Главная » 2021 » Август » 28 » Касается каждого. «Полоцкая Волна» получила ответы на новые вопросы о развитии Полоцка
15:20
Касается каждого. «Полоцкая Волна» получила ответы на новые вопросы о развитии Полоцка

В ходе мониторинга, главред «Полоцкой Волны» Денис Мельников выявил ряд проблемных вопросов. По обращениям, направленным в местный райисполком, ЖКХ и ГАИ, уже даны следующие ответы.

КУП «ЖКХ г.Полоцка»

Установка отсутствующей опоры освещения на кольцевой развязке «Танк»

Установка бетонной опоры освещения на месте отсутствующей в районе кольцевой развязке «Танк» (обведена в кружок) для качественного освещения данного разъезда, а также въезда в машинный двор (прежний столб обзорности и движению автотранспорта и пешеходов не препятствовал).

Ответ: «В рамках реализованного в 2020 году проекта «Горсвет. Энергоэффективная реконструкция уличного освещения в г.Полоцке» на кольцевой развязке по ул.П.Бровки выполнена замена светильников на светодиодные повышенной светоотдачи. Проведенные при разработке ПСД данного проекта расчеты уровня освещенности проезжей части кольцевой развязки (подтвержденные последующими практическими измерениями) показали, что необходимость в установке дополнительных опор освещения с целью увеличения уровня освещенности в указанном районе отсутствует».

* Такой ответ нас не устраивал, поэтому его обжалование в данной части было подано в Полоцкий райисполком.

Ответ: В рамках реализованного в 2020 году проекта «Горсвет. Энергоэффективная модернизация уличного освещения в г.Полоцке» на кольцевой развязке по ул.П.Бровки, выполнена замена светильников на светодиодные повышенной светоотдачи на существующих опорах уличного освещения без установки дополнительных опор. Установленные светильники обеспечивают горизонтальную освещенность дорожного покрытия в соответствии с нормативными документами. Установка дополнительных опор на указанном участке излишняя, нецелесообразная. В рамках реализации проекта выполнена замена кабельной линии освещения на воздушную, провисание воздушной линии на данном участке отсутствует (находится в соответствии с требованиями ТИПА).

По вопросу установки дополнительного дорожного знака отдел ГАИ МОБ Полоцкого РОВД сообщает, что в настоящее время все технические средства организации дорожного движения установлены согласно дислокации, внесение дополнительных изменений не планируется.

Благоустройство парка у подножия Кургана Бессмертия

Интересовали планы на 2021 год по полной расчистке русла ручья на всей протяжённости парка им 50-летия Советской власти, а также сроки полного благоустройства паркового комплекса, включая вырубку аварийных деревьев и кустарников, расчистку русла ручья, асфальтирование всех дорожек.

Ответ: «В рамках имеющихся финансовых возможностей бюджета, в том числе с привлечением средств, собранных во время проведения общерайонного субботника, на территории парка «50-летия Советской власти»  выполнены работы по текущему ремонту покрытия пешеходных дорожек (более 4,5 тыс.м2), очистка русла ручья, удаление аварийных и инвазивных растений, ремонт и окраска малых архитектурных форм, посадка деревьев и кустарников, очистка территории от мусора и листвы. Дополнительные работы в текущем году проводить не планируется».

Строительство пешеходного моста в Песках

Главный редактор «Полоцкой Волны» сетовал на неудовлетворительное состояние и внешний вид пешеходного моста через Полоту в районе мемориального комплекса «Урочище Пески» и Спасо-Евфросиньевского монастыря. Выдвигалась идея установить здесь новый пешеходный мост, аналогичный тому, что установлен в парке 50-летия советской власти.

Ответ: «В настоящее время работы по текущему ремонту пешеходного моста на подходе к мемориальному комплексу «Урочище Пески» выполнены».

Ремонт дворов на 6-й Гвардейской

Капитальный ремонт дворовых территорий домов №№15, 17, 29 по улице 6-й Гвардейской Армии в Полоцке, строительство тротуаров, благоустройство автостоянки напротив врачебной амбулатории, укладка нового асфальта на проезжей части вдоль насыпи Минского шоссе, железнодорожного полотна, а также улицы Мариненко от пересечения с ул.Никитина до библиотеки им Янки Купалы.

