Главная » 2010 » Июль » 22 » Городскому электротранспорту в Полоцке быть! Второй вид общественного транспорта запустят в городе на Двине
21:32
Городскому электротранспорту в Полоцке быть! Второй вид общественного транспорта запустят в городе на Двине

Полоцк – город перспективный, растущий как в ширь, так и ввысь, зеленеющий, цветущий. Он поражает своей гармоничностью: тихий и шумный, спокойный и суетливый. Мы каждый день ходим по улицам нашего города, а переходя его оживлённые магистрали, удивляемся: откуда на дорогах столько транспорта. С самого утра городской воздух наполняют вредные вещества от выхлопных газов проезжающих автомобилей: легковых и грузовых, больших и маленьких. Старенькие «Экарусы», которые давно пора списать на заслуженный отдых, только дополняют мрачную экоогическую картину: много копыти, да и шумно очень…Наблюдая за этим, у меня возник вопрос: «Предусмотрено ли генеральным планом Полоцка внедрение 2-го вида городского пассажирского транспорта: троллейбуса или трамвая?». Каков же ответ? Узнаем прямо сейчас.

Денис Мельников

Если честно, то я изначально выступаю за то, чтобы по полоцким улицам поехал троллейбус, так как этот вид городского пассажирского транспорта, в отличие от трамвая, имеет больше преимуществ:

1.Экономичен (Если это троллейбус белорусского предприятия «БЕЛКОММУНМАШ»);
2.Экологичен;
3.Троллейбус почти ничем не отличается от автобуса по габаритам и вместимости пассажиров;
4. Троллейбус практически бесшумен;
5. Троллейбусные маршруты могут легко заменять либо дублировать часть востре-бованных автобусных маршрутов в Полоцке, при этом улучшать экологическую обстановку города;
6. Нет необходимости в строительстве большого количества новых остановочных пунктов и установке дорожных знаков;
7. Запуск троллейбуса не требует капитальной перестройки улиц, дорог.

Недостатки этого вида транспорта:

1.Требуются средства на прокладку контактной сети.
2.Закрытие некоторых автобусных маршрутов, востребованных горожанами и гос-тями Полоцка.

За троллейбусом скрыт огромный потенциал в сфере городских пассажирских перево-зок. Троллейбусное движение на данный момент налажено в Бресте, Бобруйске, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилёве и Минске. Количество белорусских городов, в которых развит этот вид транспорта, говорит само за себя и данный список с годами может увеличиться. Полоцк, как культурный центр Беларуси и город, в котором проходил Международный и Республиканский Экологический форум, стал бы хорошим дополнением к существующей «троллейбусной семёрке».
Для справки: в одном только Минске сегодня ежедневно работает более 60-ти троллейбусных маршрутов, в Гомеле – около 20.
Несмотря на то, что затраты на пуск этого вида электротранспорта значительны: строительство машинного парка, набор и обучение будущего персонала, закупка троллейбусов, ус-тановка дополнительных осветительных мачт и навесной контактной сети, все эти вложения, по моему мнению, с лихвой окупятся в будущем.

Была предложена схема движения троллейбуса в Полоцке по условному маршруту «№1-Автовокзал - ул. Хруцкого - ул. Богдановича – Кадетское училище»:

Рассматривая данный условный маршрут, по моим предположениям: маршруты автобусов №№26, 27, 28 могут быть закрыты, на маршруте № 2 будет сокращено количество автобусов, а «единицу» пустят с ост. «Швейная фабрика» (т.к. у этого маршрута низкий пассажиропоток и прибыль). 

Связывая 3 крупнейших жилых района («Мариненко», «Аэродром», «Центр») и обслуживая несколько десятков тысяч человек, этот маршрут будет всегда иметь значительный пассажиропоток, тем более, вид маршрута: кольцевой: это значит, что в центе города он пришёлся бы кстати пассажирам. Не важно, на какой остановке совершить посадку в троллейбус: на «Педколледже» или «Юбилейная», всё ровно доедешь как до Автовокзала, так и до Мариненко, не переплачивая при этом денег за лишний билет.
С внедрением троллейбуса автомобилисты и пешеходы практически не заметят изме-нений, а вдохнут более чистый воздух, город не собьётся с повседневного ритма и «рогатый» вид общественного транспорта не станет особо сдерживать интенсивное автомобильное дви-жение. 
Из средств массовой информации я узнал, что в нашем городе ожидается строительст-во Полоцкой ГЭС на р. Западная Двина. Если этот проект воплотится в реальность, то город сможет не только обеспечивать себя электроэнергией в полном объёме, но и наших ближай-ших соседей. В итоге мы не будем зависеть от поставок электроэнергии из Новополоцка, а из этого следует – древний Полоцк сможет позволить себе такой вид городского электротранс-порта, как троллейбус.
Как видите была проведена большая исследовательская работа по этому вопросу, после чего я обратился в городской исполнительный комитет для внесения ясности в дело, где был дан следующий ответ:
«Генеральным планом г. Полоцка предусмотрено строительство трамвайной линии, связывающей города Полоцк и Новополоцк, но эта задача не се-годняшнего дня (примерно 2025 год), так как для этого требуются значительные вложения финансовых средств, которыми города пока не располагают.

"Внедрение троллейбусного сообщения в Полоцке пока не может быть осуществлено, так как троллейбусный подвижной состав менее манёвренен на узких улицах города по сравнению с автомобильным, что наоборот затруднит движение транспорта в городе. Кроме того, содержание и эксплуатация электротранспорта обходится в разы дороже, чем автобусного.
Сегодня экономически более целесообразно заняться оптимизацией транспортных потоков в черте города, организацией мест стоянки автомобилей, совершенствованием маршрутной сети пассажирского автотранспорта.
Данное предложение передано специалистам для изучения на перспективу».
Посмотрим, что будет дальше. Надеюсь, дышать свободней вскоре можно будет благодаря появившемуся в городе пассажирскому электротранспорту.

Категория: Регион | Просмотров: 963 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]