14:28 Альтернатива. Минтранс дал ответ на обращение Дениса Мельникова по объездной дороге вблизи Полоцка | |
Мост раздора. Хронология событий вокруг проектирования нового путепровода на окраине Новополоцка. О проекте нового моста и объездной автодороги в Новополоцке говорили давно, но появились недовольные, которых смущает место будущего объекта. О спорах вокруг него в нашем материале. 17.08.2020. Альтернатива. Минтранс дал ответ на обращение Дениса Мельникова по объездной дороге вблизи Полоцка. На июльское обращение главреда «Полоцкой Волны» Дениса Мельникова относительно строительства альтернативного объезда вблизи Полоцка, из Министерства транспорта пришел ответ.
Ответ за подписью первого заместителя Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Ляхновича А.А. от 07.08.2020 № 01-20/М-729-(о)-о/507 приведен ниже:
09.07.2020. Альтернатива. Денис Мельников направил в Минтранс свой вариант объездной дороги вблизи Полоцка. Учитывая недовольства граждан относительно проектирования нового участка трассы на окраине Новополоцка, главред «Полоцкой Волны» предложил вариант объездной дороги восточнее Полоцка. Принимая во внимание многочисленные недовольства граждан юго-восточной окраины г.Новополоцка, вызванные рядом факторов, связанных с предполагаемым строительством и последующим вводом в эксплуатацию объездной дороги и нового путепровода через реку Западная Двина на территории между 8-м и 9-м микрорайонами и посёлком Полимировский, Денисом Мельниковым предлагается свой вариант реконструкции участка дороги Р-46 Лепель-Полоцк с выходом нового дорожного отрезка на трассу Р-20 и возвратом на автодорогу Р-46 в сторону границы с Российской Федерацией (Юховичи). Авторский проект участка автомобильной дороги предполагает прохождение дороги по новому альтернативному направлению в обход Полоцка с восточной стороны. Минимальное удаление от центра города до п.Веснянка ≈ 3,7 км. Максимальное удаление от центра города до д.Секеровщина ≈ 6,8 км. Путь обхода начинается от автомобильной дороги Р-46 Лепель-Полоцк-граница Российской Федерации (Юховичи) в районе посёлка Веснянка, что в 2 км от южной окраины Полоцка, далее идёт в направлении деревни Козьянки, здесь пересекает Западную Двину, далее проходит по границе между Полоцком и деревней Струнье, затем следует через деревни Солоники, Секеровщина и выходит на автомобильную дорогу Р-20 в 2,5 км северо-восточнее Полоцка. Протяженность предлагаемой трассы ≈ 13,788 км. На взгляд главного редактора «Полоцкой Волны», реализация этого проекта несмотря на несколько большую протяжённость дороги и стоимость, позволит с меньшими временными затратами и народными волнениями построить объект, существенно снизит потоки транзитного транспорта через центр Полоцка как в сторону Витебска, так и в сторону Юховичей. Кроме этого, с вводом в эксплуатацию нового моста через Западную Двину будет налажено устойчивой транспортное сообщение между микрорайонами Коровники и Новка. Новая дорога позволит закольцевать объездную дорожную систему Полоцка, придаст восточному пригороду новую жизнь, приведёт сюда развитую инфраструктуру и придаст импульс к развитию придорожного сервиса.
Мы следим за событиями и ждём ответ от компетентных структур. 08.07.2020. Вам чего?! У новополочан снова интересуются мнением о строительстве объездной дороги на юго-востоке города. Открыто очередное общественное обсуждение проекта реконструкции участка дороги Р-46, потенциальным инвестором которого является Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Опрос проводится сотрудниками Белгосуниверситета с целью выяснить возможные социальные, экономические, инвестиционные, технологические опасения и риски при реализации проекта, в том числе возведения обхода Полоцка. Если проект будет реализован, участок обхода в пределах Новополоцка будет состоять из 4-х полос движения с возможностью встраивания посередине проезжей части трамвайной линии по генпланам развития Полоцка и Новополоцка. При прохождении трассы по городу и в районе моста предусмотрено устройство дождевой канализации со сбором воды в очистные сооружения. Планируется озеленение откосов выемок и территории транспортных развязок. Также проектом предусмотрено устройство пешеходных и велодорожек, переустройство существующего наружного освещения в Новополоцке и устройство нового в населенных пунктах, на кольцевых пересечениях и проектируемом мосту через Двину, устройство светофорного регулирования на пересечении с улицей Молодежной и в месте поворота трамвая в сторону Полоцка (в перспективе), устройство шумозащитного экрана в месте приближения дороги к жилой застройке, устройство системы управления содержанием автомобильной дороги, реконструкция Калининского моста. 12.03.2020. Ничего нового. На очередное слушание по новому мосту в Новополоцке пришло меньше противников стройки. 11 марта в Нефтеграде повторно обсудили отчет о воздействии на окружающую среду новой магистрали. По сравнению с предыдущим обсуждением, недовольных собралось меньше. Проектировщики объясняли присутствующим, что вариантов расширения Новополоцка в направлении промзоны по-прежнему нет. Так что остается перебираться на другую сторону реки. Противники строительства магистрали через жилой район подготовили письменное обращение, в котором указывали на высокий уровень шума и значительное количество загрязняющих веществ в воздухе, которые принесет с собой новая дорога. 14.01.2020. Пути назад нет. Витебский облисполком ответил на петицию противников строительства объездной дороги. Текст обращения граждан и краткая резолюция чиновников Новополоцкого горисполкома и комитета по архитектуре и строительству Витебского облисполкома в материале «Полоцкой Волны».