Ответ: «Плановыми ассигнованиями, выделенными на 2021 год, работы по ремонту дворовых территорий и пешеходных дорожек в районе домов №№ 15, 17, 29 по ул. 6-й Гвардейской Армии, обустройству стоянки напротив врачебной амбулатории, асфальтированию вдоль Минского шоссе, железной дороги о ул. 6-й Гвардейской Армии не предусмотрены. Указанные вопросы будут рассмотрены при формировании проекта плана работ на 2022 год.

В текущем году выполнялись работы по прочистке участка ливневой канализации в районе домов №№ 15, 17 по ул. 6-й Гвардейской Армии. Работы по ремонту повреждённого коллектора ливневой канализации в районе домов по вышеуказанному адресу будут выполнены в срок до 01.11.2021.

Выполнены работы по ямочному ремонту участка проезжей части по ул. Мариненко от ул. Никитина до съезда на 3-й пер. Никитина путём укладки горячего асфальта».

Запрет на посещение заброшенных объектов

В целях обеспечения безопасности, предотвращения травматизма граждан и запрета на посещение посторонними лицами бетонных свай и заполненных водой карьеров недостроенного корпуса родильного дома вблизи д.Экимань и других заброшенных объектов города, было потребовано обеспечить установку ограждений территории заброшенного строительства корпуса больницы и предпринять аналогичные меры на остальных долгостроях в Полоцке.

Ответ ЖКХ г.Полоцка: «На территории по ул. П.Бровки (район Ксты) находится объект незавершенного строительства роддома. Заказчиком по данному объекту является КУП «УКС Витебского облисполкома». В связи с этим  содержание указанной строительной площадки не входит в компетенцию нашего предприятия».

Не заставил себя ждать Полоцкий райисполком, который на своём сайте опубликовал список потенциально-опасных объектов в регионе.

КУП «УКС Витебского облисполкома»

Обращение в части обеспечения запрета на посещения объекта в Кстах, а также последующего демонтажа потенциально опасных конструкций и приведения территории в исходное состояние направлено в КУП «УКС Витебского облисполкома». В ответе «по вопросу объекта незавершённого строительства» от 10.08.2021 № 01-08-03/3362 за подписью заместителя генерального директора по строительства КУП «УКС Витебского облисполкома» говорится следующее:

«Государственное предприятие «Управление капитального строительства Витебского облисполкома» выступало заказчиком объекта строительства «Строительство лечебного корпуса для размещения родильного дома и хирургического отделения в г.Полоцке. 1 очередь - роддом (далее - объект)», строительство которого не ведётся с 2021 года, осуществлялось для нужд Полоцкого района.

В последующем Указом Президента Республики Беларусь от 7 августа 2021 года № 358 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 года № 647» объект из программы был исключён, в виду ограниченности средств областного бюджета, осуществить его дальнейшее финансирование за счёт областного бюджета не представлялось возможным.

Государственное предприятие «Управление капитального строительства Витебского облисполкома» неоднократно обращалось в Полоцкий районный исполнительный комитет с целью подачи затрат и решения вопроса о выделении бюджетных средств на консервацию незавершенного строительства объекта или выделения средств для завершения строительства.

В связи с необходимостью вовлечения объекта в хозяйственный оборот Витебским облисполкомом принято решение от 31 декабря 2014 года № 840 «О передаче затрат», которым предусмотрена безвозмездная передача затрат по строительству объекта в коммунальную собственность Полоцкого района, тем самым решение вопроса о консервации или сносе незавершенного строительства объекта.

Комитет по архитектуре и строительству Витебского облисполкома по нашему письменному обращению с просьбой о содействии в решении вопроса, обратился к председателю Витебского областного исполнительного комитета Шерснёву Николаю Николаевичу с целью поручения председателю Полоцкого районного исполнительного комитета Марковичу Игорю Ивановичу исполнить обязательство по решению Витебского облисполкома № 840 и обеспечить принятие затрат по строительству объекта в коммунальную собственность Полоцкого района, тем самым решить вопрос о необходимости консервации либо сноса объекта незавершённого строительства.

В настоящее время конкретного решения  со стороны Полоцкого районного исполнительного комитета не принято, дальнейшая судьба объекта незавершённого строительства не известна».

