Главная » 2010 » Июль » 22 » Городскому электротранспорту в Полоцке быть!
21:32
Городскому электротранспорту в Полоцке быть!

Полоцк – город перспективный, растущий как в ширь, так и ввысь, зеленеющий, цветущий. Он поражает своей гармоничностью: тихий и шумный, спокойный и суетливый. Мы каждый день ходим по улицам нашего города, а переходя его оживлённые магистрали, удивляемся: откуда на дорогах столько транспорта. С самого утра городской воздух наполняют вредные вещества от выхлопных газов проезжающих автомобилей: легковых и грузовых, больших и маленьких. Старенькие «Экарусы», которые давно пора списать на заслуженный отдых, только дополняют мрачную экоогическую картину: много копыти, да и шумно очень…Наблюдая за этим, у меня возник вопрос: «Предусмотрено ли генеральным планом Полоцка внедрение 2-го вида городского пассажирского транспорта: троллейбуса или трамвая?». Каков же ответ? Узнаем прямо сейчас.

Денис Мельников

Если честно, то я изначально выступаю за то, чтобы по полоцким улицам поехал троллейбус, так как этот вид городского пассажирского транспорта, в отличие от трамвая, имеет больше преимуществ:

1.Экономичен (Если это троллейбус белорусского предприятия «БЕЛКОММУНМАШ»);
2.Экологичен;
3.Троллейбус почти ничем не отличается от автобуса по габаритам и вместимости пассажиров;
4. Троллейбус практически бесшумен;
5. Троллейбусные маршруты могут легко заменять либо дублировать часть востре-бованных автобусных маршрутов в Полоцке, при этом улучшать экологическую обстановку города;
6. Нет необходимости в строительстве большого количества новых остановочных пунктов и установке дорожных знаков;
7. Запуск троллейбуса не требует капитальной перестройки улиц, дорог.

Недостатков у этого вида транспорта не так много:

1.Требуются средства на прокладку контактной сети.
2.Закрытие некоторых автобусных маршрутов, востребованных горожанами и гос-тями Полоцка.

За троллейбусом скрыт огромный потенциал в сфере городских пассажирских перево-зок. Троллейбусное движение на данный момент налажено в Бресте, Бобруйске, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилёве и Минске. Количество белорусских городов, в которых развит этот вид транспорта, говорит само за себя и данный список с годами может увеличиться. Полоцк, как культурный центр Беларуси и город, в котором проходил Международный и Республиканский Экологический форум, стал бы хорошим дополнением к существующей «троллейбусной семёрке».
Для справки: в одном только Минске сегодня ежедневно работает более 60-ти троллейбусных маршрутов, в Гомеле – около 20.
Несмотря на то, что затраты на пуск этого вида электротранспорта значительны: строительство машинного парка, набор и обучение будущего персонала, закупка троллейбусов, ус-тановка дополнительных осветительных мачт и навесной контактной сети, все эти вложения, по моему мнению, с лихвой окупятся в будущем.

Была предложена схема возможного движения троллейбуса в Полоцке по условному маршруту «№1-Автовокзал - ул. Хруцкого - ул. Богдановича – Кадетское училище»:


Рассматривая данный условный маршрут, по моим предположениям: маршруты автобусов №№26, 27, 28 могут быть закрыты, на маршруте № 2 будет сокращено количество автобусов, а «единицу» пустят с ост. «Швейная фабрика» (т.к. у этого маршрута низкий пассажиропоток и прибыль). 

Связывая 3 крупнейших жилых района («Мариненко», «Аэродром», «Центр») и обслуживая несколько десятков тысяч человек, этот маршрут будет всегда иметь значительный пассажиропоток, тем более, вид маршрута: кольцевой: это значит, что в центе города он пришёлся бы кстати пассажирам. Не важно, на какой остановке совершить посадку в троллейбус: на «Педколледже» или «Юбилейная», всё ровно доедешь как до Автовокзала, так и до Мариненко, не переплачивая при этом денег за лишний билет.
С внедрением троллейбуса автомобилисты и пешеходы практически не заметят изме-нений, а вдохнут более чистый воздух, город не собьётся с повседневного ритма и «рогатый» вид общественного транспорта не станет особо сдерживать интенсивное автомобильное дви-жение. 

Из средств массовой информации я узнал, что в нашем городе ожидается строительст-во Полоцкой ГЭС на р. Западная Двина. Если этот проект воплотится в реальность, то город сможет не только обеспечивать себя электроэнергией в полном объёме, но и наших ближай-ших соседей. В итоге мы не будем зависеть от поставок электроэнергии из Новополоцка, а из этого следует – древний Полоцк сможет позволить себе такой вид городского электротранс-порта, как троллейбус.
Как видите была проведена большая исследовательская работа по этому вопросу, после чего я обратился в городской исполнительный комитет для внесения ясности в дело, где был дан следующий ответ:
«Генеральным планом г. Полоцка предусмотрено строительство трамвайной линии, связывающей города Полоцк и Новополоцк, но эта задача не се-годняшнего дня (примерно 2025 год), так как для этого требуются значительные вложения финансовых средств, которыми города пока не располагают.


Внедрение троллейбусного сообщения в Полоцке пока не может быть осуще-ствлено, так как троллейбусный подвижной состав менее манёвренен на узких ули-цах города по сравнению с автомобильным, что наоборот затруднит движение транспорта в городе. Роме того, содержание и эксплуатация электротранспорта обходится в разы дороже, чем автобусного.
Сегодня экономически более целесообразно заняться оптимизацией транспортных потоков в черте города, организацией мест стоянки автомобилей, совер-шенствованием маршрутной сети пассажирского автотранспорта.
Данное предложение передано специалистам для изучения на перспективу».
Посмотрим, что будет дальше. Надеюсь, дышать свободней вскоре можно будет благодаря появившемуся в городе пассажирскому электротранспорту.

Категория: Актуально | Просмотров: 817 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]