Главная » 2020 » Апрель » 9 » Весна пришла! На предложения «Полоцкой Волны» региональные транспортники дали свои ответы
06:30
Весна пришла! На предложения «Полоцкой Волны» региональные транспортники дали свои ответы

Вопросы о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры Полоцка и его окрестностей были направлены нами в организации, подведомственные Минтрансу Беларуси. Есть ответы.

Движение - жизнь, треть которой мы проводим в движении. Одни передвигаются пешком, другие предпочитают перемещение на машине. Пожалуй, основное, что объединяет пешеходов и водителей - желание комфортно передвигаться. Мы по-прежнему настаиваем на том, что решать другие серьёзные проблемы города рано, пока в доме не убрано. Под уборкой в доме подразумевается наведение порядка на дорогах и улицах. Пока это не будет сделано хотя бы с большего, требовать от  чиновников соблюдения непорядка в остальных сферах жизнедеятельности города, бессмысленно. Собрав самые наболевшие вопросы наших читателей, направили таковые в соответствующие организации дабы узнать о перспективах их решения.

Вопросы, относящиеся к компетенции государственного объединения «Белорусская железная дорога»:

1. Застекление пешеходного моста в Громах.

В своем предыдущем обращении мы уже заостряли внимание на застеклении пешеходного моста возле железнодорожного вокзала станции «Полоцк». Подобный пешеходный мост есть в районе станции «Громы». При появлении финансовой возможности предлагаем застеклить и данный мост, оснастив объект наружным энергосберегающим декоративным освещением.

Ответ: «В настоящее время пешеходные мосты на станциях Полоцк и Громы находятся в технически исправном состоянии, а пролётные строения не предусматривают увеличение нагрузок для устройства крытой прохожей части. Кроме того, застекление пешеходных мостов относится к реконструкции, которая Белорусской железной дорогой на рассматриваемых объектах не планируется».

2. Установка освещения на остановочном пункте «Секеровщина»

В настоящее время в тёмное время суток остановочный пункт «Секеровщина» не освещается, а ведь поезда здесь помимо 11.19 и 14.44, останавливаются утром в 8:32 и вечером в 17:11. Пусть сейчас световой день увеличивается, но в период с ноября по март, когда восход солнца происходит значительно позже, а заход значительно раньше, в вышеуказанное время до прибытия состава на станции темно. Предлагает рассмотреть вопрос об установке здесь нескольких опор освещения с энергосберегающими светильниками, настроенными на свечение в определенное время (к примеру 15 минут до прибытия и 5 минут после отправления пассажирского поезда) по аналогии с остановочным пунктом «Мариненко» для более комфортного и безопасного ожидания пассажирами состава.

Ответ: «Работы по освещению платформы на остановочном пункте «Секеровщина» запланированы на 4 квартал 2020 года».

3. Замена табличек с расписанием на остановочных пунктах поездов «Секеровщина» и «Мариненко»

Нуждается в замене старая табличка с расписанием движения поездов на остановочном пункте «Секеровщина». Существующее табло, на 40 % заклеенное ламинированными бумажными листами формата А4 с нечитабельными изменениями графика, утратило свой первозданный вид. Предлагается перепечатать цельные таблички с актуальным расписанием. То же самое касается и расписания на остановочном пункте «Мариненко».

Ответ: «Стенды «Расклад руху» на остановочных пунктах «Секеровщина» и «Мариненко» подлежат изготовлению и размещению в соответствии с СТП БЧ 20.344-2016 «Единая система информационных носителей, предназначенных для информирования пассажиров на вокзалах, станциях и остановочных пунктах Белорусской железной дороги». Обновление стендов запланировано во втором квартале 2020 года».

4. Строительство второго пешеходного перехода на остановочном пункте «Мариненко»

О новой станции уже много сказано и написано, но при её строительстве будто нарочно не предусмотрели установку пешеходного перехода на другом ее конце, который связывал бы деревню Бельчица, западный сектор гаражного кооператива и территории микрорайона Мариненко с плотной жилой застройкой. Самовольно протоптанная тропа свидетельствует о том, что направление по-прежнему пользуется популярностью не только у пассажиров пригородных поездов. Десятилетиями здесь туда-сюда бродят жители окрестных селений, владельцы гаражей, граждане выгуливающие собак и даже дети. Делают они это на свой страх и риск. Сэкономить время и сократить путь куда дороже безопасности. При планировании станции не учли эту психологическую народную специфику и ограничились полумерами.