Полоцкий райисполком

Строительство автомобильного путепровода через железнодорожные пути в районе пересечения ул. Юбилейная и ул. Октябрьская

Ответ: «Полоцким райисполкомом с целью реализации градостроительной политики, согласно разработанного и утвержденного градостроительного проекта: «Генеральный план города Полоцка», было рассмотрена возможность включения данного объекта строительства в план ускоренного развития города Полоцка, но из-за отсутствия источника финансирования, проектирование и строительство указанного путепровода было исключено из вышеуказанной программы. В связи с отсутствием фактической финансовой возможности пока не проектирование, не строительство данного путепровода не планируется».

Открытие шеринговой компании

Отметим, что в Полоцке по-прежнему нет ни одной шеринговой компании. Предлагалось проработать вопрос о создании районной компании, специализирующейся на предоставлении качественных услуг в сегменте проката транспортных средств.

Ответ: «Полоцкий районный исполнительный комитет активно прорабатывает вопросы развития шеринга (например, велосипедов) в городе и поддерживает идею открытия шеринговых компаний в районе. В начале 2021г. совместно с Проектом «Зеленые Города» администрации Полоцка и Новополоцка провели рабочие встречи с представителями КолаБайк по обсуждению покупки франшизы и запуска проката велосипедов в двух городах. Опыт реализация проката велосипедов в городах Беларуси показывает, что как правило это активная работа бизнеса с администрациями городов. К сожалению, пока привлечь бизнес к реализации байк-шэринга в Полоцке не получается, даже при условии первоначальной закупки велосипедов в рамках Проекта «Зеленые Города».

Кроме того, байк-шеринг не является прибыльным бизнесом, скорее всего социально ответственным.

Создание платных парковок

Ситуация с закрытием на ремонт мостов (сначала в Полоцке, затем в Новополоцке) показала: ни городские власти, ни жители не готовы к дорожным заторам, которые сами же постепенно и создали. Горожане и представители исполнительной власти не готовы пересесть на автобусы. Добавляет масла в огонь желание проектировщиков подстраиваться под требования масс. Парковки в новостройках стали более вместительными, парковки возле торговых центров и офисов — огромными.

Чтобы естественным образом сократить число автомобилей, увеличить площади зелёных зон, нужно дать человеку почувствовать невыгодность от содержания авто в городской среде. Ключей к успеху несколько — от льгот на пользование общественным транспортом при отказе от автомобиля, до поэтапной установке шлагбаумов на въездах во дворы и созданию круглосуточных платных парковок в центре города.

Ответ: «Реализация платных парковок – одно из эффективных решений в области устойчивой мобильности. Однако поддержки на данный момент развитие идеи для Полоцка не получила по следующим причинам: неготовность жителей платить за платные парковки; отсутствие эффективных и отработанных механизмов контроля и привлечения к ответственности нарушителей платных парковок, отсутствие оператора платных парковок.

Планами КУП «ЖКХ г.Полоцка» реконструкция автомобильной стоянки по адресу ул.Октябрьская, 26 не предусмотрена.

Ограничивать движение при въезде в отдельную дворовую территорию посредством установки шлагбаумов нецелесообразно, так как дворовые территории состоят в едином комплексе жилой застройки, и являются территориями общего пользования.

В районе Аэропорт градостроительной документацией предусмотрено строительство многоуровневых паркингов, но их возведение будет возможно только при наличии соответствующих инвесторов».

Популяризация и развитие автобусного сообщения 

Программа популяризации общественного транспорта в Полоцке провалена. И произошло это не потому, что люди плохо информированы. Просто местные власти не убедили граждан в выгодности поездок на автобусе, не создали условий, воодушевляющих данную отрасль на локальное развитие. Топовые чиновники, предприниматели и директора крупных предприятий не спешат публично пересаживаться на автобусы, велосипеды и электросамокаты для популяризации этих видов транспорта на своём примере. Количество единиц подвижного состава в филиале "Автобусный парк № 2 г.Полоцка" за последние 20 лет уменьшилось практически вдвое. Циркуляция автобусов, подбирающих пассажиров, снизилась. Рынок фактически отдали маршруткам. Положение дел свидетельствует о том, что автобусное сообщение (а не сеть маршрутных такси) не развивается. Специально отведённые полосы для общественного транспорта практически не увеличили среднюю скорость движения автобусов (время прохождения автобусами маршрутов осталось прежним).

