Главная » 2019 » Декабрь » 20 » Тезисно. «Оператор перевозок» и «Витебскоблавтотранс» дали ответы о транспортной реформе
15:29
Тезисно. «Оператор перевозок» и «Витебскоблавтотранс» дали ответы о транспортной реформе

Ответы, подготовленные специалистами транспортных ведомств, у нас. Несмотря на нереализованность некоторых тезисов, кое-какие позитивные изменения для пассажиров будут.

Первая часть. «Оператор перевозок» представил свою точку зрения на ранее поставленные вопросы. Подробности читайте в ответе главному редактору «Полоцкой Волны» от 12.12.2019 №2/2096 за подписью директора государственного предприятия С.М. Маршаловича:

«Закупка подвижного состава находится в компетенции ОАО «Витебскоблавтотранс».

В связи с закрытием моста по ул. Юбилейной через р. Зап. Двина по требованию Полоцкого райисполкома и пассажиров постоянно вносятся изменения в расписание и схемы движения городских автобусных маршрутов г. Полоцка. В соответствии с Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утверждёнными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 (ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2018 № 636) (далее -  Правила) и согласно паспорту маршрута № 4Э «Мариненко - Боровуха» (далее - 4Э) на пути его следования, остановки для высадки-посадки пассажиров должны осуществляться на 14 остановочных пунктах (в обычном сообщении 27). Руководство филиала «Автобусный парк № 2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» предупреждено об усилении контроля за осуществлением водителями предприятия перевозки пассажиров строго в соответствии с паспортом маршрута. Всё расписание движения автобусов на остановочных пунктах г.Полоцка будет заменено на новое в первом квартале 2020г. На всех маршрутах, включая маршрут № 4Э, гражданам предоставляются льготы в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14.06.2007 № 293-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Дополнительно информируем вас, что согласно п. 81 Правил заказчик городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров имеет право устанавливать число и места остановочных пунктов маршрутов городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении.

Расписание маршрутных такси №№ 8-тк, 16-тк, 25-тк размещено на официальном сайте Государственного предприятия «Оператор перевозок».

Железнодорожный остановочный пункт «Мариненко» был построен по многочисленным просьбам жителей микрорайона «Мариненко» для осуществления поездок на дачи без пересадок. Вместе с тем, данной остановкой пользуются жители микрорайона, проживающие или работающие в данном микрорайоне. Основная загрузка поездов на данном остановочном пункте происходит только в утренний час пик, как в сторону центра города (ж/д вокзала) до 80 человек, так и в обратном направлении до 60 человек. В течении дня остановкой пользуется от 0 до 10 человек за один рейс. Кроме того, практически все городские маршруты в регулярном сообщении в г.Полоцке проходят через автовокзал, который находится в шаговой доступности от ж/д вокзала. На сегодняшний день, пассажирам практичнее доехать до ж/д вокзала и осуществить пересадку на любой городской маршрут либо наоборот доехать до автовокзала и пересесть на ж/д транспорт».

Часть вторая. Официальная позиция ОАО «Витебскоблавтотранс» по закупке подвижного состава филиалом «Автобусный парк №2». Подробности читайте в ответе Денису Мельникову от 16.12.2019 №03-01/3093 за подписью заместителя генерального директора открытого акционерного общества С.В. Залесского:

«В настоящее время Филиал «Автобусный парк № 2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» испытывает дефицит оборотных средств для обеспечения расчётов по имеющимся финансовым обязательствам, отсутствуют свободные от залога основные фонды для обновления подвижноо состава в кредит или в лизинг.

В связи с отсутствием свободных денежных средств приобретение и обновление пассажирского подвижного состава для осуществления городских и пригородных пассажирских перевозок возможно только за счёт бюджетных средств».

 

 


30.11.2019. Кто за? Денис Мельников напомнил «Оператору перевозок» о реформе общественного транспорта.

Главный редактор «Полоцкой Волны» Денис Мельников обратился в «Оператор перевозок» с новыми предложениями по повышению качества работы общественного транспорта в Полоцке.

За период проведенных наблюдений и мониторинга общественного мнения у автора собралось несколько замечаний касательно следующих вопросов:

1. Закупка в филиал «Автобусный парк №2 г.Полоцка» нового и современного подвижного состава, отвечающего требованиям работы в городских условиях.

