Главная » 2022 » Май » 13 » По накатанной. «Оператор перевозок» ответил на предложения «Полоцкой Волны» о развитии транспорта
22:58
По накатанной. «Оператор перевозок» ответил на предложения «Полоцкой Волны» о развитии транспорта
Главный редактор «Полоцкой Волны» Денис Мельников обратился в «Оператор перевозок» с предложениями по оптимизации работы полоцкого транспорта.

 

Все мы знаем, чего стоят непринятые (несвоевременно принятые) меры и отсутствие эффективной «подушки безопасности» в транспортных предприятиях на случай крупного кризиса.

Когда принятых мер на маршрутах с низким пассажиропотоком в г. Полоцке будет уже недостаточно, транспортникам придётся переключаться на самые популярные и загруженные городские направления, а там граждане заговорят по-другому. От роста жалоб будет не увернуться и придётся ссылаться на «старый-добрый» кризис и недостаток водителей, кондукторов и техники в парках.

По данным Белстата, на 1 января 2022 года в г. Полоцке проживало 79 896 человек. За период с января 2017 по январь 2022 года население г. Полоцка сократилось на 5 116 человек. Вероятно, что с учётом миграционных процессов, неблагоприятных демографической, экономической и эпидемиологической обстановок этот показатель, продолжит уменьшаться. Вместе с тем пропорционально будет сокращаться число пассажиров городского общественного транспорта и работников автобусного парка.

Единственным выходом по удержанию предприятия на плаву останется сокращение персонала, хозяйственных издержек, количества транспорта и оптимизация рейсов.

На этот счёт у автора публикации в запасе ещё есть несколько идей по повышению эффективности работы филиала «Автобусный парк №2 г. Полоцка». Многие из них Денис Мельников озвучивал ранее, но в прошлые годы они пришлись не ко времени. Сегодня обстоятельства изменились и они должны были прийтись кстати, но всё пошло не так.

Обо всём по порядку.


1. О закрытии маршрута № 7 «Автовокзал – Гвардеец»

Поскольку в настоящее время пассажиров из района «Гвардеец» ежедневно и на протяжении всего дня обслуживает маршрут № 29-Тк, а маршрут № 7 выполняет только один оборотный рейс в будние дни (отправлением от «Швейной фабрики» в 7:00 и отправлением от «Гвардейца» в 7:20), осуществляя утреннюю доставку пассажиров лишь к месту работы/учёбы, а вечером эти же пассажиры вынуждены добираться домой либо пешком либо на маршрутном такси, социальная ориентированность такого маршрута становится крайне сомнительной и лишает смысла приобретение месячного или декадного проездного билет на данном направлении, так как такси коммерческое курсирует чаще. На этом основании предлагалось вовсе закрыть данный маршрут, чтобы сократить нарастающие расходы филиала «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» и переключиться на совершенствование пассажирских перевозок на более популярных городских направлениях.

Ответ: По маршруту №7 по рабочим дням филиалом «Автобусный парк №2 г.Полоцка» выполняется два рейса, отправлением в 7-00 с остановки «Шв.фабрика» и 7-20 с конечной остановки «Гвардеец» для перевозки пассажиров на работу, в школу, поликлинику. В среднем за один рейс перевозится 20-25 пассажиров.
Ранее в адрес Полоцкого райисполкома было направлено письмо о сокращении маршрута, однако комиссией по регулированию транспортной деятельности в городе Полоцке было принято решение о сохранении данного маршрута с выполнением двух рейсов.

2. Об объединении маршрутов №№ 27 и 28 в новый маршрут №20 «Мариненко – Автовокзал – Аэропорт»

Несмотря на плачевное положение дел в филиале «Автобусный парк №2 г.Полоцка», до сих пор в г.Полоцке продолжает курсировать 2 маршрута №№ 27 и 28, одновременно обслуживаемые в пиковое время 4-5 автобусами, которые спокойно и безболезненно для пассажиров и предприятия можно объединить в один более усовершенствованный маршрут № 20 «Мариненко – Автовокзал – Аэропорт», который будет одновременно обслуживаться максимум 3 автобусами в пиковые часы, объединит закрытые 27-й и 28й и охватит большее число пассажиров и остановочных пунктов города, чем это сейчас делают два маршрута по отдельности.

По мнению куратора Полоцкого регионального сектора пассажирских перевозок этот шаг сократит необходимость в дополнительных экипажах, обслуживающих сейчас два автобуса по 27-му маршруту. За счёт сокращения регулярности движения автобусов двух разных маршрутов нагрузка на дорожную сеть по ул. Октябрьской, Гоголя, Коммунистической, Зыгина сократиться, схема движения транспорта «причешется», а на 28 автобусе наконец-то появятся автобусы большой вместимости. Вместо 45 (20+25) рейсов в будние дни и 30 (9+21) рейсов в выходные дни для двух нынешних маршрутов 20-й маршрут будет осуществлять всего 25 рейсов в будние дни и 23 рейса в выходные дни.

