Главная » 2018 » Сентябрь » 25 » Канцавы прыпынак. «Полоцкая Волна» проверила состояние автобусных разворотных площадок
22:35
Канцавы прыпынак. «Полоцкая Волна» проверила состояние автобусных разворотных площадок

Сайт главных новостей региона в лице его руководителя Дениса Мельникова продолжает следить за благоустройством древнейшего города Беларуси и сферой общественного транспорта.

«В последнее время я чаще встречаю тех, кто знает меня и понимает, чем я занимаюсь. Это радует. Предполагаю, что две предыдущие публикации в какой-то степени повлияли на ход мысли общества» – такую гипотезу выдвинул бывший житель древнейшего белорусского города, выпускник Полоцкого Государственного университета, а ныне – главный редактор «Полоцкой Волны», ведущий специалист государственного предприятия «Минсктранс» и сотрудник коммунального телерадиовещательного унитарного предприятия «Минская Волна» Денис Мельников.

Напомним, что опубликованные на нашем сайте материалы о реформе общественного транспорта полоцкого региона и предложениях по повышению качества пассажирских перевозок в Полоцке, не остались незамеченными как в региональном Интернет-сообществе, так и в чиновничьих кулуарах. Вектор начерчен. Импульс передан. Движение пошло.

После одного из своих визитов в Полоцк руководитель сайта главных новостей региона задался целью осветить вопрос, связанный с отсутствием комфортных условий для пассажиров общественного транспорта, кондукторов и водителей автобусов на конечных остановочных пунктах. «О проблеме просто забыли» - полагает автор. «Только так можно объяснить запущенное состояние некоторых станций в черте города».

- «В последние годы «правозащитники» всех мастей совместно с властями ратуют за программу по развитию городской мобильности и призывают граждан пересаживаться на велосипеды и общественный транспорт, но кардинальных перемен пока не прослеживается. На мой взгляд развивать и делать популярным общественный транспорт в древнейшем городе Беларуси нужно несколько иными методами. Например начать переговоры о постепенной установке компактных, стильных и функциональных остановочных павильонов. В настоящее время их в Полоцке нет, зато безвкусных ангаров размером с двухэтажный дом хоть отбавляй. В табличках с расписанием движения автобусов (особенно там, где присутствуют временные интервалы) простому обывателю разобраться сложно. Электронные табло на крупных пересадочных узлах отсутствуют вовсе. Зато увеличились интервал движения и время ожидания нужного автобуса. Находиться 20-30 минут в режиме предвкушения нужного маршрута - так себе занятие. Далеко не каждый пассажир знает о специальных мобильных приложениях. Уважаемые активисты и продвинутые пользователи гаджетов в одном лице! Не у всех пассажиров под рукой доступ к вашим супер-приложениям.

- «Я не эксперт в дорожной отрасли, но у меня есть глаза и недавно увиденное мною на конечных остановках Полоцка, повергло в шок!» - признается Денис Мельников. - «Такое ощущение, будто в этом городе все силы затрачиваются лишь на поддержание показательной красоты возле памятников и знаковых сооружений. Постоянно слышу доносящиеся громкие речи из различных источников о стремлении создать достойные условия для прибывающих на полоцкую землю туристов. Но постойте, господа: а налаживание комфортной жизни для самих полочан в Ваши планы не входит? Позиция «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» конечно очень удобна, но от нее пора избавляться. У нас живут достаточно трудолюбивые люди, которые достаточно работают на благо города и затрачивают не мало сил на то, что они делать не обязаны. Яркий тому пример - посещение субботников по благоустройству городских территорий. Разве эти люди не заслужили того, чтобы и для них что-то делалось без их привлечения?!

Сегодня в Полоцке насчитывается 15 конечных пунктов для пятнадцати маршрутов городских автобусов и такси. Все площадки пришлось обследовать на предмет эстетики, безопасности и соответствия элементарным санитарным нормам. Выяснилось, что многие из них не дотягивают до удовлетворительного показателя. В большинстве своем видна запущенность территорий, отсутствие крытых остановочных павильонов, мест для курения (отдыха) водителей и кондукторов, мусорных контейнеров, осветительных мачт. Где-то не было даже расписания движения.