Ответ: К настоящему времени выполнены работы по обновлению мобильного приложения (до аварийного закрытия моста в Новополоцке) «https://moovitapp.com/» с расписанием движения общественного транспорта для г.Полоцка и г.Новополоцка.

Филиалом «Автобусный парк №2 г.Полоцка» постоянно проводится работа по оптимизации маршрутной сети города Полоцка и Полоцкого района с целью сокращения убыточных маршрутов и открытия новых. В 2021 году была проведена оптимизация по 7 городским и 6 пригородным маршрутам (пересмотр расписания движения, сокращение убыточных рейсов и маршрутов, ввод новых маршрутов).

Пересмотр расписания движения, специально отведенные полосы для общественного транспорта способствовали увеличению эксплуатационной скорости на городских маршрутах, которая в 2020 году составила 14,5 км/час, а в 2018 году скорость составляла 13,9 км/час».

Постепенный отказ от маршруток

Речь шла о постепенном отказе от маршрутных такси с замещением маршрутов частных перевозчиков автобусами филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» (по примеру московской транспортной реформы).

Последняя оптимизация маршрутной сети в Полоцке и перспектива её реструктуризации показали, что приоритетное направление продолжит отдаваться перевозчикам частной формы собственности (маршруткам), а значит, пассажиропоток на автобусах большой и особо большой вместимости, вероятно, будет сокращаться, что пагубно скажется на уязвимых категориях граждан.

Москва подобное уже проходила и на своём примере показала, что от маршруток пора отказываться, замещая частных извозчиков комфортным и вместительным муниципальным транспортом. Микроавтобусы с «шашечками» - это пережиток прошлого. 

Ответ: «На сегодняшний день, маршрутная сеть городских перевозок г. Полоцка представлена для выполнения автомобильными перевозками пассажиров в регулярном сообщении, выполняемые автомобильными перевозчиками, включенными в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, определенные местными исполнительными и распорядительными органами областного территориального уровня (филиал «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс») и автомобильными перевозками пассажиров в регулярном сообщении, выполняемые автомобильными перевозчиками, не включенными в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, определенные местными исполнительными и распорядительными органами областного территориального уровня (для перевозчиков частной формы собственности (коммерческие).

Внесение изменений в маршрутную сеть для выполнения индивидуальных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении только филиалом «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» не возможно, так как технические возможности данного филиала не позволяют охватить все объемы городских перевозок».

Безбарьерная среда на транспорте. Отказ от обслуживания городских маршрутов Полоцка автобусами модели МАЗ-241

Техника модели МАЗ-241 ужасно зарекомендовала себя среди пассажиров на городских маршрутах г.Полоцка. Высокие ступеньки, узкие дверной проём и проходы между сидениями, один работающий вход/выход, отсутствие речевых информаторов и откидных пандусов для пассажиров с детскими и инвалидными колясками – всё это противоречит принципам городской мобильности и здравому смыслу. Эта модель предназначена для междугородних и пригородных перевозок, туристических поездок и корпоративных выездов. Данный тип машин усердно продолжают эксплуатировать на городских маршрутах в Полоцке. Кондукторы на таких автобусах не работают. Пассажиров обилечиваю водители, за счёт чего значительно увеличивается время нахождения автобуса на остановке.

Предлагалось взамен автобусов МАЗ-241 вернуть на городские линии автобусы МАЗ-103, МАЗ-203 (регулярно), а во избежание дальнейших неудобств у пассажиров на городских маршрутах в Полоцке предусмотреть закупку низкопольных автобусов модели МАЗ-206 либо МАЗ-226 для перевозки пассажиров на городских маршрутах средней загруженности.

Ответ: «Согласно данным сайта производителя автобусы моделей МАЗ- 241000 являются городскими автобусами, используемыми на маршрутах средней загруженности, а также используются на междугородних и пригородных перевозках. Автобусы МАЗ-241000 филиал «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» использует на городских экспрессных маршрутах в дополнение к автобусам большой вместимости марок МАЗ-105,МАЗ-103, 104 которые работают на маршрутах в обычном сообщении, а также в вечернее время, когда загруженность автобусов не превышает 20%. В данной ситуации у пассажиров есть возможность выбора транспортных средств при осуществлении поездки».