Просим проработать вопрос и внести коррективы в имеющийся проект данного железнодорожного объекта так, чтобы предусмотреть второй путь для комфортного и безопасного подступа к станции с другого ее конца. Подобные просьбы граждан в Белорусскую железную дорогу уже поступали. Нужно подумать о завтрашнем дне, не дожидаясь несчастных случаев, чтобы потом не принимать меры запоздалого характера по устранению недоработок. Не всем удобно идти на единственный благоустроенный пешеходный переход у другого края станции и это стоит признать. 

Ответ: «Строительство пешеходного перехода на остановочном пункте «Мариненко» осуществлялось с учетом пожеланий местных жителей после выезда на место помощника Президента Республики Беларусь - главного инспектора по Витебской области Позняка А.Г., представителей Витебского облисполкома и Полоцкого райисполкома. Белорусская железная дорога готова рассмотреть возможность устройства дополнительного пешеходного перехода через железнодорожный путь в местах организации благоустроенных по решению местной власти пешеходных связей между деревней Бельчица и микрорайоном Мариненко.

Дополнительно информируем, что в соответствии со статьей 14 Закона Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» от 31.12.2014 № 227-З строительство железнодорожных пешеходных переходов производится за счёт средств заинтересованных лиц».

5. Декоративная подсветка железнодорожных мостов и пешеходных мостов через ж/д пути, находящихся на территории г. Полоцка.

Выступили с предложением провести комплекс мер по оборудованию декоративным энергосберегающим освещением четырех действующих железнодорожных и двух пешеходных мостов через железнодорожные пути, находящихся в г.Полоцке. Возлагаем особые надежды в том, что реализация идеи заметно преобразит вид Полоцка после заката Солнца, превратит районный центр в один из самых светлых и энеробезопасных городов Беларуси, а также придаст мостам чарующий и неповторимый облик.

1. Железнодорожный мост через реку Западная Двина

2. Железнодорожный мост через реку Полота

3. Железнодорожный путепровод на пересечении ул. Гагарина и ул. Успенской

4. Железнодорожный путепровод на пересечении ул. Гагарина и ул. Суворова

5. Пешеходный мост через железнодорожные пути в районе ж/д станции «Полоцк»

6. Пешеходный мост через железнодорожные пути в районе ж/д станции «Громы»

Ответ: «По вопросу декоративной подсветки железнодорожных мостов и пешеходных мостов через железнодорожные пути, находящихся на территории г. Полоцка сообщаем, что декоративная подсветка может оказать негативное влияние на восприятие сигналов машинистами и снизить безопасность движения поездов. Кроме того, устройство архитектурно-декоративной подсветки железнодорожных мостов ухудшает условия для текущего их содержания и увеличивает стоимость эксплуатации».


Вопросы, относящиеся к компетенции государственного предприятия «Оператор перевозок»:

1. Демонтаж табличек с несоответствующим действительности расписанием.

Несмотря на то, что мост через р.Западная Двина по ул.Юбилейной в Полоцке был закрыт на ремонт 8 октября 2019 года, не все таблички с утратившим силу расписанием закрытых (видоизмененных) автобусных маршрутов были демонтированы с остановочных пунктов. Продолжают вводить в заблуждение граждан таблички на следующих остановках Полоцка: «Чыгуначны вакзал» (в сторону ул. Евфросиньи Полоцкой), «вул.Сялянская» (в сторону ул.23-х Гвардейцев), «Кульнева» (на трёх остановочных площадках из шести), «Школа № 4» (в сторону ул.23-х Гвардейцев), «Школа № 3» (в обоих направлениях), «Лазоўка» (в сторону ул.Шмидта для маршрута №4), «Развілак» и «Партызанская» (в сторону ул.Короленко для маршрута №3), «Караленка» (в обе стороны для маршрута №3). Нам предлагается их снять.

Ответ: «Собственником табличек с расписанием является филиал «Автобусный парк № 2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» (далее - автопарк). Автопарку предложено демонтировать таблички с не действительным расписанием».

2. Исключение совпадения по времени отправления от остановочных пунктов автобусов частной и государственной форм собственности.

Под этим подзаголовком понимается корректирование действующих графиков движения подвижного состава таким образом, чтобы был установлен оптимальный баланс (равномерный интервал) движения между автобусами и маршрутными такси. 