Я разделил состояние таких комплексов на три условные группы: «Хорошие», «Удовлетворительные» и «Неудовлетворительные». Увы, оценку «Отлично» не заслужил никто. К первому типу отнесены автобусные разворотные площадки «Новка» (маршруты №№2, 2т, 2э), две в микрорайоне Мариненко – конечный пункт маршрутов №№ 4, 4э, 23, 26, 28э «Мариненко» и «Магазин №23», где разворачиваются маршрутки №№ 4т и 18т, «Заводская (Ксты)» (маршруты №№ 9, 15, 23, 24), «Автовокзал» (место высадки пассажиров маршрутов №№ 1, 3, 5, 5т, 5э, 6, 6т, 7, 8, 9, 11, 12т, 13, 24, 26, 26т, 27), разворотную площадку для маршрутных такси «ТРЦ Манеж» (21т, 26т). Также сюда причислены остановочные пункты «Школа №18» (маршруты №№18т, 27, 28э), «Автовокзал» (маршруты №№ 2, 2т, 2э, 4, 4т, 4э, 10, 10т, 10а, 12т, 13, 18т, 21т, 26, 26т, 27, 28э) и «Швейная фабрика» (маршруты №№ 1, 2, 2т, 2э, 3, 4, 4т, 4э, 5, 5т, 6, 6т, 7, 8, 9, 11, 18т, 21т, 28э). По крайней мере, они имеют более подобающий внешний вид в сравнении со своими «собратьями». Итак, начинаем с лучших.

Разворотная площадка «Новка» (Железнодорожная больница)

Асфальтовое покрытие обновлено, бордюры есть, знак и расписание на месте, крытый павильон также имеется, но вот его внешний вид не соответствует современным требованиям. Кирпичное сооружение - тренд ушедшей советской эпохи, от которого нужно избавляться.

Разворотная площадка автобусов «Мариненко»

С дорожным покрытием, как и в Новке, здесь также всё в порядке (за редким исключением). Бордюры более новые, знаки на месте, однако не мешала бы капитальная уборка прилегающей территории и приведение в порядок пешеходных дорожек по обе стороны проезжей части. В вечернее время особое внимание следует уделить освещению, которое далеко от идеала.

Разворотная площадка маршрутных такси «Мариненко» (магазин №23)

Днем здесь светло и просторно, но вечером, при тусклом свете фонарей, пассажиры, ожидающие транспорта, ощущают себя не столько комфортно. Мелькающие на самом видном месте мусорные контейнеры не мешало бы разместить в более укромном месте.

Разворотная площадка «Заводская» (Ксты)

Реконструкция территории и снос кирпичного павильона в 2001-м пошли на пользу имиджу предприятия Стекловолокно и позволили занять почетное место в нашем рейтинге.

Разворотная площадка «Автовокзал» (место высадки пассажиров)

Здесь всё красиво и выдержано. Минимализм мы приветствуем. Простота и эстетика - те редкие качества, которых зачастую не хватает малым и средним городам.

Остановочный пункт «Автовокзал»

Количество несанкционированных объявлений на опорах осветительных мачт зашкаливает. Киосков по реализации различных безделушек здесь аж три. Не перебор ли?! Знак об остановке есть, но вот одно расписание поверх другого на центральной остановке смотрится комично. Неужели сложно демонтировать одно и разместить другое?! Печально, что полоцкие транспортники не замечают таких заметных мелочей и нам приходится на них указывать.

Остановочный пункт «Школа №18»

Перекресток улиц Грюнвальдской и Хруцкого достаточно новый, потому и смотреть на него одно удовольствие.

Разворотная площадка маршрутных такси «ТРЦ Манеж»

Данный остановочный пункт является ярким примером того, как спустя 2 года должна выглядеть остановка. Наверняка по прошествии десяти лет, она будет в таком же идеальном состоянии, поскольку владелец торгово-развлекательного комплекса, которому она принадлежит, частный.


Золотая середина

Чуть хуже обстоят дела на остановочных пунктах «Электросети» (маршрут №3), «Боровуха-3» (маршруты №№ 4, 4т, 4э), «Бабушкина» (маршрут № 8), «Тросницкая» (маршруты №№ 11, 21т). Убедитесь сами.

