Главная » 2018 » Апрель » 12 » Должно повезти. Главред «Полоцкой Волны» предложил местному автопарку ряд полезных новшеств
14:24
Должно повезти. Главред «Полоцкой Волны» предложил местному автопарку ряд полезных новшеств

«Ты занимаешься полной ерундой!» – так иногда рубят с плеча люди при встрече. Мой ответ на подобные комментарии следующий: «Главное, чтобы у Вас всё было хорошо!» – со старта повествует нам главный редактор «Полоцкой Волны» Денис Мельников. Уже впоследствии выясняется: благодаря таким «бессмысленным» стараниям автора, повседневная жизнь пассажиров города на Двине, со временем становится удобней и качественней. Яркое тому подтверждение – создание Витебского областного коммунального транспортного унитарного предприятия «Оператор перевозок», объединяющего автомобильный и электрический пассажирский транспорт, включая частные такси. Тем самым было продемонстрировано: если хочешь добиться результата, иди до конца и не бойся последствий. Главное последствие – это сожаление о том, что не сделал. Предложение по совершенствованию транспортной системы Полоцкого региона было внимательно изучено в Министерстве транспорта и коммуникаций и перевоплощено в то, что мы имеем сегодня. Прошлая статья – яркое тому подтверждение.

[001]

Об авторе
Денис Мельников – в прошлом житель древнейшего белорусского города, выпускник Полоцкого Государственного университета. Сегодня – главный редактор информационного ресурса «Полоцкая Волна», ведущий специалист государственного предприятия «Минсктранс» и сотрудник коммунального телерадиовещательного унитарного предприятия «Минская Волна»
С 2003 года внимательно отслеживает ситуацию в вопросах городского благоустройства и развития общественного транспорта, ведёт активную переписку с руководством транспортных предприятий и главами администраций. Считает: прежде чем критиковать, нужно самому попытаться изменить ситуацию. Если не в силах – предложить свой вариант развития событий. Главное – отсеять лишние эмоции и необоснованные претензии. За 15 лет диалога с местной властью, добился воплощения в жизнь некоторых важных проектов.

[002]

– Почему Вы всей душой болеете за судьбу города, но в тоже время, живёте в Минске и переезжать в первую столицу Беларуси не собираетесь?

–  Я обожаю Полоцк, но предпочитаю «любовь на расстоянии». Во-первых, Минск – моя родина. Во-вторых, при виде, как город, которому я посвятил большую часть жизни, увядает, приезжать сюда с каждым годом хочется всё реже. Давайте будем реалистами. Жизнь здесь постепенно угасает и это уже ни для кого не секрет. Даже туристы, которые бывали здесь неоднократно, замечают это. Чтобы нечто развивать, нужно развиваться самому. А для этого нужна благоприятная обстановка. Согласны? Поймите, в Беларуси недостаточно быть просто гражданином с активной гражданской позицией. Здесь нужно быть человеком при власти, от власти или возле власти, дабы использовать связи и административный ресурс по полной программе, иначе сложно. Многих благотворителей «с улицы» на подобное «волонтёрство» хватает ненадолго. Каким то чудом я пока держусь на плаву вот уже более 15 лет.

[003]

– Денис. Вы долго наблюдали, анализировали и фиксировали замечания относительно функционирования транспортной инфраструктуры древнейшего города Беларуси. Какие «беспроигрышные варианты» по усовершенствованию пассажирских перевозок в Полоцке Вы предложили руководству филиала «Автобусный парк №2»?

– Чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятия и сформировать так называемую «финансовую подушку безопасности», сперва нужно сократить расходы и избавиться от источников, пожирающих ресурсы. Обо всём по порядку.

[004]

1. Сокращение расходов топлива и времени простоя автобусов на конечных остановках.

По мнению инициатора нововведений, добиться сокращения расходов топлива и времени простоя автобусов второго парка можно посредством упразднения заездов последних рейсов на конечные пункты, в том числе на автовокзал. Предлагается организовать прямое следование машин в парк по одному из прописанных вариантов, оптимальных для каждого конкретного маршрута.

Первый: через улицы Юбилейную, Кульнева, Петруся Бровки, кольцевую развязку возле ТЦ «Манеж» с конечной остановкой для высадки пассажиров на о.п. «Минское шоссе» без заезда либо с заездом на о.п. «Мариненко»;

Второй: через улицы Октябрьскую, Богдановича, кольцевую развязку возле ТЦ «Манеж» с конечной остановкой для высадки пассажиров на о.п. «Минское шоссе» (без заезда на улицы Гоголя, Коммунистическую и Ефросиньи Полоцкой).

Так, предлагается организовать движение последних автобусных рейсов с конечных пунктов сразу в парк. На табло, помимо маршрута, Денис Мельников предлагает отразить надпись «У парк праз вул. Кульнева да прып. Мінская шаша» или «У парк праз Аэрапорт да прып. Мінская шаша». Это касается последних рейсов единицы, двойки, шестерки, восьмерки и одиннадцатого.