Мониторинг транспортной ситуации в Полоцком регионе и обращений пассажиров в нашу редакцию показал наличие нареканий относительно того, что не всегда «Оператор перевозок» учитывает пожелания граждан по обеспечению качества транспортных услуг.

В частности, по маршруту №8 «Бабушкина-Автовокзал», где наблюдалось наибольшее количество обращений граждан по графикам движения, по выходным дням автобусы обслуживают маршрут со средним интервалом в один час, выполняя за день 20 рейсов. Маршрутное такси за день выполняет 15 рейсов, из которых 7 полностью совпадает с расписанием автобуса. После часового перерыва с автовокзала вместе следуют по маршруту маршрутное такси и автобус, а пассажиры недоумевают, кто и для кого сделал такое расписание, при котором сначала необходимо час ожидать без возможности уехать, а потом вместе идут автобус и маршрутное такси с точностью до одной минуты.

По маршруту №4 «Боровуха-3-Мариненко» в выходной день автобус выполняет 44 рейса, из которых 43% полностью совпадает с расписанием маршрутных такси того же маршрута. И опять возникает вопрос, под чьи потребности сделано расписание? Граждане ведь не просят дублировать автобус маршрутками, а просят уравнивать интервалы, чтобы транспортное обслуживание по маршруту было равномернее.

Не лучше ситуация в расписаниях между экспрессными автобусами и маршрутными такси этого маршрута, которые так же в большинстве случаев совпадают полностью. В рабочий день по маршруту №4 «Боровуха-3-Мариненко» из 63 рейсов автобусов 38% с точностью до минуты совпадает с расписанием маршрутных такси.

Пора перекроить графики с учётом потребностей населения в качественном транспортном обслуживании.

Ответ: «После закрытия моста по ул.Юбилейной в через р.Зап.Двина изменилась схема движения автобусов по маршруту № 8 «Автовокзал - Бабушкина» (далее - маршрут № 8) расстояние при этом увеличилось более чем в два раза. На заседании комиссии по регулированию транспортной деятельности при Полоцком райисполкоме 24 сентября 2019 года было принято решение о сохранении интенсивности отправлений автобусов на маршруте № 8, что означало увеличение количества автобусов, обслуживающих этот маршрут. Даже при максимально приближенной интенсивности на маршруте № 8 автопарк не мог в полном объёме обеспечить подвоз жителей г. Полоцка в утренний час пик к местам работы, учёбы. Так, на основании пассажиропотока на остановочном пункте «Кульнева» не все жители, проживающие на улице Юбилейной и микрорайон «Задвинье» могли воспользоваться автобусом, так как он шёл уже с полной загрузкой. Возможности ещё увеличить количество автобусов на этом маршруте у автопарка не было. С целью повышения качества обслуживания населения в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом, по маршруту № 8-тк «Автовокзал - Бабушкина» государственным предприятием «Оператор перевозок» (далее - предприятие) организована работа 2 маршрутных такси. Расписание было разработано с учётом расписания движения автобусов автопарка. Однако всё равно в адрес предприятия и Полоцкого райисполкома поступало большое количество обращений граждан о необходимости увеличения количества рейсов, проходящих через остановку «Кульнева» (по ходу движения маршрута № 8). Поскольку автопарк не располагает необходимым для этого количеством автобусов, были внесены изменения в расписание перевозчиков не государственной формы собственности, а именно сокращено межрейсовое время, что позволило увеличить количество рейсов с 15 до 18 по рабочим и выходным дням. По этой причине некоторые рейсы стали приближены к расписанию автопарка, но не один из них не совпадает с отправлениями автопарка. Также, согласно расписанию выходного дня, маршрутные такси в течение дня отправляются всего 4 раза перед автобусом и 2 раза за автобусом. При этом интервалы между отправлениями маршрутного такси и автобуса не менее 10 минут, то есть если первым отправляется маршрутное такси, то через 10 минут отправляется автобус и наоборот.

Расписание движения автобусов автопарка по маршруту № 4 «Мариненко - Боровуха-3» и № 4э «Мариненко - Боровуха-3» (далее - маршрут № 4 и № 4э) после закрытия моста несколько раз изменялось. В настоящее время после последних внесений изменений автопарком в расписание движения автобусов, некоторые отправления совпали с перевозчиком негосударственной формы собственности. Также хочется отметить, что этот маршрут имеет самое большое количество отправлений, а в пиковое время интервалы между отправлениями автобусов автопарка маршрута № 4 и № 4э составляют всего 5 минут. Соответственно при разработке расписания для маршрутного такси предприятие вынуждено делать отправление за 2 или 3 минуты перед или за автопарком. При такой интенсивности отправлений, очевидно, что пассажиры, пользующиеся этим маршрутом, ни в коей мере не обделены в транспортном обслуживании.