Предлагаемое расписание движения автобусов маршрута № 20:

Ответ: Филиалом «Автобусный парк №2 г.Полоцка» планировалось открытие маршрута №20 с видоизмененной схемой вместо маршрута №28. Сложившийся на сегодняшний день пассажиропоток на маршруте №27, особенно в утренние час «пик», требует обслуживание данного маршрута автобусами большой вместимости марок МАЗ-105, МАЗ-104, МАЗ-103, НЕМАН-5201. На маршруте №28 работают автобусы марки МАЗ-241000, НЁМАН-420224. При открытии маршрутов №22, №8А пассажиропоток на маршруте №28 значительно уменьшился и обслуживание данного маршрута автобусами большой вместимости является нецелесообразным.

3. Об объединении маршрутов №№ 1, 8 в новый маршрут №1 «Бабушкина – Автовокзал – Богатырская»

В очередной раз автор инициативы настаивает на объединении двух автономных маршрутов №№ 1 и 8 в один «Бабушкина – Автовокзал – Богатырская». Можно много дискутировать на тему, какие группы пассажиров куда следуют, но мы все понимаем – на данном объединённом маршруте гарантирован устойчивый и высокий пассажиропоток. Когда экономический кризис усугубится, количество персонала и подвижных единиц сократиться, пассажиры в прежнем количестве никуда не денутся. В Полоцке будет поздно и не с чего проводить плавную и столь успешную оптимизацию, которая предлагается сейчас.

В ходе слияния «единицы» и «восьмёрки», частично бы изменилась схема следования автобусов в центральной части города. Таким образом, новый маршрут охватывает улицу Коммунистическую (О.П. «Коммунистическая»), улицу Гоголя (О.П. «Дом торговли») и улицу Октябрьскую (О.П. «Швейная фабрика» и «Автовокзал» соответственно), что поспособствовало бы меньшей привязанности жителей отдаленных микрорайонов к графику отправления с вышеуказанных остановок, и позволило осуществить комфортную пересадку на модернизированный маршрут с двенадцати других маршрутов (№№ 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 22, 24, 27, 28) от дополнительного количества остановочных пунктов.

Предлагаемое расписание движения оптимизированного маршрута № 1:

Предлагаемое расписание движения для автобусов по маршруту № 1, следующих из парка:

Предлагаемое расписание движения для автобусов по маршруту № 1, следующих в парк:

Как видно по ответу, в Витебске невнимательно изучили эту часть обращения и, не разобрались в сути, свидетельством чему служит следующая аргументация:

Ответ: Маршрут №1 и №8 не дублируют друг друга. В случае объединения двух маршрутов выпадает самый большой пассажирообразующий пункт «Шв.фабрика» и «Автовокзал», на котором происходит пересадка пассажиров на другие маршруты. Изменение схемы, с организацией движения по ул.Гоголя, Коммунистической приведет к увеличению пробега и соответственно к увеличению затрат при существующем расписании. В настоящий момент автобусы маршрута №8 выполняют также рейсы маршрута №8А. В случае объединения маршрутов увеличится количество автобусов, необходимых для закрытия маршрутной сети.

4. Об изменении организации дорожного движения на ул. 6-й Гвардейской Армии и продлении маршрута № 4 (для автобусов малой вместимости) до врачебной амбулатории и железнодорожной станции «Мариненко».

Денисом Мельниковым предлагалось проработать вопрос о новой организации дорожного движения на ул. Мариненко от дома № 42 до дома № 36, а также на ул. 6-й Гвардейской Армии от дома № 15 до дома № 41 и предусмотреть на данном участке организацию движения общественного транспорта с учреждением дополнительных остановочных пунктов: «Библиотека им Янки Купалы» (ул. Мариненко, 26), «6-й Гвардейской Армии» (ул. 6-й Гвардейской Армии, 41), «Амбулатория» (ул. 6-й Гвардейской Армии, 15), а также включением в паспорт маршрута остановочного пункта «Магазин № 23» с организацией высадки пассажиров на площадке возле «Беларусбанка» и посадки на уже существующем остановочном пункте «Мариненко» для движения далее по привычному маршруту.

Запуск регулярного автобусного маршрута до железной дороги позволит сделать район более автономным, менее зависимым от центра и перераспределить потоки пассажиров, ранее направлявшихся в центральную поликлинику, на вокзал, в торговые центры, внутрь самого района.

Предлагаемое расписание движения автобусов продлённого маршрута № 4 (для автобусов малой вместимости):

Ответ: В микрорайоне «Мариненко» существует сложившаяся маршрутная сеть, связывающая микрорайон с центром города и другими микрорайонами города, включая промышленную зону «Ксты». Микрорайон обслуживается автобусами, проходящими по улицам Мариненко и П.Бровки, с оборудованными автобусными остановками, удаленными от жилых домов на расстояние не более 300-500 метров в соответствии с требованиями «Правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь». Существующие маршруты соответствуют «Требованиям к улицам и автомобильным дорогам с регулярным автобусным и троллейбусным движением». Улица 6-й Гвардейской Армии этим требованиям не соответствует по причине недостаточной ширины проезжей части, которая при двухстороннем движении с автобусным сообщением должна быть не менее 9 м, недостаточных радиуса поворота и расстояния видимости (наличие закрытого поворота). Приведение улицы 6-й Гвардейской Армии в соответствии с вышеизложенными требованиями невозможно по причине близости к проезжей части жилых строений, с одной стороны, и зеленая зона отдыха со спортивной площадкой, с другой стороны, где жители микрорайона сегодня могут безопасно отдохнуть, позаниматься спортом и погулять с маленькими детьми. Оборудование остановочного пункта вблизи жилого дома № 15 по ул. 6-й Гвардейской Армии не планируется.