Разворотная площадка «Электросети»

Качество асфальтового покрытия удовлетворительное лишь на самой остановочной площадке. На пути следования «тройки» ямы. После дождя неизвестно, какая конкретная лужа кроет в себе большую опасность. Также примечательно, что на «Электросетях» до сих пор нет крытого остановочного павильона.

Разворотная площадка «Боровуха-3»

В 1984-м эта остановка наверняка была выставлена на местную архитектурную премию в номинации «Лучший дизайнерский проект», однако сегодня «домики» с красной черепицей пора ликвидировать, а вместо них установить современный крытый павильон с продовольственным киоском и надлежащим освещением площадки. Табличку с графиком движения автобусов как минимум нужно снять с дерева и переместить на более адекватную опору.

Разворотная площадка «Бабушкина»

Улица Бабушкина хоть и названа именем известного российского революционера, однако ассоциируется она исключительно с бабушками, коровниками, проселочной дорогой и запахом  навоза. В общем сельский быт здесь представлен во всей красе, о чем свидетельствует и одноименное автобусное разворотное кольцо. Одинокий фонарный столб посреди травяного островка и отсутствие современной зоны ожидания - красноречивые аргументы.

Разворотная площадка «Тросницкая»

Завершает рейтинг середнячков. От попадание в категорию худших его уберегло только наличие крытого навеса и отсутствие глубоких ям на дороге, в остальном - густая растительность, неухоженная территория, отсутствие обозначенного тротуара, пешеходной зоны, освещения в ночное время.


А теперь заострим Ваше внимание на тех площадках, чье состояние вызывает отвращение.

Оценку «неудовлетворительно» заслужили: «Сельхозтехника» (маршрут №1), «Больница «Ксты» (маршруты №№2, 2т, 2э, 21т), «Гвардеец» (маршрут №7), «Гортопливо» (маршрут №13), остановочный пункт «Калинина» (маршрут № 6, 6т). Местным властям следует уделить особое внимание проблеме и уже сегодня начать устранять недочеты, не дожидаясь зимы.

Разворотная площадка «Сельхозтехника» (д. Богатырская)

При том, что здесь есть ночное освещение, крытый павильон, урны для мусора, знак и расписание движения, состояние комплекса ужасно. Место для разворота автобусов после первых же осадков превращается в огромную лужу. Выйти из автобуса водителю или кондуктору во время законного перерыва можно лишь в резиновых сапогах. Ну разве так можно?! Похоже XXI век ещё не знает о существовании деревни Богатырская Полоцкого района.

Разворотная площадка «Больница (Ксты)»

Ситуация та же, как и у северо-восточного предшественника в деревне Богатырская. Нет системы, нет собранности, нет порядка. Каждый водитель в свой технический перерыв вынужден искать себе место для стоянки, чтобы «не намочить», «не запятнать» репутацию и «не попасть» на ремонт подвески. Здесь нет ни мест для курения, ни тротуара, ни скамеек, ни осветительных мачт, ни знаков стоянки маршрутных транспортных средств, ни эстетичных контейнеров для мусора. Ровным счетом ни-че-го и это на самом въезде в город со стороны более благополучного Новополоцка.

Разворотная площадка «Гортопливо»

На закуску остановочный пункт на опушке леса, про который все забыли. Возможно потому, что автобус 13-го маршрута ходит по будним только 6 раз в день, хозяйственники посчитали нецелесообразным браться за создание комфортных условий для водителей и кондукторов, осуществляющих здесь короткую стоянку, а также пассажиров - простых полоцких рабочих, ожидающих транспорт.


Запрос на проверку вышеуказанных объектов и принятие необходимых мер в ближайшее время будет направлен в КУП «ЖКХ г.Полоцка» и Полоцкий районный исполнительный комитет. При необходимости в процесс будут вовлечены Витебский областной исполнительный комитет и Администрация Президента Республики Беларусь.

Фотоотчет о ситуации на разворотном кольце «Гвардеец» (маршрут №7) и остановочном пункте «Калинина» (маршруты № 6, 6т), а также результаты рассмотрения обращений, направленных в вышеуказанные ведомства, будет опубликован дополнительно.

Категория: Главные новости региона | Просмотров: 103 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]