Подобным образом столичные транспортники обозначают конечный пункт следования автобусов, троллейбусов и трамваев, чья дистанция частично сокращена либо видоизменена за счёт направления в парк. Если путь следования дублирует один из действующих отрезков, на табло отражается номер родственного маршрута. Пассажиры садятся в транспортное средство под знакомым номером и на протяжении всей поездки знают, до какого конечного пункта они едут. Кондуктору или водителю не нужно всё время предупреждать пассажиров об особенностях следования. За них это делает речевой информатор. По громкой связи после объявления «Асцярожна! Дзверы зачыняюцца! Наступны прыпынак...», звучит характерное «Аўтобус рухаецца ў парк».

Рейсы «коротких карточек» и последние рейсы на автобусных маршрутах №№3, 4, 26 при целесообразности предлается промаркировать следующим образом:

Маршрут №3: «У парк па 3-му маршруце да прып. «Мінская шаша» (касается отправлений последних рейсов с о.п. «Швейная фабрика»);

Маршрут №4 «У парк па 4-му маршруце да прып. «Мінская шаша» (в данном случае маршрут удлинённый);

Отдельному рейсу четвёртого маршрута, следующего до ПТУ, предлагается присвоить приставку Д (дополнительный) и отразить на табло надпись: 4Д «Баравуха-2 – ПТВ (праз вул.П.Броўкi)».

Маршрут №26 «У парк па 26-му маршруце да прып. «Мінская шаша» (касается отправлений последних рейсов с о.п. «Автовокзал»). Пассажиропоток в это время ниже обычного, поэтому километраж 26-го маршрута можно сократить по средствам упразднения заездов на Мариненко в  «не пиковые» часы, организовав движение в парк прямо через Минское шоссе.

[005]

2. Корректировка сайта

Для большей лаконичности Web-ресурса предприятия Денисом Мельниковым было внесено предложение по объединению страниц для маршрутов 2 и 2э, 4 и 4э в «Маршрут 2» и «Маршрут 4» раздела «Расписание. Городские маршруты».

[006]

3. Совершенствование работы водителей

Опираясь на опыт столичных транспортников главный редактор «Полоцкой Волны» посоветовал ввести в филиале «Автобусный парк №2 г.Полоцка» единую форму для водителей автобусов, состоящую из двух комплектах одежды.

[007]

Первый комплект: для работы в осенне-зимний период, состоящий из тёмно-синей утеплённой куртки, рубашки голубого либо белого (парадного) цветов, тёмно-синей жилетки с нанесённым цветным гербом Полоцка слева в области груди, чёрного, тёмно-синего либо оранжевого галстука и тёмно-синих брюк.

Второй комплект: для работы в весенне-летний период, состоящий из двух рубашек (с удлинённым и укороченным рукавом) голубого либо белого (парадного) цветов, тёмно-синей жилетки с нанесённым цветным гербом Полоцка слева в области груди, чёрного, тёмно-синего либо оранжевого галстука и тёмно-синих брюк.

Как мы знаем, синий (голубой) и белый символизируют цвета полоцкого флага. Белый и оранжевый – корпоративные цвета ОАО «Витебскоблавтотранс».

Введение строгой формы, несомненно, повысит культуру обслуживания пассажиров и вызовет положительные отзывы о городе, особенно у зарубежных туристов. Полоцкий регион не должен оставаться в стороне, ведь здесь есть все условия для воплощения в жизнь аналогичного принципа работы. Водитель общественного транспорта – один из первых, с кем сталкиваются приезжающие на историческую землю гости.

[008]

Не менее важным является оформление информации о водителе маршрутного транспортного средства. Мы идём в ногу со временем. От простых картонок с фотографией и фамилией именем отчеством водителей пора отказываться, отдавая предпочтение оформленным надлежащим образом табличкам синего цвета на белорусском и английском языках, куда можно вставить обновлённую карточку водителя с наименованием филиала, фотографией работника, его фамилией именем отчеством, печатью предприятия, а также подписью директора автобусного парка №2.

[009] [Рис.5. Образец таблички «Вас абслугоўвае» на белорусском языке (ГП «Минсктранс»)]

4. Оптимизация маршрутной сети

«Оптимизация ряда маршрутов городского пассажирского транспорта Полоцка по средствам изменения схемы движения, их объединения либо упразднения, может принести позитивный эффект для филиала в обозримом будущем» – считает Денис Мельников.

