12:13 С пользой и эстетикой. Дизайнер городской навигации разработал для Полоцка схему автобусов и маршруток | |
Читатель «Полоцкой Волны» Сергей Контент представил бета-версию карты Полоцка со всеми маршрутами общественного транспорта, которая может появиться на ключевых остановках города. Схема, которую детально можно изучить при открытии её в новой вкладке (могут быть неточности):
Схема для остановочного пункта «Швейная фабрика» (открыть в новой вкладке): Согласитесь, что для древнейшего города Беларуси это беспрецедентный проект, которым сегодня могут похвастаться лишь некоторые большие города. Подобные планы ещё в 2019 году были у проекта «Зелёные города», но задумку не удалось довести до воплощения.
Спустя 5 лет нашёлся неравнодушный человек, который осознаёт большое значение навигации в жизни городских обитателей.
Знакомьтесь: Сергей Контент (творческий псевдоним) - столичный дизайнер и видеомонтажер. Относительно недавно понял, что может быть полезен Полоцку, ведь несмотря на большое внимание местных властей развитию города, в исторической «жемчужине» ещё есть над чем поработать. Подробно разберём основные элементы навигации. 1. Линии
Первое, что бросается в глаза при виде схемы - толстая красная линия в центре. И наверное у многих может возникнуть вопрос: «почему так?». Дело в том, что через центр города проходит более 20-ти разных маршрутов, и если попытаться разместить их на схеме, то это будет выглядеть некрасиво и нечитабельно. Поэтому в центре все маршруты объединены в одну единую линию, а там, где маршруты разветвляются, каждое автобусное направление обозначено отдельной линией с соответствующим цветом. Линии делятся на 2 типа: толстые и тонкие. Толстыми обозначены пути следования автобусов (преимущество отдаётся им), тонкими - маршруток. В среде дизайнеров-урбанистов обычно не принято размещать линии маршрутных такси на подобных схемах, но в данном проекте есть нюансы. В Полоцке автобусы курсируют не так часто, как хотелось бы. Компенсирующую функцию выполняют частные маршрутки, которые также востребованы. Более того на карте есть пункты, в которые можно добраться только на маршрутке. Автор инициативы посчитал эти факторы убедительными для отражения на схеме двух видов транспорта. 2. Остановки Остановочные пункты поделены на 3 типа: обычные, только в одну сторону и конечные. Обычные обозначены кружками. Те, что направлены только в одну сторону – треугольниками. Конечные имеют дополнительный чёрный контур. Те остановки, которые расположены на перекрёстке и имеют единое наименование, связаны чёрной линией и подписаны один раз. Все остановки в центральной части города, а так же конечные, подписаны на двух языках – белорусском и английском, что бы иностранцы удобнее ориентировались на местности. Подписи на конечных остановках сделаны чуть жирнее благодаря чему они более заметны и выделяются из общей массы. 3. География схемы Географически схема максимально точна и не смотря на минимализм и многие упрощения все объекты (остановки, парки, реки и т.п.) находятся именно там где они находятся в реальности. Именно поэтому данной навигации можно доверять как полноценной карте. В будущем планируется нанесение городских достопримечательностей, лесных массивов (пока зелёным обозначены только парки) и обозначение границ города. Пока схема находится на стадии разработки и, возможно, на ней есть незначительные ошибки. Когда схема будет полностью готова, она будет презентована администрации города. Свои замечания и предложения по проекту можно направлять в Telegram автора: @Sergey_Content либо в Instagram @sergeycontent. Кстати, в Полоцке полным ходом идёт обновление остановок. Мероприятия по замене устаревших павильонов и отказ от громоздких торговых точек на «прыпынках» проходят в рамках концепции по городскому благоустройству. С 2020 года заменено порядка 30 таких конструкций. Работы продолжатся.
Органичный внешний вид успешно вписывается в городскую среду. За ней уже не справишь нужду, не выпьешь алкоголь, не ограбишь прохожего. Разумеется, это нравится не всем.
Но есть и конструктивная критика. Некоторые граждане сетуют на отсутствие солнцезащитного навеса и сплошных стеклянных стенок, которые бы сократили продуваемость и попадание осадков. Мы уверены, что эти замечания будут приняты во внимание при изготовлении новой партии павильонов. В то же время напоминаем, что личное непринятие новых конструкций не должно являться поводом для актов вандализма. Нужно понимать: за порчу имущества и расклеивание несанкционированных объявлений предусмотрена ответственность по статье 339 УК РБ (хулиганство), 19.1 КоАП РБ (мелкое хулиганство), 22.10 КоАП РБ (нарушение правил благоустройства и содержания населённых пунктов). Количество камер наружного наблюдения в городе существенно увеличилось. | |
Категория: Главные новости региона | Просмотров: 1973 | |
Всего комментариев: 0 | |