Упразднение маршрута № 23 «Мариненко – «Полоцк-Стекловолокно» и «Полоцк-Стекловолокно – Мариненко»

В целях оптимизации маршрутной сети и сокращения расходов на обслуживание подвижного состава, предлагалось закрыть автобусный маршрут №23. Упразднённые рейсы отправлением с остановочного пункта «Мариненко» в 8:00 (в будние дни), 6:15, 7:35, 14:15, 22:15 (в выходные дни) и отправлением с остановочного пункта «Полоцк-Стекловолокно» в 8:26 (в будние дни), 7:20, 8:15, 15:30, 23:27 (в выходные дни) заместить компенсирующими рейсами автобусного маршрута № 9 «Автовокзал – Полоцк-Стекловолокно» со следованием через остановочный пункт «Мариненко» отправлением от остановочного пункта «Швейная фабрика» в 7:55 (в будние дни), 6:10, 7:20, 14:10, 22:10 (в выходные дни) и отправлением от остановочного пункта «Полоцк-Стекловолокно» в 8:21 (в будние дни), 7:20, 8:21, 15:30, 23:25 (в выходные дни).

Ответ: «Все изменения, касающиеся маршрутов №9 «Автовокзал - Ксты», №23 «Мариненко - Ксты», №24 «Автовокзал - Ксты (ч/з Аэропорт)» предварительно согласовываются с администрацией завода ОАО «Полоцк-Стекловолокно». Также сообщаем, что филиалом «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» уже была проведена оптимизация маршрута №23 «Мариненко - Ксты» с сокращением рейсов и организацией движения в утреннее и ночное время автобусов маршрута №9 по ул.Мариненко, при этом окупаемость маршрута за 2 месяца 2021 составила 121,4%. Рейсы по маршруту № 23 выполняются для подвоза смен с наибольшей численностью работников предприятия, а также администрации завода. Отдельно на данный маршрут автобус не выделяется, рейсы выполняются автобусами, работающими по другим графикам. Планируется в осенне-зимний период проведение изучения пассажиропотока по данным маршрутам. В случае снижения пассажиропотока рейсы с наименьшей наполняемостью будут пересмотрены. В этой связи упразднение маршрута № 23 считаем на данный период времени нецелесообразным».

Информирование пассажиров

Любой массовый наплыв приезжих в Полоцк свидетельствует о неготовности так называемой "устойчивой системы городского общественного транспорта" и низкой информативности остановочных пунктов. Стильных и читабельных карт с местонахождением знаковых объектов, маршрутов общественного транспорта, телефонами справочных служб и прочими маркерами, в округе раз-два и обчёлся.

Автор считает уместным разработать реестр остановочных пунктов, присвоить каждой остановке нумерацию и QR-код, чтобы впоследствии любой пользователь смартфоном мог моментально узнать расписание приходящего транспортного средства по USSD-запросу либо через сканирование QR-кода на табличке с расписанием движения транспорта.

Размещение актуальных выписок из Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, и стикеров с информацией о действующих размерах штрафов за безбилетный проезд в автобусах.

Ответ: «Информация о маршрутах, расписаниях движения, наименованиях остановочных пунктов и схемах движения размещена на официальном сайте предприятия филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка». Все изменения оперативно вносятся на сайт сотрудниками филиала.

По информации филиала «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» в каждом автобусе размещена Выписка из «Правил перевозки пассажиров автомобильным транспортом», в которой обозначены общие условия перевозки багажа и ручной клади, основные права и обязанности пассажиров, ответственность пассажиров. Размещать данную информацию на нескольких листовках считаем нецелесообразным. Замечание по поводу информации о размерах штрафов принимаем к сведению и в ближайшее время после изготовления новых информационных табличек в автобусах филиала «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» будет проведена их замена».

Дополнительно сообщаем, что Денис Мельников снова взял на себя инициативу по надлежащему информированию пассажиров об актуальном расписании движения городского общественного транспорта. В ближайшее время некоторые конечные остановочные пункты автобусов постепенно обзаведутся актуальным и современным расписанием.