[010]

Несколько лет назад главный редактор Интернет-портала обращался с предложением об упразднении маршрутов №7 «Автовокзал – Гвардеец», №23 «Мариненко – Ксты» и №27 «Автовокзал – Аэропорт», объединении маршрутов №№ 1 и 8, 27 и 28Э, видоизменении маршрута №9 «Автовокзал – Ксты» за счёт закрытия 23-го. Тогда эти идеи не нашли поддержки. Однако автор верит в то, что скоро руководство филиала к этому придет. Пусть это покажется жестоким, но здесь есть, над чем работать. Сокращение численности рабочих необходимо. Чем меньше людей задействовано на выполнении одинаковых функций, тем качественнее можно организовать их деятельность.

[011]

В 2017-м у героя статьи возникла идея внести на рассмотрение вопрос о закрытии маршрута №13 «Автовокзал – Гортопливо» и учредить на действующем 27-м шесть дополнительных рейсов под номером 27Д, которые будут одновременно компенсировать упразднённые круги тринадцатого и существующие рейсы 27-го.

В прямом направлении 27Д следовал бы через следующие остановочные пункты: Автовокзал – Дом торговли – Поликлиника – Райисполком – Педколледж – Аграрно-экономический колледж – Олимпиец – Спортклуб «Дзюдо» – Трест №22 – Зодчего Иоанна – Машерова – Аэродромная – Матросова – АТЭК – Пивзавод – База ОПС – Гортопливо.

В обратном: Гортопливо – База ОПС – Пивзавод – АТЭК – Матросова – Школа №18 – Хруцкого – Спортклуб «Дзюдо» – Олимпиец – Аграрно-экономический колледж – Педколледж – Райисполком – Поликлиника – Коммунистическая – Юбилейная – Автовокзал.

[012]

Адаптировав график движения нового компенсирующего маршрута под расписание упразднённого 13-го, мы получаем следующее расписание для двух автобусов, задействованных на 27-м маршруте, учитывая минимальный 4-минутный простой на конечном пункте «Школа №18» и отсутствие заезда на разворотную площадку автовокзала. Таким образом, одна машина, задействованная ранее на тринадцатом маршруте, освободится для работы в резерве либо на более загруженном направлении.

[013] [Расписание движения автобусов по маршрутам №27 и 27Д на сайте]

5. Увеличение пассажиропотока

Сегодня частные перевозчики делают всё возможное, чтобы переманить к себе как можно больше пассажиров, пользующихся на данный момент услугами государственных транспортников. Муниципальный транспорт российских и украинских городов уже подвергся мощному удару со стороны частных перевозчиков. За счёт этого львиная доля пассажиров пересела на маршрутки. Государственные парки вынуждены закрываться либо переходить в частную собственность. Целые города упраздняют трамвайное и троллейбусное движение, так как возить просто некого. Чтобы не допустить подобного в Полоцке, нужно предоставить пассажирам обильный спектр услугу за ту же стоимость. К таковому сервису можно отнести бесплатный Wi-Fi в салоне маршрутных транспортных средств. Молодёжь постепенно станет пересаживаться на автобусы за меньшую плату и будет заинтересована в покупке проездных билетов. Привлечение новых рекламодателей, в том числе с размещением в салонах транспортных средств плазменных мониторов, позволит добавить визуальную рекламу, которая на протяжении всего маршрута будет идти равномерно, а не массивными, раздражающими слух блоками, как сейчас. Такая форма позволит комбинировать нынешний материал социальными роликами автопарка, важной информацией для пассажиров в виде слайд-шоу.

[014]

6. Выдача контролерам аудиовидеорегистраторов

Работает на базе филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» и контрольно-ревизорская служба. Контролёры пассажирского транспорта регулярно подвержены различным рискам со стороны разъярённых пассажиров и не только. В целях безопасности необходимо в перспективе закупить аудиовидеорегистраторы. Таким образом удастся избежать львиную долю конфликтных ситуаций.

[015] [Рис.6. Видеорегистратор на форменном жилете]

7. Обозначение мест для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детьми

Поскольку в Полоцке то и дело реализуется комплекс мер по развитию устойчивой городской мобильности, особое внимание следует уделять людям с ограниченными физическими возможностями. Важно создавать не только комфортную среду для свободного перемещения по городу уязвимой части населения путём закупок низкопольных автобусов, но и обозначать в транспорте специально отведённые места для таких граждан яркими желто-оранжевыми полосами с соответствующими знаками. Так мы придем к сокращению случаев, когда вполне здоровые люди занимают в транспорте места, предназначенные для особых категорий пассажиров. Дополнительное обозначение таких сидений напомнит полочанам и гостям города о большей внимательности друг к другу.