Дополнительно хочется отметить, что есть случаи, когда некоторые перевозчики не государственной формы собственности выполняют рейсы с отклонением от расписания. С начала года перевозчики за нарушение п. 6.7.2 договора об организации перевозки пассажиров в регулярном сообщении 6 раз привлекались к ответственности. Нашим предприятием постоянно ведется работа по контролю соблюдения перевозчиками расписания».

3. Сверка расписания маршрутных такси на сайте «Оператора перевозок».

Одно время на страницах раздела «Расписание маршрутных такси Полоцк» наблюдались неточности. К примеру, график движения маршрута № 16 был неполным и дублировался в рабочие и выходные дни. Просьба поручить специалистам, отвечающим за наполняемость сайта, ещё раз выверить все графики. Также мы попросили официально подтвердить информацию о закрытии маршрутных такси №№ 6 и 16.

Ответ: «На сегодняшний день квота по маршруту № 16-тк «Боровуха-3 - Больница (Новка)» свободна. Поскольку рейсы на этом маршруте не выполняются, то расписание было удалено с нашего сайта. Перевозка пассажиров по маршруту № 6-тк «Автовокзал - Калинина» осуществляется, как и раньше согласно расписанию».

4. Размещение расписания движения пригородных автобусов на остановочных пунктах «Секеровщина» в оба направления.

Через эту деревню в пригороде Полоцка проезжают два автобусных маршрута № 212 «Полоцк - Горяны» отправлением от автовокзала в 7:12 и 15:52 по вторникам, субботам и воскресеньям, и № 213 «Полоцк - Залесье» отправлением от автовокзала по пятницам в 7:12 и 15:52. Находясь на остановке в километре от нашего города, непонятно, останавливается ли здесь рейсовый транспорт, так как расписание движения автобусов здесь нет. Недостаток требовалось устранить.

Вопрос на контроле


Вопросы, относящиеся к компетенции ОАО «Витебскоблавтотранс»:

1. О грядущей закупке новых автобусов в Полоцк и Новополоцк.

По неподтверждённым данным, в мае 2020 года в Полоцк и Новополоцк намечается поставка  нескольких автобусов большой и особо большой вместимости. Мы попросили подтвердить эту информацию и сообщить о количестве закупаемых машин.

Ответ: «По вопросу закупки подвижного состава для филиалов «Автобусный парк № 2 г.Полоцка» и «Автотранспортное предприятие № 6 г.Новополоцка» информируем, что в 2020 году для ОАО «Витебскоблавтотранс» за счёт бюджетных средств планируется приобретение 23 автобусов большой и особо большой вместимости. В связи с тем, что данная информация является предварительной, сообщить более подробно о распределении по филиалам ОАО «Витебскоблавтотранс» и характеристиках транспортных средств не представляется возможным».

2. О перезаписи наименований остановочных пунктов для трансляции в речевых информаторах городского общественного транспорта в г.Полоцке.

В связи с переименованием в Полоцке 22-х автобусных остановок, главный редактор блога главных новостей региона «Полоцкая Волна» Денис Мельников предложил предприятию свои услуги по перезаписи информации с помощью качественного звукозаписывающего оборудования. Тем более, что опыт в данном деле уже имеется. Если инициативу поддержат, автобусы Полоцка и Новополоцка зазвучат единым голосом, что позволит придать общественному транспорту региона большую собранность и устранить ряд недостатков вызванных некачественным звучанием.

Ответ: «Предложение внимательно рассмотрено. В случае необходимости перезаписи наименований остановочных пунктов специалисты филиалов ОАО «Витебскоблавтотранс» свяжутся с Вами по указанному в обращении адресу электронной почты».


Вопросы, относящиеся к компетенции филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка»:

1. О замене в автобусах наклеек с устаревшей информацией о штрафах за безбилетный проезд.

Главный редактор «Полоцкой Волны» Денис Мельников разработал новый стикер с информацией о правонарушении, предусматривающем административную ответственность в соответствии с требованиями части 1 статьи 18.30 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. На старых наклейках, размещённых в автобусах, ещё значится административная ответственность за безбилетный провоз багажа в автомобильном пассажирском транспорте, которая в 2018 году исключена.