Размещение актуальных стикеров о штрафах за безбилетный проезд в автобусах

В своём ответе от 17.02.2020 № 04-14/1232 филиалом «Автобусный парк №2» сообщалось, что относительно информации для пассажиров по ответственности за безбилетный проезд решено проработать этот вопрос более детально и определиться с целесообразностью изменений. Как показали последние наблюдения, в данном вопросе ничего не было сделано. В автобусах висели старые листовки, где фигурировали штрафы за безбилетный проезд багажа (данная административная ответственность в автобусах упразднена), а штраф за безбилетный проезд на городских маршрутах значился 0,2 б.в. или 0,5 б.в. максимум, хотя штраф за безбилетный проезд с 2019 года составляет от 0,5 до 1 б.в. Для размещения также предлагались соответствующие листовки, разработанные с учётом свежей информации.

Ответ: «По информации филиала «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» выполнены работы по размещению новых информационных табличек о размерах штрафов в автобусах филиала «Автобусный парк № 2 г. Полоцка».

Демонтаж табличек с неактуальным расписанием движения автобусов

Ещё до закрытия на реконструкцию моста по ул. Юбилейной в г.Полоцке, не со всех остановочных пунктов города было демонтировано неактуальное расписание движения автобусов. Филиал «Автобусный парк №2» за размещение расписаний на остановках города уже не отвечает, а у витебского «Оператора перевозок», в чьей компетенции отныне данный вопрос, по всей видимости имеются более существенные дела. В качестве альтернативы Полоцкому райисполкому и коммунальным службам было предложено демонтировать старые таблички с расписанием на остановочных пунктах «Больница (Ксты)» в сторону кольцевой развязки (танк), «Больница (Новка)», «Кульнева», «Селянская», «Психиатрическая больница», «Школа № 3», «Электросети».

Ответ: «В настоящее время демонтированы таблички с неактуальным расписанием движения автобусов на остановочных пунктах: «Больница (Ксты)» в сторону кольцевой развязки (танк), «Больница (Новка)», «Кульнева», «Селянская», «Психиатрическая больница», «Школа № 3», «Электросети».

Приложение «Мой город»

Мобильное приложение «Мой город» ещё находится в доработке и не содержит полного перечня объектов, которые могли бы быть полезны пользователю и помогали ему ориентироваться в городе. Для большего языкового равенства, доступности и информативности было предложено добавить в функционал приложения "Мой город" белорусского и английского языков.

Ответ: «По информации Полоцкого ЗУЭС Витебского филиала РУП «Белтелеком» приложение «Мой город» находится на стадии опытной эксплуатации до 31.12.2021г.

На данный момент для предприятий города Полоцка и Полоцкого района реализована возможность подачи заявок для участия в проекте. Оставить заявку можно на сайте moygorod.byили в приложении «Мой город». После заполнения участником набора типовых модулей информация оперативно добавляется в приложение.

На сегодняшний день приложение «Мой город» реализовано на русском языке. Предложение об интерфейсе на белорусском и английском языках будет учтено при доработке приложения».

Подсыпка щебнем улицы Тябута

От жителей домов №№ 13-15 по ул.Тябута (частный сектор района Задвинье) к нам в редакцию поступила информация о ненадлежащей подсыпке данной улицы щебнем в ноябре 2019 года. В прошлый раз основная масса дорожного материала была рассыпана по дороге возле других домов, но данный участок так и остался недоделанным. Жильцы указывают на сохранившиеся дорожные выбоины и утверждают, что после выпадения осадков проезжая часть здесь по-прежнему превращается в сплошную лужу, которую создаёт препятствия в передвижении.

Денис Мельников настоял на помощи жильцам в их проблеме и принятии мер по наведения порядка на данной улице посредством подсыпки щебнем проблемных участков возле вышеуказанных домостроений.

Ответ: «Выполнены работы по подсыпке проблемного участка дорожного покрытия в районе домов №№ 13-15 по ул.Тябута в г.Полоцке».

Запуск электронного табло на остановочном пункте «Швейная фабрика»

Предлагалось сделать табло информативным, так как на мониторе долгое время отображался софт Windows. Ни рекламы, ни расписания.