[016] [Образец обозначения в автобусах специальных мест для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детьми]

8. Приведение в порядок выписки из правил автомобильных перевозок пассажиров

Ныне существующая выписка, безусловно, содержит массу важной информации, однако её чересчур много. Во-первых, избыток предложений снижает у пассажиров визуальное восприятие. Во-вторых, мелкий размер шрифта делает выписку из правил автомобильных перевозок сложно читаемой. В-третьих, во многих автобусах она либо отсутствует, либо её внешний вид морально устарел. Случись на линии конфликтная ситуация между пассажиром и водителем/кондуктором/контролёром, указать нерадивому гражданину на его неправоту будет сложно именно потому, что рядом не оказалось нужного регламента, в котором всё написано предельно доступно.

– В целях информирования пассажиров в транспорте о правах, обязанностях, а также об их ответственности за противоправные действия, предлагаю издать и разместить на перегородке между салоном и кабиной транспортного средства новую выписку. При написании образца условий проезда пассажиров в автомобильном транспорте города Полоцка, за основу были взяты Правила автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №972 от 30.06.2008. Условия были переведены на белорусский язык, ведь Полоцк – это центр белорусской государственности.

[017] [Образец выписки из правил автомобильных перевозок в автомобильном пассажирском транспорте города Полоцка на белорусском языке]

9. Единая раскраска автобусов

Не так давно в Полоцком государственном университете проходил конкурс на лучшее оформление своего автобуса. Эта новость вдохновила Дениса на подобное предложение, но уже в масштабах города. Такая практика давно прижилась в разных уголках мира. К слову, окна поездов берлинской подземки украшают белые контуры главной достопримечательности немецкой столицы – Бранденбургские ворота. Подобное можно воплотить и у нас через нанесение на стёкла автобусов мелких изображений, скажем, Софийского собора, Красного моста или Спасо-Ефросиньевского монастыря. Расцветка общественного транспорта по всей стране практически ничем не отличается друг от друга - она банальна, а зачастую, безвкусна. Кое-где спасают рекламные баннеры, но их на каждую машину не наклеишь, а у полоцких автобусов появится уникальный рисунок, что позволит выделиться из общей массы.

[018] [Образец рисунка на окнах в поездах берлинского метрополитена]

10. Переверстка дизайна расписания на остановках города

Учитывая сокращение числа выполняемых городских рейсов, напрашивается постепенное изменение и дизайна табло с расписанием на всех остановках города. Сегодня интервальная система на остановочных пунктах Полоцка утратила свою актуальность и лишь вводит пассажиров в заблуждение. Бесполезных цифр стало больше, что никак не повлияло на удобство пассажиров. Информационные табло необходимо переводить на печатную форму с указанием поминутного графика в будние и выходные дни для каждого маршрута в отдельности. На остановочных пунктах с наибольшим пассажиропотоком, в перспективе придутся к месту электронные табло, а также карты либо схемы для каждого маршрута с необходимыми примечаниями.

[019] [Образец табло с подробным расписанием для городских маршрутов, карты, электронные табло]

Также следует уделить особое внимание информационным табло на пригородных направлениях. Пригородные маршруты, как и городские, также имеют свою нумерацию, поэтому должны иметь соответствующее обозначение на табличках помимо пункта назначения. То же самое касается и соответствующего раздела на сайте филиала. Будет удобно, если список всех пригородных (регулярных, сезонных) и междугородних автобусов систематизируют исходя из порядкового номера маршрута.

[020] [Образец табло с подробным расписанием для пригородных маршрутов]

11. Расписание движения дежурных автобусов

Есть в Полоцке и свои ранние пташки, полуночники - пассажиры, которые в силу ряда причин, вынуждены выезжать из дома до начала работы общественного транспорта либо уже затемно. В связи с этим предлагается публиковать на сайте автопарка расписание движения всех дежурных автобусов в утренние и ночные часы. Предприятию не помешает дополнительная выручка от таких рейсов, да и люди лишний раз будут благодарны за подобное нововведение. Плата за поездку на таком маршруте по тарифам экспрессного сообщения послужит гражданам хорошей альтернативой такси.

[021]

12. Внешний вид расписания на сайте

На примере 27-го маршрута Вы убедились, как можно усовершенствовать действующее расписание на Web-сайте. Каждая страница для каждого конкретного маршрута должна содержать максимум нужной информации о направлении и при этом быть лаконичной и компактной. Ту форму, что предлагает Денис Мельников, уже давно «обкатали» в Минске на официальном сайте государственного предприятия «Минсктранс».

[022]

13. «Вытрымлiвай дыстанцыю бяспекi!»

Такую надпись на белорусском языке главный редактор предлагает наносить на автобусы сзади, дабы напомнить автомобилистам, следующим за маршрутным транспортным средством, о соблюдении безопасной дистанции на дороге. Точно так же, как и о том, что в соответствии с ПДД водители должны уступать дорогу общественному транспорту, отъезжающему от остановочного пункта.

[023] [Образец надписи «Вытрымлiвай дыстанцыю бяспекi!» на маршрутном транспортном средстве]

Категория: Главные новости региона | Просмотров: 14 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]