Несмотря на то, что 14.01.2013 Полоцк превратился из города областного подчинения в обыкновенный районный центр, число отдающих предпочтение общественному транспорту жителей продолжает оставаться на высоком уровне. В связи с участившимися в последнее время автомобильными заторами из-за закрытия на длительный капитальный ремонт моста через реку Западная Двина по ул. Юбилейной и ухудшения погодных условий этот показатель увеличивается. Техника в часы-пик работает на пределе, не справляясь с высоким пассажиропотоком.

Отрадно, что местным автобусным парком и «Оператором перевозок» постоянно корректируются расписание и схемы движения автобусных маршрутов с учетом пожеланий граждан. Тем не менее, из-за списания значительного количества устаревших автобусов и неполной укомплектованности водительским составом, производить выпуск и распределение машин на линии стало проблематично, резервных автобусов нет. Последнее обновление автопарка в городе на Двине показало, что проводилось оно бездарно, вразрез с общественным мнением исходя из интересов неких лиц, необъективных исследований пассажиропотока и выигранного тендера на поставку техники определенных моделей.

В 2018-2019 годах на городских маршрутах обычного и экспрессного сообщения в Полоцке (в том числе в пиковое время) существенно возросло число непрактичных высокопольных автобусов малой вместимости МАЗ-241 (номинальная вместимость 35 пассажиров, из которых 22 места для сидения), предназначенных для школьных, пригородных и междугородних перевозок и абсолютно не приспособленных для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, пожилых граждан, пассажиров с инвалидными и детскими колясками. Такое обновление подвижного состава вызывает недовольства со стороны пассажиров, противоречит концепции устойчивой городской мобильности и подрывает эстетический имидж Полоцка.

Государственному перевозчику ни к чему закупать для работы в городе технику малой вместимости, когда близкие по наполняемости маршрутные такси во всю используются частными перевозчиками. Если не взирая на мнения граждан закупки продолжаются, то стоит запретить выпуск подобных «коробочек» на городские маршруты.

На основании вышеизложенного было заявлено о просьбе передать часть автобусов модели МАЗ-241 в ведение автотранспортных филиалов меньших районных центров (чем г.Полоцк), а также о закупить в филиал «Автобусный парк № 2 г.Полоцка» полунизкопольные автобусы модели МАЗ-206  средней вместимости (номинальная вместимость 72 человека, из которых 25 сидячих мест) для работы на городских маршрутах обычного сообщения №№ 7, 13 (с невысоким пассажиропотоком); № 2, 27 (с невысоким пассажиропотоком в непиковое время); для регулярной работы на городском маршруте экспрессного сообщения № 4Э. В отличии от 241-й модели 206-й МАЗ имеет просторную накопительную площадку и откидной пандус, что обеспечит комфортное передвижение социально уязвимых категорий пассажиров.

Из средств массовой информации известно о многочисленных жалобах от полоцких пассажиров на нехватку во втором автобусном парке сочлененных автобусов. С 2013 года сюда прекратились поставки «гармошек». Очевидно, что двадцать одной единицы автобусов модели МАЗ-105 недостаточно 85-тысячному городу. Эту проблему нужно решать, ведь срок эксплуатации некоторых машин уже достиг 10-11 лет и продолжает приближаться к критическому показателю. Полочане наравне с витебскими и новополоцкими пассажирами достойны на постоянной основе осуществлять комфортные поездки в салонах просторных и новых автобусов. 

Ввиду прекращения серийного выпуска вышеуказанной модели, Денисом Мельниковым было предложено закупить несколько сочлененных автобусов особо большой вместимости МАЗ-215 на наиболее загруженные маршруты, где габариты такого автобуса позволяют беспрепятственный разворот. Хорошей альтернативой сочлененным машинам послужат также автобусы МАЗ-107, которые помогут городу в разрешении транспортных проблем.

Полоцку необходимо избавляться от высокопольных автобусов моделей Неман-5201, Неман-52012, МАЗ-104 и ПАЗ-4234, закупая на смену им низкопольные автобусы большой вместимости МАЗ-103 и МАЗ-203 (желательно с кондиционерами в салоне).

2. Единый цвет городского пассажирского транспорта.