Ответ: «Электронное табло на остановочном пункте «Швейная фабрика» принадлежит ООО «Время славы». В настоящее время выполнены работы по запуску электронного табло на остановочном пункте "Швейная фабрика"».

Демонтаж неактуальной вывески «Стекловолокно» на остановочном пункте «Юбилейная» в направлении Покровского моста

Учитывая переименование остановочных пунктов транспорта общего пользования в городе Полоцке согласно решению Полоцкого райисполкома от 21 февраля 2020 № 393 «О переименовании остановочных пунктов транспорта общего пользования в городе Полоцке», остановочный пункт «Стекловолокно» по ул.Юбилейная был переименован в «Юбилейная». В связи с этим Денис Мельников просил демонтировать вывеску «Стекловолокно» на козырьке павильона, так как она не соответствует актуальному названию остановочного пункта.

Ответ: Работы по демонтажу вывески «Стекловолокно» на остановочном павильоне «Юбилейная» по ул.Юбилейная выполнены».

Приведение в надлежащий вид крытого павильона на остановочном пункте «Автовокзал»

От главного редактора «Полоцкой Волны» поступила просьба о демонтаже поликарбонатного листа, находившегося на остановочном павильоне «Автовокзал» по адресу: ул. Октябрьская, 40 из-за утратившейся прочности, а также большого количества несанкционированных объявлений, которые нарушали эстетический вид прилегающей территории.

Ответ: «Поликарбонатный лист на остановочном павильоне «Автовокзал» демонтирован».

Перенос киоска «Табакерка» и крытого остановочного павильона с ул.Гоголя на другую остановку с возможным сносом ветхого павильона:

Ответ: «КУП «ЖКХ г.Полоцка» с филиалом «Витебск табак» Совместного закрытого акционерного общества «ЭНЕРГО-ОИЛ» заключен договор аренды сооружения (тротуарной плитки) площадью 24 м.кв, для размещения павильона у жилого дома № 23 по ул. Гоголя в г.Полоцке сроком по 22.01.2022. О расторжении действующего договора и заключении нового договора на новом месте арендатор не ходатайствовал. Кроме того, перенос павильона приведет к техническим трудностям и финансовым затратам как со стороны арендатора, так и со стороны арендодателя. Таким образом, считаем нецелесообразным перенос павильона "Табакерка"».

Полоцкая дистанция пути Белорусской железной дороги

Декоративная подсветка железнодорожного моста через р.Западная Двина.

Ответ: «В ближайшей перспективе не планируется оснащение железнодорожного моста через реку Запажная Двина в Полоцке декоративной подсветкой».

ГАИ Полоцка и Полоцкого района, КУП «СМЭП Витебского облисполкома»

Установка дорожных знаков на месте отсутствующих

В целях устранения имеющихся недочётов на некоторых участках улично-дорожной системы Полоцка, автор просил установить либо заменить на новые знаки 5.12.1 «Остановочный пункт автобуса и (или) троллейбуса» и 5.12.2 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» на следующих остановочных пунктах города: «Матросова», «Мирная», «Водоканал», «23-х Гвардейцев», «Швейная фабрика», «Богатырская», «Центральная», «Комсомольская», «Райагросервис».

Ответ: «В настоящее время дорожные знаки на указанных участках приведены в надлежащее соответствие».

ВОКТУП «Оператор перевозок»

Объединение автобусных маршрутов №№ 1 и 8:

Ответ: «Маршруты № 1 и № 8 не дублируют и не перехватывают друг друга, а в случае объединения двух маршрутов выпадают основные основные пассажирообразующие пункты «Швейная фабрика» и «Автовокзал», на которых происходит пересадка пассажиров «пассажирообмен» на другие маршруты. Изменение схемы с организацией движения по ул. Гоголя и ул. Коммунистической приведёт к увеличению пробега и, соответственно, увеличению затрат при существующем расписании. В настоящий момент автобусы маршрута № 8 выполняют рейсы недавно открытого маршрута № 8А. В случае объединения маршрутов, уменьшение количества автобусов не представляется возможным».

