Главная » 2022 » Июль » 23 » Альтернатива. «Полоцкая Волна» предложила пускать временные автобусы при остановке трамваев
17:26
Альтернатива. «Полоцкая Волна» предложила пускать временные автобусы при остановке трамваев

С идеей об организации нерегулярного автобусного маршрута № 1Т (101) «Завод «Измеритель» - 9-я проходная («Нитрон»)» мы обратились в новополоцкий автопарк. Ответ на наши доводы в материале.

Как известно, такой вид городского электрического транспорта, как трамвай – непредсказуем и ненадёжен в экстренных ситуациях. Если на трамвайной линии происходит дорожно-транспортное происшествие, обрыв контактной сети, отключение электроэнергии, ремонтные работы и т.п., движение вагонов моментально останавливается на неопределённый период времени до полного устранения источника нарушения нормальной транспортной работы. Связанные с этим неудобства ложатся не только на транспортников города, но и на пассажиров, которые планируют путь до мест работы и учёбы исходя из расписания движения трамваев. Экстренное изменение маршрута предполагает следование до ближайшей остановки на главной улице города - Молодёжной, что приводит к значительным временным затратам и опозданию в пункт назначения.

Нужно понимать: расписание автобусов Нефтеграда разработано с учётом сменности на крупнейших предприятиях города. Соответственно, в межпиковое время добраться до аналогичных с трамваями остановочных пунктов в промышленной зоне города затруднительно.

Совокупность этих факторов и послужило основанием для обращения главного редактора «Полоцкой Волны» Дениса Мельникова к директору филиала «Автотранспортное предприятие №6 г.Новополоцка» Ращинскому Ивану Ивановичу.

На примере работы столичных транспортников видно: когда в Минске движение трамваев и (или) троллейбусов приостанавливается, на линию оперативно выделяются автобусы (электробусы) временных и заранее согласованных маршрутов, трасса следования которых дублирует электротранспорт (пример: автобусный маршрут № 901 запускается вместо трамвайного маршрута №1, автобусный маршрут №929 запускается вместо троллейбусного маршрута №29). Последняя цифра (две цифры) индекса такого автобусного маршрута соответствует номеру трамвайного или троллейбусного маршрута, замена которого производится.

Таким образом, в целях улучшения качества пассажирских перевозок, обеспечения транспортной взаимопомощи, а также во избежание увеличения количества обоснованных обращений граждан в адрес заинтересованных органов и организаций г.Новополоцка, местный общественный деятель обратился с предложением проработать вопрос организации на базе автопарка (по договорённости с НТКУП «Трамвайный парк») нерегулярного автобусного маршрута № 1Т (101) «Завод «Измеритель» – 9-я проходная («Нитрон»)» на случай временного приостановления трамвайного движения в г.Новополоцке (полного либо частичного), с предоставлением права бесплатного проезда пассажирам, имеющим месячный (декадный) проездной абонемент на трамвай (до конца периода их действия).

Трасса предлагаемого маршрута предусматривает следующие остановочные пункты в прямом и обратном направлениях: 

«Завод «Измеритель» (разворотное кольцо) – «Школа № 7» – «Комсомольская» – «Университет» – «Автовокзал» – «Торговый центр» («Техникум») – «Трамвайный парк» – «Подстанция» – «Витолит» («Спецавтобаза») – «Завод КПД» – «Завод «ЖБИ» – «Новополоцкое ремонтно-строительно-монтажное управление (НРСМУ)» («Заводоуправление») – «10-я проходная» («Полимир») – «9-я проходная» («Нитрон»).

Индексы «Т» либо «101» в номере маршрута призваны привлечь внимание пассажиров Новополоцка своей нетипичностью и сделать акцент на полном дублировании автобусом трамвайного маршрута.
В работе временного автобусного маршрута предлагаю руководствоваться нынешним графиком движения трамваев, приведённым на сайте ntpark.by.

Примечания: вместо «д» указано «п» – рейс направляется в автобусный парк либо до остановочного пункта «Трамвайный парк»;
индекс «п» (на «Полимир») упразднён. Предполагается следование всех рейсов временного автобусного маршрута до остановочного пункта «9-я проходная» («Нитрон»).

В качестве бонуса активист предоставил автопарку пакет аудиофайлов для речевых информаторов с учётом имеющихся на предлагаемом маршруте автобусных остановок, дублирующих трамвайные (их названия иногда различаются).

Ответ руководителя транспортного ведомства следующий:

«Для организации такой возможности необходимо ежедневно держать водителя и автобус в резерве. Анализ непредвиденных ситуаций с движением трамваев показывает, что такие случаи единичны и их количество не превышает нескольких раз в год, а то и вовсе в течении года их может и не быть.

Дополнительно сообщаем, что наше предприятие всегда приходит на помощь своим коллегам из трамвайного парка, где в случае возникновения остановки движения трамвая оперативно решаются вопросы по доставке пассажиров, в том числе и с привлечением автобусов нашего парка. При таких нештатных ситуациях схема движения автобусов уже отработана и он следует по ул. Комсомольской с дублированием всех остановочных пунктов трамвая. Стоит отметить, что пассажиропоток трамвайного сообщения в межпиковое время крайне мал и в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, пассажиры могут всегда воспользоваться автобусным транспортным сообщением, так как вся инфраструктура города находится в шаговой доступности».

Категория: Главные новости региона | Просмотров: 939 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]