16:17 Вопросы-ответы. Очередная порция предложений от Дениса Мельникова рассмотрена разными ведомствами | |
Обращения касались передачи двух Полоцких автобусов Витебску, обновления QR-кодов в автобусах двух городов, запуска приложения «Оплати» в новополоцких трамваях и других вопросов.
Но обо всём по порядку. Прежде, чем сверстать полноценную статью, мы направили запросы в ОАО «Витебскоблавтотранс», филиал «Автобусный парк №2 г.Полоцка», филиал «Автотранспортное предприятие №6 г.Новополоцка», новополоцкое коммунальное транспортное унитарное предприятия «Трамвайный парк», а также Полоцкий райисполком. Какие ответы из этого последовали, читайте в нашем материале. О передаче Полоцким автопарком автобусов Витебску
Как известно, ночью 12 октября 2022 года на открытой стоянке филиала «Автобусный парк № 1 г.Витебска» по ул. Терешковой сгорели три автобуса МАЗ 105. По Полоцку тут же поползли слухи о том, что на поддержание прежней численности автобусов в областном центре планируют заимствовать три аналогичных автобуса из филиала «Автобусный парк № 2 г.Полоцка», пробегом от 10 до 14 лет. Мы направили в ОАО «Витебскоблавтотранс» запрос о предоставлении информации на предмет передачи автобусов МАЗ 103 филиалом «Автобусный парк №2 г.Полоцк» филиалу «Автобусный парк №1 г.Витебска». Отметим, что Полоцк является четвёртым по численности городом в Витебской области после Витебска, Орши и Новополоцка. Местный автобусный парк испытывает дефицит подвижного состава (в том числе автобусов большой и особо большой вместимости) и передача части «золотого фонда» не должна производиться в ущерб уязвимым филиалам. О поступлениях в город новой и современной техники большой и особо большой вместимости речи не идёт. Если и существует необходимость в замещении сгоревших автобусов автобусами аналогичного класса, то главред «Полоцкой Волны» предложил проработать данный вопрос с государственным предприятием «Минсктранс» без усугубления транспортного кризиса в районных центрах Витебской области. В белорусской столице наблюдается минимальный по республике дефицит подвижного состава, а транспортный парк самый молодой в стране. Вместе с тем активист посетовал на крайне непродуманное решение о приобретении для Полоцка автобусов малой вместимости МАЗ 241 и «Неман-420224-511». По наблюдениям автора петиции, эксплуатация данных автобусов на городских маршрутах непрактична. Как транспортник с многолетним стажем Денис Мельников констатирует: требуется чрезвычайно срочно внести коррективы в план закупок подвижного состава на 2023-й и последующие годы, предусмотрев для Полоцка замещение вышеупомянутых моделей низкопольными автобусами малой вместимости МАЗ 206 с накопительной площадкой. Модели МАЗ 241 и «Неман-420224-511», которые преподносятся гражданам под «благовидным соусом» – тихий ужас. Узкий дверной проём, а также проход между сиденьями затрудняют интенсивное передвижение пассажиров по салону в условиях городских перевозок. Высокие ступеньки вызывают у пассажиров пожилого возраста, детей, людей с проблемами опорно-двигательного аппарата и иных уязвимых категорий граждан трудности в преодолении. Ввиду отсутствия низкого пола и накопительной площадки эти машины не пригодны для использования инвалидами-колясочниками и матерями с колясками. Людям, ответственным за выбор, закупку и распределение данных моделей по населённым пунктам области, нужно чаще ездить в общественном транспорте и просчитывать вероятные технические неудобства, с которыми регулярно будут сталкиваться пассажиры в последующие годы эксплуатации таких автобусов. Следует также учитывать специфику города, куда эта техника поставляется. То, что годится для Ушачей, Шумилино или Верхнедвинска, не годится для Полоцка как минимум с практической и эстетической точек зрения. В теории эти автобусы предназначены только для эксплуатации исходя из пассажиропотока и вместимости с акцентом на незагруженное время суток. В реальности ими закрывают все образовывающиеся дыры, в том числе и на тех маршрутах и в те часы, где такие автобусы выпускать не планировали.
О замене массивных листовок с QR-кодами на компактные стикеры в автобусах Полоцка и Новополоцка
Такое предложение Денисом Мельниковым было направлено в филиалы «Автобусный парк №2 г.Полоцка» и «Автотранспортное предприятие №6 г.Новополоцка». Связано оно с тем, что у многих листовок в автобусах нарушена целостность, некоторые пришли в негодность и утратили первоначальный вид. Салоны транспортных средств снова стал напоминать доски объявлений. Листовок «Оплати. Транспорт» порой так много, что ими заслонены даже окна, что ухудшает обзор. Достаточно разместить QR-коды на стеклянных перегородках (на дверях) возле входных групп, как делают столичные транспортники.
О запуске мобильного приложения «Оплати. Транспорт» в трамваях г.Новополоцка Денис Мельников считает: если браться за дело, то основательно. Он предложил внедрить услугу электронной оплаты проезда посредством сервиса по аналогичному принципу с филиалом «Автотранспортное предприятие №6 г.Новополоцка».
О демонтаже неиспользуемых осветительных опор в деревне Богатырская
По мнению автора, ночное освещение по улице Центральной оставляет желать лучшего. У районных властей другая точка зрения. Тем не менее, на данной улице в районе дома № 7 до сих пор находятся четыре неиспользуемые опоры освещения. Если обеспечение вышеуказанного участка линией наружного освещения является объектом нового строительства, что может повлечь за собой разработку проектно-сметной документации, выполнение работ в соответствии с проектом, допуска объекта законченного нового строительства в эксплуатацию и передачи его на баланс эксплуатирующей организации, а также учитывая ограниченное бюджетное финансирование и невозможность выделения денежных средств на указанные цели, Денисом Мельниковым предлагалось демонтировать бетонные опоры, ранее использовавшиеся на указанной улице для освещения местности, чтобы не дразнить народ присутствием данных конструкций вблизи проезжей части (справа от дороги в сторону храма, почтового отделения и конечной остановки).
О нанесении названий остановочных пунктов на козырьках новых остановочных павильонов в г.Полоцке
Новые остановочные павильоны, которые недавно были установлены на остановочных пунктах «Юбилейная» и «Автовокзал» – потрясающие с точки зрения дизайна и эстетики. Их функциональность на предмет защиты от порывов ветра и осадков ещё предстоит оценить. Тем не менее, конструкции гармонично вписались в архитектурный ансамбль городской местности. Общественный деятель предложил лишь добавить павильону так называемую «шапку», замостив металлический каркас под навесом темным материалом, на который (по единому принципу с остановками от проекта «Зелёные города») можно будет нанести наименование остановочного пункта на белорусском и английском языках, а также герб Полоцка.
| |
Категория: Главные новости региона | Просмотров: 2214 | |
Всего комментариев: 0 | |