В опубликованных ответах перечислены все аргументы, которые ранее звучали в адрес недовольных строительством магистрали граждан на общественных обсуждениях. В облисполкоме сообщили, что при выборе расположения обхода Полоцка проектировщики учитывали перераспределение транспортных потоков для снижения нагрузки с уличной дорожной сети центров Новополоцка и Полоцка, а также минимизации длины прохождения трассы вдоль жилой застройки. Кроме того, авторы документов заверили граждан о предусмотренных проектом шумозащитных щитах и отсутствии запланированного превышения экологических и гигиенических норм при ожидаемой концентрации загрязняющих веществ на территории застройки вблизи Новополоцка. Исходя из заключений экспертов, оснований для изменения положения трассы проектируемого обхода Полоцка не имеется. Снежный ком негодования нарастал постепенно. 6 сентября проектировщики и архитекторы утвердительно заявили, что новый мост через Двину в 9-м микрорайоне Новополоцка всё-таки возведут. На сайте местного горисполкома был опубликован соответствующий меморандум. Тогда на суд общественности вынесли три варианта объездной трассы на рубеже Полоцка и Новополоцка, строительство которой запланировано на 2021-2023 годы. Горожанам предложили обсудить степень влияния новой обходной магистрали вокруг Полоцка на окружающую среду. Новая дорога и мост создадут удобные связи районов перспективного жилищного строительства с нефтеградом и самого Новополоцка с Полоцком. Кроме того, грузовые автомобили, которые регулярно проезжают по центральным частям городов-соседей, теперь поедут по новой дороге. Также строительство обхода Полоцка позволит снизить транспортную нагрузку на наиболее загруженные улицы и мосты двух городов. Проектом предусмотрено устройство следующих искусственных сооружений: водопропускных труб, путепровода на транспортной развязке на отмыкании обхода Полоцка от дороги Р-46 в начале обхода, путепроводов через железную дорогу, транспортного тоннеля на развязке в Новополоцке с продолжением улицы Якуба Коласа, моста через Двину, устройство нескольких кольцевых пересечений: Трасса проектируемого участка автомобильной дороги проходит по новому направлению в обход Полоцка с западной стороны на удалении 6-7 км от центра города. Путь обхода начинается от автомобильной дороги Р-46 Лепель-Полоцк-граница Российской Федерации (Юховичи) на км 61,6, в 0,6 км от южной окраины Полоцка, далее выходит на подъезд к Новополоцку от автомобильной дороги Р-45 Полоцк-Глубокое-граница Литвы, по нему проходит до Новополоцка и далее проходит по городу. Западную Двину пересекает в 0,6 км северо-западнее д.Чернещино и выходит на автомобильную дорогу Р-46 на км 69,0 в 2,0 км северо-западнее Полоцка. Протяженность проектируемой трассы – 10,352 км. Кроме вышеуказанного, дополнительно предлагают два альтернативных варианта: Эксперты сходятся во мнении, что новый мост нужно строить в районе улицы Генова по соседству с многоэтажными жилыми домами в районе торгового центра «Глобус», а также малоэтажной частной застройкой. Финансовую поддержку проекту может оказать Азиатский банк. В конце сентября дискуссия переросла в недовольство некоторых жителей Новополоцка относительно строительства новой оживленной дорожной артерии вблизи многоэтажных жилых домов. Если проект реализуют, в сутки по трассе будет проезжать от 3-х до 15-ти тысяч автомобилей, а ограждать жителей от постороннего шума будет шумозащитный экран. Противникам строительства магистрали через Новополоцк чиновники и экологи заявили, что с вводом новой развязки в эксплуатацию городская экология нарушена не будет. Основные улицы наоборот разгрузятся от автомобильного транспорта и город вздохнёт легче. Тем не менее, народ этому не поверил и продолжил сбор подписей под коллективным обращением к городским властям.
3 октября в горисполкоме состоялось общественное слушание отчета о воздействии на окружающую среду проекта новой дороги и моста через Двину. Актовый зал госучреждения принял не всех - настолько много желающих пришло поучаствовать в прениях. Активные горожане сходятся на том, что мост нужен, но не под окнами многоэтажек, а должностные лица настаивают на отсутствии оснований для изменения проекта и переноса трассы. В ходе обсуждения стороны так и не пришли к консенсусу. | |
Категория: Главные новости региона | Просмотров: 3751 | |
Всего комментариев: 0 | |