21:32 Троллейбус vs Трамвай. В перспективе в Полоцке запустят второй вид общественного транспорта | |
Городскому электротранспорту в Полоцке быть - заявили местные эксперты и градостроители! Второй вид общественного транспорта запустят в городе на Двине в ближайшей перспективе.Полоцк – город перспективный, растущий как в ширь, так и ввысь, зеленеющий, цветущий. Он поражает своей гармоничностью: тихий и шумный, спокойный и суетливый. Мы каждый день ходим по полоцким улицам, а переходя его оживлённые магистрали, удивляемся: откуда на дорогах столько транспорта. С самого утра городской воздух наполняют вредные вещества от выхлопных газов проезжающих автомобилей: легковых и грузовых, больших и маленьких. Старенькие «Экарусы», которые давно пора списать на заслуженный отдых, только дополняют мрачную экологическую картину: много копыти, да и шумно очень. Наблюдая за этим, у главного редактора «Полоцкой Волны» Дениса Мельникова возник вопрос: «Предусмотрено ли генеральным планом Полоцка внедрение 2-го вида городского пассажирского транспорта: троллейбуса или трамвая?». Каков же ответ? Узнаем прямо сейчас. До того, как в Беларуси заговорят об альтернативных видах общественного транспорта, автор статьи выступает за то, чтобы по полоцким улицам поехал троллейбус, так как этот вид городского пассажирского транспорта, в отличие от трамвая, имеет больше преимуществ:
Недостатки этого вида транспорта:
Тем не менее за троллейбусом скрыт огромный потенциал в сфере городских пассажирских перевозок. Троллейбусное движение на данный момент налажено в Бресте, Бобруйске, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилёве и Минске. Количество белорусских городов, в которых развит этот вид транспорта, говорит само за себя и данный список может увеличиться. Полоцк, как культурный центр Беларуси и город, в котором проходил Международный и Республиканский Экологические форумы, стал бы хорошим дополнением к существующей «троллейбусной семёрке». Для справки: в одном только Минске сегодня ежедневно работает более 60-ти троллейбусных маршрутов, в Гомеле – около 20. Несмотря на то, что затраты на пуск этого вида электротранспорта значительны: строительство машинного парка, набор и обучение будущего персонала, закупка троллейбусов, установка дополнительных осветительных мачт и навесной контактной сети, все эти вложения, по моему мнению, с лихвой окупятся в будущем. Автором публикации предложена схема движения троллейбуса в Полоцке по условному маршруту №1 «Автовокзал - ул.Хруцкого - ул.Богдановича – Кадетское училище»:
Рассматривая данный маршрут, по предположениям Дениса Мельникова, маршруты автобусов №№ 26, 27, 28Э будут ликвидированы, на маршруте № 2 сократится количество автобусов, а «единицу» пустят от «Швейной фабрики» за счёт низкого пассажиропотока и окупаемости. Связывая 3 крупнейших жилых района («Мариненко», «Аэродром», «Центр») и обслуживая несколько десятков тысяч человек, этот маршрут будет всегда иметь значительный пассажиропоток, тем более, вид маршрута - кольцевой. Это значит, что в центе города он придётся кстати пассажирам. Не важно, на какой остановке совершить посадку в троллейбус: на «Педколледже» или «Юбилейной» - всё ровно доедешь как до Автовокзала, так и до Мариненко, не переплачивая при этом денег за лишний билет. Из средств массовой информации известно, что в нашем городе ожидается строительство Полоцкой ГЭС на реке Западная Двина. Если этот проект воплотится в реальность, то город сможет не только обеспечивать себя электроэнергией в полном объёме, но и наших ближайших соседей. В итоге мы не будем зависеть от поставок электроэнергии из Новополоцка, таким образом древний Полоцк сможет позволить себе такой вид городского электротранспорта, как троллейбус. В рамках проводимой исследовательской работы по данному вопросу, глава нашего новостного сайта обратился в городской исполнительный комитет для внесения ясности в дело, где был дан следующий ответ: «Генеральным планом г.Полоцка предусмотрено строительство трамвайной линии, связывающей города Полоцк и Новополоцк, но эта задача не сегодняшнего дня (примерно 2025 год), так как для этого требуются значительные вложения финансовых средств, которыми города пока не располагают. Внедрение троллейбусного сообщения в Полоцке пока не может быть осуществлено, так как троллейбусный подвижной состав менее манёвренен на узких улицах города по сравнению с автомобильным, что наоборот затруднит движение транспорта в городе. Кроме того, содержание и эксплуатация электротранспорта обходится в разы дороже, чем автобусного. Сегодня экономически более целесообразно заняться оптимизацией транспортных потоков в черте города, организацией мест стоянки автомобилей, совершенствованием маршрутной сети пассажирского автотранспорта. Данное предложение передано специалистам для изучения на перспективу». Посмотрим, что будет дальше. Надеемся, что с появлением в нашем городе нового экологически чистого вида пассажирского транспорта, дышать станет свободней, а перемещаться из одного пункта в другой, приятней и удобней. | |
Категория: Главные новости региона | Просмотров: 2636 | |
Всего комментариев: 0 | |