Суворова – Школа №12 – Детский сад – Магазин – ПМК – Тросницкая

Остановочные пункты маршрута в обратном направлении: Тросницкая – ПМК – Магазин – Детский сад – Громы – Суворова – Союзпечать – Автовокзал – Аграрно-экономический колледж – Олимпиец – Спортклуб «Дзюдо» – Курган Славы – «Больница «Ксты».

Адаптировав график движения нового маршрута под расписание упразднённого 21-го маршрутного такси и действующего 11-го автобусного, мы получаем следующее расписание для одного автобуса с учетом минимального 4-минутного простоя на конечных пунктах «Больница «Ксты» и Тросницкая без заезда на разворотную площадку автовокзала.

Расшифровка изменений в графике движения нового маршрута:

Расписание движения нового скоростного маршрута №11с, адаптированное для сайта филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» ap2polotsk.of.by/ap2

Преимущества оптимизации

1) В Полоцке появится первый и пока единственный скоростной маршрут, который за обыкновенную стоимость билета быстрее доставит пассажиров в нужный пункт назначения.

2) Отсутствие заезда автобусов нового 11-го маршрута в центр города (улицы Е.Полоцкой, Коммунистическая, Гоголя), отмена остановок на остановочных пунктах «Экимань», «Заполотье», «Трест №22», «Железнодорожный вокзал», «Комсомольская», а также упразднение остановочных пунктов «Нижняя Луговая», «Осипенко», «Сосница», которые расположены на минимальном расстоянии друг от друга, поспособствует увеличению средней скорости движения автобуса, более быстрой доставке пассажиров к наиболее востребованным остановочным пунктам города не прибегая к услугам частных перевозчиков.

3) Улучшится транспортное сообщение северной части Полоцка с востоком города.

4) Разгрузится разворотная площадка автовокзала, что обеспечит одно свободное машина-место. Пространство для разворота оставшихся автобусов увеличится.

5) Жители восточных районов Полоцка смогут беспрепятственно и за минимальную плату осуществлять поездки к крупнейшему торгово-развлекательному центру Полоцка «Манеж» и обратно вплоть до позднего вечера.

6) На о.п. «Больница «Ксты» появится возможность осуществить пересадку пассажирам для дальнейшего следования в сторону о.п. «Тросницкая» либо Новополоцка с (на) автобусный маршрут № 5.

7) Количество рейсов на удлиненном 11-м маршруте не изменится. Часы работы маршрута даже увеличатся. Усовершенствованное расписание маршрута подразумевает работу на линии одного автобуса в будние и выходные дни со стабильным интервалом движения 1 час 4 минуты ежедневно на протяжении всего времени его работы, что существенно отличает новый скоростной маршрут от других.

8) Маршрут начинает работать по графику и получать выручку от реализации билетной продукции практически при выезде из парка. Отпадает необходимость следования на исходную точку, откуда непосредственно и начинается рабочий маршрут. Там происходит по настоящее время с действующим 11-м маршрутом.

9) Жители деревень Ксты и Экимань, а также работники больницы и других близлежащих учреждений, смогут на 9 минут раньше и без дополнительной пересадки начать путь в сторону центра либо на противоположную окраину Полоцка. Новый маршрут будет «подбирать» таких пассажиров в 5.28, вместо 5.37, как это до сей поры делал 5-й маршрут, таким образом «пятерке» достанется меньше пассажиров, что опять же увеличит реализацию билетной продукции в филиале «Автобусном парке №2 г. Полоцка».

Недостатки оптимизации

1) За счет отсутствия возможности разворота крупногабаритного транспорта (автобусов) на остановочной площадке для посадки-высадки пассажиров маршрутных такси, конечную нового маршрута № 11 вероятнее всего разместить будет проблематично, но данный вопрос можно проработать более детально.

2) Неудобства для частных перевозчиков. Продление схемы следования нового государственного маршрута повлечет за собой упразднение маршрута №21 маршрутного такси с последующей передачей машин на другие востребованные маршруты.

3) Понадобится «перекроить» карточки с графиками для других маршрутов, так как новый маршрут перейдёт на самостоятельный режим работы без съездов на сторонние маршруты в течении смены водителя.

4) Наличие одного железнодорожного переезда на пути следования нового маршрута может привести к систематическим отклонениям от графика, но интервал движения 64 минуты и экстренная отмена коротких стоянок позволит смягчить задержки. Выделение резервной машины потребуется в исключительных случаях.

5) Дополнительное информирование граждан об изменениях схемы и графика.

Схема движения автобусов по старому маршруту № 11

Схема движения маршрутных такси по старому маршруту № 21т

Информирование пассажиров:

Образец аудиозаписи для речевого информатора в автобусе


Напоследок Денис Мельников подытожил:

- «Я тщательно изучаю вопросы, наперед просчитывая возможные варианты ответов предприятия. Предполагал, что официальная позиция ведомства будет такой, тем не менее считаю, что вопрос просто не успели досконально изучить и проработать, от чего и поторопились с подобной формулировкой ответа. Данный вопрос я выдвинул на рассмотрение предприятия для того, чтобы предприятие, автопарк и город в целом сумели:

а) сэкономить денежные средства на транспортные расходы и содержание персонала там, где это реально выполнить;
б) наладить более гибкую, удобную, комфортную и выгодную организацию пассажирских перевозок в Полоцке для обоих сторон (перевозчика и пассажиров)».

Поскольку я работаю в крупной транспортной организации, прекрасно понимаю, что невозможно приспособиться только под пожелания и требования пассажиров. Предприятие должно в сегодняшних условиях исходить из своей выгоды и не идти на жертвы. Здесь же исключение из правил - тот редкий случай, когда в финале оптимизации все останутся довольны. 

Глупо и наивно думать о сиюминутной выгоде по типу «проще не делать и оставить всё как есть, сэкономив однажды». Здесь речь идёт о долгосрочной перспективе. Чем раньше на предприятии и в соответствующих службах Полоцка это поймут и предпримут решительные шаги, тем раньше мы все увидим положительный эффект.

26.01.2019 из Витебского облисполкома был получен промежуточный ответ, в котором говорится, что обращение направлено для рассмотрения по существу и в соответствии с компетенцией в комитет по архитектуре и строительству облисполкома, ОАО «Витебскоблавтотранс», ВОКТУП «Оператор перевозок» и Полоцкий районный исполнительный комитет.

Ответ Комитета по архитектуре и строительству Витебского областного исполнительного комитета  от 20.02.2019 следующий:

Исходя из вышеприведённого ответа, констатируем: решение вопросов, изложенных Денисом Мельниковым в обращении, в соответствии с вынесенным Витебским облисполкомом предписанием, ложится на плечи ВОКТУП «Оператор перевозок». За надлежащим решением отражённых в обращении вопросов организован контроль. Следите за развитием событий.


Первые видимые изменения не заставили себя долго ждать:

В качестве эксперимента. С 11.03.2019 на 28-м маршруте ввели два дополнительных рейса с ценой билета в 55 копеек.

Отныне отправление автобусов по маршруту обычного сообщения №28 «Мариненко – Аэропорт» (ч/з Автовокзал) от остановочного пункта «Мариненко» будет организовано в 6:53 и 17:12, а от остановочного пункта «Школа №18» – в 7:18 и 17:45.

 
Категория: Главные новости региона | Просмотров: 892 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]