То, что мы наблюдаем в Полоцке сегодня, напоминает колхозную ярмарку. Автобусы (кроме машин заводского окраса) окрашены во всевозможные цветовые комбинации, не имеющие ничего общего с эстетикой и хорошим чувством вкуса. Минск сумел перекрасить свои автобусы в жёлтый цвет. Чем хуже Полоцк?! Автор обращения не просит всё переделывать по аналогу (нынешний зеленый вполне подходит Полоцку).

Транспортникам нужно выработать в данном вопросе единый подход и перестать уродовать машины. Цветового винегрета с автобусами на дорогах быть не должно. Если дорожная техника по регламенту имеет единый цвет, то что мешает безо всяких регламентов придерживаться единого цвета на бортах пассажирских автобусов?! Нормативной документацией это не запрещено.

3. Закрытие либо изменение паспорта экспрессного маршрута № 4Э.

Единственный в городе экспрессный маршрут № 4Э следует либо закрыть либо изменить его паспорт ввиду его несоответствия требованиям пункта 2 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 (ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2018 № 636), согласно которому автомобильные перевозки пассажиров в экспрессном регулярном сообщении — автомобильные перевозки, предусматривающие посадку-высадку пассажиров на значительно меньшем числе остановочных пунктов маршрута по сравнению с автомобильной перевозкой по этому же маршруту в обычном регулярном сообщении, в том числе автомобильные перевозки пассажиров без промежуточных остановочных пунктов маршрута. Автобусы вышеуказанного маршрута в настоящее время осуществляют посадку-высадку пассажиров на всех без исключения остановочных пунктах дублирующего автобусного маршрута №4 (это также подтверждается расписанием движения на остановочных пунктах отдельно для маршрута № 4Э), что противоречит вышеуказанным требованиям и не является основанием для дальнейшей работы экспрессного маршрута №4Э в такой форме.

Кроме того, взимаемая государственным перевозчиком с пассажиров плата по тарифам экспрессных перевозок пассажиров (65 копеек) и не предоставление предусмотренным категориям пассажиров права пользования установленными законодательством льготами по проезду на пассажирском транспорте противоречит статье 13 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 № 239-З (ред. от 09.01.2017) «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан». Вышеизложенное является свидетельством незаконности данного маршрута в том виде, в котором он сейчас работает. По данному факту Денис Мельников попросил провести проверку и принять соответствующие меры.

4. Дополнение раздела «Расписание маршрутных такси Полоцк» на сайте vitoperator.by.

В данный раздел необходимо включить актуальное расписание движения маршрутных такси №№ 8-тк, 16-тк, 25-тк.


5. Проведение исследования пассажиропотока с целью продления некоторых рейсов автобусного маршрута №4 до остановочного пункта железнодорожного транспорта «Мариненко».

Исходя из ответа от 11.07.2019 № 2/823 за подписью исполняющего обязанности директора государственного предприятия «Оператор перевозок» А.Н.Долгого на обращение касательно данного вопроса, главред «Полоцкой Волны» напоминает областным транспортникам, что самое время для повторного рассмотрения возможности продления маршрута № 4 до ул. 6-й Гвардейской Армии. Для увязки рейсов этого маршрута с железнодорожным транспортом необходимо провести необходимые логистические исследования.

Если генеральный план города Полоцка и не предусматривает в существующих условиях жилой застройки организацию пересадочного пункта общественного транспорта, то он также не предусматривает здесь и наличие грязи, разбитых тротуаров и испорченной ливневой канализации. Если последние неприятные составляющие много лет отсюда никуда не уходят, то к месту придется приход на юго-восточный отшиб Полоцка маршрутного автобуса и строительство здесь нового остановочного пункта, ведь граждане не заслуживают ходьбу пешком до ближайшей по нормативам остановки через разбитые дворы и находящиеся в ненадлежащем состоянии дорожки.

Определенно, только подвоз пассажиров от (до) железнодорожного остановочного пункта «Мариненко» решит проблему «мокрых ног» и придаст дополнительного комфорта полочанам — жителям первой духовной столицы нынешнего социально-ориентированного государства, имя которому Республика Беларусь, ведь это так важно в наше непростое время!

Категория: Главные новости региона | Просмотров: 663 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]