Главная » 2020 » Март » 12 » Мост раздора. Хронология событий вокруг проектирования нового путепровода на окраине Новополоцка
10:28
Мост раздора. Хронология событий вокруг проектирования нового путепровода на окраине Новополоцка

Мост раздора. Хронология событий вокруг проектирования нового путепровода на окраине Новополоцка.

О проекте нового моста и объездной автодороги в Новополоцке говорили давно, но появились недовольные, которых смущает место будущего объекта. О спорах вокруг него в нашем материале.

12.03.2020. Ничего нового. На очередное слушание по новому мосту в Новополоцке пришло меньше противников стройки.

11 марта в Нефтеграде повторно обсудили отчет о воздействии на окружающую среду новой магистрали. По сравнению с предыдущим обсуждением, недовольных собралось меньше.

Проектировщики объясняли присутствующим, что вариантов расширения Новополоцка в направлении промзоны по-прежнему нет. Так что остается перебираться на другую сторону реки. Противники строительства магистрали через жилой район подготовили письменное обращение, в котором указывали на высокий уровень шума и значительное количество загрязняющих веществ в воздухе, которые принесет с собой новая дорога.


14.01.2020. Пути назад нет. Витебский облисполком ответил на петицию противников строительства объездной дороги.

Текст обращения граждан и краткая резолюция чиновников Новополоцкого горисполкома и комитета по архитектуре и строительству Витебского облисполкома в материале «Полоцкой Волны».

«Настоящим обращением мы выражаем свой протест против прокладывания автомагистрали Р46 через жилые районы города Новополоцка: восьмой, девятый микрорайон и посёлок Полимировский.

Транспорт с трассы Р46 планируют пустить транзитом через молодые, густонаселённые микрорайоны города, являющегося лидером по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу среди городов Беларуси.

Во время строительства домов некоторых заявителей настоящего обращения трассы Р46 на генплане города через районы не было.

Нам кажется, что по документам и проекту это будет обычная городская улица, а по факту – пустят транспорт с трассы Р46 около домов некоторых заявителей. Считаем, что есть иные варианты расположения автомагистрали не в черте города.

Таким образом, просим разобраться с вышеописанным вопросом и предотвратить движение потоков транспорта с трассы Р46 через жилые микрорайоны Новополоцка, таким образом защитив здоровье, спокойствие, безопасность детей местных жителей.

Также просим ответить на главный вопрос: почему нельзя перенести трассу за черту города?»

В опубликованных ответах перечислены все аргументы, которые ранее звучали в адрес недовольных строительством магистрали граждан на общественных обсуждениях. В облисполкоме сообщили, что при выборе расположения обхода Полоцка проектировщики учитывали перераспределение транспортных потоков для снижения нагрузки с уличной дорожной сети центров Новополоцка и Полоцка, а также минимизации длины прохождения трассы вдоль жилой застройки. Кроме того, авторы документов заверили граждан о предусмотренных проектом шумозащитных щитах и отсутствии запланированного превышения экологических и гигиенических норм при ожидаемой концентрации загрязняющих веществ на территории застройки вблизи Новополоцка. Исходя из заключений экспертов, оснований для изменения положения трассы проектируемого обхода Полоцка не имеется.


Снежный ком негодования нарастал постепенно. 6 сентября проектировщики и архитекторы утвердительно заявили, что новый мост через Двину в 9-м микрорайоне Новополоцка всё-таки возведут. На сайте местного горисполкома был опубликован соответствующий меморандум. Тогда на суд общественности вынесли три варианта объездной трассы на рубеже Полоцка и Новополоцка, строительство которой запланировано на 2021-2023 годы. Горожанам предложили обсудить степень влияния новой обходной магистрали вокруг Полоцка на окружающую среду.

Новая дорога и мост создадут удобные связи районов перспективного жилищного строительства с нефтеградом и самого Новополоцка с Полоцком. Кроме того, грузовые автомобили, которые регулярно проезжают по центральным частям городов-соседей, теперь поедут по новой дороге. Также строительство обхода Полоцка позволит снизить транспортную нагрузку на наиболее загруженные улицы и мосты двух городов.

Проектом предусмотрено устройство следующих искусственных сооружений: водопропускных труб, путепровода на транспортной развязке на отмыкании обхода Полоцка от дороги Р-46 в начале обхода, путепроводов через железную дорогу, транспортного тоннеля на развязке в Новополоцке с продолжением улицы Якуба Коласа, моста через Двину, устройство нескольких кольцевых пересечений:

Трасса проектируемого участка автомобильной дороги проходит по новому направлению в обход Полоцка с западной стороны на удалении 6-7 км от центра города. Путь обхода начинается от автомобильной дороги Р-46 Лепель-Полоцк-граница Российской Федерации (Юховичи) на км 61,6, в 0,6 км от южной окраины Полоцка, далее выходит на подъезд к Новополоцку от автомобильной дороги Р-45 Полоцк-Глубокое-граница Литвы, по нему проходит до Новополоцка и далее проходит по городу. Западную Двину пересекает в 0,6 км северо-западнее д.Чернещино и выходит на автомобильную дорогу Р-46 на км 69,0 в 2,0 км северо-западнее Полоцка. Протяженность проектируемой трассы – 10,352 км.

Кроме вышеуказанного, дополнительно предлагают два альтернативных варианта:

Эксперты сходятся во мнении, что новый мост нужно строить в районе улицы Генова по соседству с многоэтажными жилыми домами в районе торгового центра «Глобус», а также малоэтажной частной застройкой. Финансовую поддержку проекту может оказать Азиатский банк.

В конце сентября дискуссия переросла в недовольство некоторых жителей Новополоцка относительно строительства новой оживленной дорожной артерии вблизи многоэтажных жилых домов. Если проект реализуют, в сутки по трассе будет проезжать от 3-х до 15-ти тысяч автомобилей, а ограждать жителей от постороннего шума будет шумозащитный экран.

Противникам строительства магистрали через Новополоцк чиновники и экологи заявили, что с вводом новой развязки в эксплуатацию городская экология нарушена не будет. Основные улицы наоборот разгрузятся от автомобильного транспорта и город вздохнёт легче. Тем не менее, народ этому не поверил и продолжил сбор подписей под коллективным обращением к городским властям.


3 октября в горисполкоме состоялось общественное слушание отчета о воздействии на окружающую среду проекта новой дороги и моста через Двину. Актовый зал госучреждения принял не всех - настолько много желающих пришло поучаствовать в прениях. Активные горожане сходятся на том, что мост нужен, но не под окнами многоэтажек, а должностные лица настаивают на отсутствии оснований для изменения проекта и переноса трассы. В ходе обсуждения стороны так и не пришли к консенсусу.

Категория: Главные новости региона | Просмотров: 278 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]