Ответ: «Относительно информации для пассажиров по ответственности за безбилетный проезд Ваши предложения достаточно интересны. Но пробная отпечатка предложенного текста показала плохую его читаемость в салоне автобуса по причине перегруженности информацией и как следствие слишком мелкого шрифта. Решено проработать этот вопрос более детально и определиться с целесообразностью изменений».

2. О схемах для каждого маршрута на сайте автопарка.

До недавнего времени на страницах сайта автопарка для каждого городского маршрута кроме расписания больше ничего не размещалось. После нашего обращения, все страницы обзавелись схемами и перечнем остановочных пунктов в прямом и обратном направлении.

Ответ: «В конце января 2020 года новые более информативные схемы размещены на сайте Автобусного парка № 2».


Вопросы, относящиеся к компетенции РУП «Витебскоблавтодор», КУП «Витебскоблдорстрой» и КУП «ЖКХ г.Полоцка».

1. Размещение урны для мусора и знаков «автобусная остановка» на остановочном пункте «Секеровщина» в направлении автодороги Р-20.

Сейчас здесь отсутствуют знаки, обозначающие автобусную остановку. На остановочном пункте «Секеровщина» в сторону автодороги Р-20 отсутствует также урна для мусора. Мы попросили устранить имеющиеся здесь недостатки.

Ответ: «На площадках остановочных пунктов д. Секеровщина установлены дорожные знаки 5.12.1 «Остановочный пункт автобуса и (или) троллейбуса», а также урна для сбора мусора.

В связи с ограниченным финансированием денежных средств на текущие ремонты автомобильных дорог местного значения, выполнить установку автопавильона на вышеуказанных остановочных пунктах в 2020 году не представляется возможным.

Дополнительно сообщаем, что в июле 2020 года запланировано выполнение текущего ремонта автомобильной дороги Оболь-Полоцк, км 42,5 - км 43,5 (по д. Секеровщина)».

2. Ремонт дороги и уборка мусора с обочин от развязки в районе автодороги Р-20 в д.Секеровщина до въезда в Полоцк.

Дорога от развязки с Витебским шоссе до въезда в Полоцк по ул.Суворова (у знака «Полоцк» возле предприятия ОАО «Полоцкая сельхозхимия» в д.Богатырская), усеяна ямами, а обочины - мусором. От нас прозвучала просьба включить в план работ на 2020 год очистку обочин от мусора и ремонт дороги на вышеупомянутом участке.

Ответ: В настоящее время критические дефекты покрытия транспортной развязки устранены нашим филиалом ДЭУ № 32, г.Полоцк. При наступлении благоприятных погодных условий будут проведены работы по устранению шелушения и мелкой ямочности с использованием струйно-инъекционного метода.

3. Покос травы и вырубка стихийной растительности на насыпи вдоль Минского шоссе в районе ул. 6-й Гвардейской Армии и Мариненко.

Для придания эстетического вида въезду в Полоцк со стороны столицы было предложено осуществить покос травы и вырубить стихийные деревья и кустарники, хаотично произрастающие по обе стороны откоса.

Ответ: «Работы по вырубке кустов и обрезке деревьев по ул. 6-й Гвардейской Армии и ул. Мариненко в г.Полоцке предусмотрены планами текущего года. Данные работы выполняются планово, ориентировочно срок их выполнения - 3-4 квартал 2020 года».

4. Расширение проезжей части в районе перекрёстка Юбилейной и Кульнева в Задвинье.

Для увеличения пропускной способности автотранспорта по завершению строительства моста через Западную Двину, был выдвинут вопрос о расширении проезжей части 150-метрового участка от Юбилейного переулка до остановки общественного транспорта «Кульнева» путем ликвидации зеленой полосы, отделяющей тротуар от проезжей части, и так называемого «кармана» для заезда общественного транспорта.

Ответ: «Указанный в обращении участок проезжей части по ул. Юбилейная в г. Полоцке не входит в границы производства работ по объекту: «Капитальный ремонт моста через р. Западная Двина по ул. Юбилейная в г. Полоцке». Для реализации Вашего предложения в рамках проекта потребуется дополнительная разработка проектно-сметной документации, что в условиях ограниченного финансирования и сжатых сроках строительства объекта не представляется возможным».

Категория: Главные новости региона | Просмотров: 1119 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]