Объединение автобусных маршрутов №№ 11 и 21Тк либо запуск 2-го маршрута до Тросницкой вместо нынешних 11 и 21Тк:

Ответ: «Объединение маршрутов № 11 и № 21Тк с продлением маршрута № 11 до остановки «Больница (Ксты)» вызовет увеличение затрат для Автобусного парка № 2. Сейчас на маршруте работает 1 автобус в две смены. С увеличением протяжённости маршрута необходимо будет задействовать минимум 2 автобуса. Кроме того, на большей части маршрута в направлении микрорайона Аэропорт он будет дублировать маршруты №№ 2, 4, 4Э, 8А, 22, 27, 28Э, а также ряд коммерческих маршрутов с символом «ТК». Прибыв на конечную остановку «Автовокзал» у пассажиров есть возможность пересесть на другие маршруты, следующие в любой микрорайон города.

Маршрут № 2 является социально значимым маршрутом, соединяя больницу (Ксты) и больницу (Новка). Изменение схемы движения вызовет недовольство со стороны жителей города».

Объединение автобусных маршрутов №№ 27 и 28э, запуск маршрута № 20:

Ответ: «Анонсированный ранее маршрут № 20 с видоизменённой схемой вместо маршрута № 28 действительно рассматривался до открытия после ремонта моста через Западную Двину по ул. Юбилейная в Полоцке. Сложившийся на сегодняшний день пассажиропоток на маршруте № 27, особенно в утренние часы-пик, требует обслуживание данного маршрута автобусами большой вместимости марок МАЗ-105, МАЗ-104, МАЗ-103, НЕМАН-5201. На маршруте № 28, 28Э работают автобусы марки МАЗ-241000. При открытии маршрутов №№ 8А, 22 пассажиропоток на маршруте № 28 значительно уменьшился. В ближайшее время планируется пересмотр расписания по данному маршруту с предварительным изучением пассажиропотока в осенний период».

Объединение автобусных маршрутов №№ 7 и 13 (вместо маршрутки № 29-тк):

Ответ: «На сегодняшний день филиал «Автобусный парк №2 г.Полоцка» не имеет технической возможности полного возобновления рейсов по маршрутам № 7 и № 13. Учитывая снижение пассажиропотока по данным маршрутам, автобусы маршрута № 29-тк обеспечивают перевозки пассажиров в полном объёме. Кроме того, по маршруту № 7 по рабочим дням автопарком выполняется 2 рейса, отправлением в 7:00 с остановки «Швейная фабрика» и в 7:20 с конечной остановки «Гвардеец» для перевозки пассажиров на работу, в школу, поликлинику. В среднем за один оборотный рейс перевозится 20-25 пассажиров». 

Организация заезда на остановку «ТРЦ "Манеж"» маршрутного такси № 19Тк в направлении Веснянки:

Ответ: «По данным, предоставленным комиссией по регулированию деятельности пассажирского автомобильного транспорта при Полоцким районном исполнительном комитете и государственным предприятием «Оператор перевозок», изменение схемы движения по маршруту №19ТК «Веснянка-Автовокзал-Аэропорт» не целесообразно, так как данное решение повлечет за собой внесение изменений в действующее расписание. Соответственно уменьшится количество выполняемых рейсов по данному маршруту».

Объединение автобусных маршрутов №№ 5 и 10 (на время закрытия моста в Новополоцке). Паритетное обслуживание маршрутов №№5 и 10 двумя автобусными парками (вторым и шестым):

Ответ: «В настоящее время происходит процедура присоединения филиала «Автотранспортное предприятие г.Новополоцка» к филиалу «Автобусный парк № 2 г.Полоцка», после чего будет рассмотрен вопрос о реорганизации маршрутной сети в Полоцке и Новополоцке включая маршруты №№ 5 и 10».

ОАО «Витебскоблавтотранс»

Закупка нового подвижного состава в автобусные парки Полоцка и Новополоцка:

Ответ: «Филиалы ОАО «Витебскоблавтотранс» остро нуждаются в обновлении парка подвижным составом, как моделями автобусов малой вместимости, так и автобусами особо большой вместимости. В настоящее время проводится работа по изысканию возможности закупки автобусов за счёт средств бюджета, распределение бюджетных средств не входит в компетенцию ОАО «Витебскоблавтотранс» и зависит от решения вышестоящих государственных инстанций. Производить обновление парка за счёт собственных средств в настоящее время не представляется возможным».

Категория: Главные новости региона | Просмотров: 1716 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]