Главная » 2020 » Июль » 10 » Пора меняться. Денис Мельников настаивает на оптимизации маршрутной сети в Полоцке
11:45
Пора меняться. Денис Мельников настаивает на оптимизации маршрутной сети в Полоцке

Денис Мельников настаивает на транспортной реформе в Полоцке после открытия моста через Двину: нужно объединить часть маршрутов и оптимизировать график при прежнем количестве автобусов.

Апрель 2020 года. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, и, как следствие, уменьшением пассажиропотока, вызвавшим резкое сокращение доходов от реализации билетной продукции на проезд в пассажирском транспорте Полоцка, транспортная сфера города ощутила финансовые трудности с закупкой топлива для подвижного состава. Как итог – значительным сокращениям рейсов подверглись многие городские и пригородные маршруты, принадлежащие филиалу «Автобусный парк №2». Это негативно сказалось как на работниках сектора, так и на пассажирах. Когда мост через Двину на Юбилейной откроется, откроется и ряд приостановленных маршрутов, полоцкие автобусы вернутся на исходные схемы.

Чтобы минимизировать последствия кризиса, предлагается уже сегодня проработать детальный план решительных действий по спасению отрасли, пока львиную долю рынка окончательно не завоевали перевозчики частной формы собственности. 

По имеющимся сведениям, на балансе филиала «Автобусный парк № 2 г.Полоцка» числится 91 единица пассажирских автобусов. Из них городские маршруты обслуживает 52 единицы техники – 19 автобусов особо большой вместимости, 22 автобуса большой вместимости, 11 автобусов малой вместимости; пригородные и междугородные направления обслуживают 39 единиц техники – 10 автобусов малой вместимости, 16 автобусов средней вместимости, 8 автобусов большой вместимости, 5 автобусов туристических. К слову, в 2000 году в полоцком автопарке насчитывалось 160 автобусов.

Сегодня резерва в парке нет. Всё задействовано на линии. В случае чего, помощи ждать неоткуда. Когда новая техника будет поставлена в парк неизвестно. Речь об увеличении числа подвижных единиц в Полоцком автопарке сегодня отсутствует. С такими «достижениями» поддерживать устойчивое транспортное обслуживание населения невозможно.

Городу нужна реформа пассажирского транспорта, а проводить её непопулярными методами, такими как урезание числа рейсов, неприемлемо. Денис Мельников предлагает властям приложить усилия по оптимизации с минимальным ущербом для населения. 

Главный редактор нашего сайта направил в «Оператор перевозок» доработанную концепцию об оптимизации городского пассажирского транспорта в г.Полоцке, предусматривающую после открытия моста через Западную Двину по ул. Юбилейной объединение маршрутов №№ 1, 8 в маршрут № 1, объединение маршрутов №№ 3, 13, 27, 28э в маршрут № 3, а также объединение маршрутов №№ 11, 21-тк в скоростной маршрут № 11с с учетом потребностей населения в качественном и бесперебойном транспортном обслуживании между городскими окраинами, а также времени работы городских организаций и предприятий. 

Предполагается не только объединить некоторые маршруты, но и сократить нулевые пробеги автобусов из парка/в парк, сократить эксплуатируемый подвижной состав на линии, сократить число экипажей (водитель, кондуктор), увеличить в парке резерв подвижного состава, создать прямую маршрутную связь между окраинами Полоцка, такими как Бабушкина и Богатырская, Мариненко и Тросницкая, Электросети и Гортопливо (переход от радиального к линейному виду маршрутов), сократить существующие пересадки пассажиров с маршрута на маршрут там, где возможно, сократить число маршрутов, заезжающих на площадку автовокзала. «Оператору перевозок» осталось лишь провести необходимые экономические расчёты и внедрить идею в работу. Время отправления от конечных остановочных пунктов и прохождения ключевых остановок рассчитано с учётом данных показателей на прежних маршрутах в отдельности до их объединения. Таким образом, пассажиропоток будет стабильный и равномерный.

Поскольку государственное предприятие «Оператор перевозок» было создано в целях повышения эффективности транспортного обслуживания региона, Денис Мельников предложил предусмотреть в организации пассажирских перевозок в городе Полоцке после открытия моста через Западную Двину предложенный план действий.

Маршрут № 1 «Бабушкина - Богатырская» (после объединения маршрутов №№ 1, 8)

Маршрут № 3 «Электросети - Гортопливо» (в час пик), «Мариненко - Аэропорт ч/з Кульнева» (в остальное время) (после объединения маршрутов №№ 3, 13, 27, 28э)

Маршрут № 11с «Больница (Ксты) - Тросницкая» (первые два рейса) «ТРЦ «Манеж» - Тросницкая» (остальные рейсы) (после объединения маршрутов №№ 11, 21-тк)

Автор проекта резюмировал, что после ввода в эксплуатацию путепровода осуществлять перевозки пассажиров в прежних объёмах, как это было до закрытия транспортной переправы, будет невозможно. Не исключены и новые сокращения. Автобусное сообщение в Полоцке уже не будет прежним и чтобы город не столкнулся с новой проблемой, дорожную карту выхода и транспортного тупика нужно планировать уже сегодня.

Вот что говорится в ответе «Оператора перевозок» за подписью заместителя директора государственного предприятия Долгого А.Н.:

«При формировании маршрутной сети г.Полоцка с учётом открытия моста по ул. Юбилейной через р. Западная Двина, Ваши предложения будут учтены государственным предприятием «Оператор перевозок» совместно с Полоцким райисполкомом и филиалом «Автобусный парк №2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс».

О результатах изменения маршрутной сети г.Полоцка Вы можете узнать в средствах массовой информации в том числе и на нашем Интернет-сайте vitoperator.by».

Мы следим за событиями.

Категория: Главные новости региона | Просмотров: 666 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]