5. Об учреждении первых рейсов из парка для маршрутов №№2, 8, 27 (в будние дни) и маршрута № 11 (ежедневно)

В целях сокращения нулевых пробегов, а также учитывая, что в будние дни первые отправления маршрутов №№ 2, 8, 27 от наиболее отдалённых от автобусного парка конечных остановочных пунктов «Больница (Новка)» и «Бабушкина» происходят в 5:50, «Зодчего Иоанна» в 6:07 соответственно, а ежедневное отправление маршрута № 11 от остановочного пункта «Тросницкая» осуществляется в 6:00, для повышения привлекательности городского пассажирского транспорта в ранее утреннее время и подвоза пассажиров до вышеуказанных и попутных остановочных пунктов предлагалось после 5 часов утра организовать для маршрутов №№ 2, 8, 11, 27 выполнение первых рейсов от остановочного пункта «Автопарк» с обозначением номеров маршрутов.

Предлагаемое расписание движения для автобуса по маршруту № 2, следующего из парка в будние дни:

Предлагаемое расписание движения для автобуса по маршруту № 8, следующего из парка в будние дни:

Предлагаемое расписание движения для автобуса по маршруту № 11, следующего из парка в будние и выходные дни:

Предлагаемое расписание движения для автобуса маршрута № 27 либо предлагаемого маршрута № 20, следующего из парка в будние дни:

Ответ: В настоящее время при следовании из парка автобусы маршрутов №№ 2, 8, 11, 27 следуют с подбором пассажиров с остановочного пункта «Развилка».


6. О постепенном отказе от маршруток

Сколько бы раз Денис Мельников наряду с транспортными экспертами не заявлял о необходимости переходить в г.Полоцке на низкопольные автобусы разной вместимости (для маломобильных категорий пассажиров), их как будто не слышат и продолжают безудержно закупать партии высокопольных автобусов то МАЗ-241, то НЕМАН-420224-511. Похоже, План по устойчивой городской мобильности для городов Полоцк и Новополоцк транспортным чиновникам и городским властям ни о чём не говорит, а ведь столько прений в своё время было по этому поводу, столько одобрительных возгласов доносилось, а воз и ныне там.

Вместо снабжения маршрутов с низким пассажиропотоком, идущих на окраины, собственными автобусами (хотя бы малой вместимости), туда запускают маршрутки, от которых со временем всё равно придётся отказываться, как это уже делают транспортники в крупных городах стран-соседей.

Создайте условия, привлекательнее, чем у частников, изыщите дополнительные дотации для повышения заработной платы работающим водителям, и дефицит/отток кадров из государственных автопарков заметно сократится. Без существенных вложений не будет прибыли.

Свой путь хорош лишь тогда, когда от него в восторге большинство. Очевидно, что исследования на эту тему в городе на Двине давно не проводятся, а отрасль государственных перевозок приходит в упадок. Экспертами в области транспорта давно доказано, что гораздо эффективнее, чтобы вместительные автобусы регулярно курсировали по улицам и собирали пассажиров, чем несколько мелких, тесных и неудобных даже для здорового человека маршруток, которые следуют друг за другом.

Сытый голодного не поймёт, поэтому бойкие маршрутчики после прочтения статьи закидают автора инициативы гневными комментариями, а тихие матери с колясками, пенсионеры и инвалиды продолжат молча ютиться на остановках в надежде, что о них кто-то когда-то побеспокоится.

С вопросом о постепенном отказе «Оператор перевозок» рекомендовал обратиться в Полоцкий райисполком в комиссию по регулированию транспортной деятельности в городе Полоцке.

 7. О расписании движения дежурных автобусов «Боровуха» и «Калинина»

Мало кто знает, но в ночные часы по Полоцку курсируют автобусы дежурных рейсов, которые обозначены соответствующими маршрутными указателями со стоимостью поездки. Они выполняют подвоз как работников филиала «Автобусный парк № 2 г.Полоцка» к месту работы/жительства, так и обычных пассажиров. Остановки на маршруте следования дежурных рейсов частично дублируются с паспортами маршрутов №№ 6 и 4. Кроме того, на сайте автопарка имеется расписание некоторых дежурных рейсов по следующей ссылке http://ap2polotsk.of.by/ap2/2017/12/04/izmeneniya-v-raspisanii-gorodskogo-transporta-s-06-12-2017/.

Денис Мельников попросил «Оператора перевозок» дать распоряжение руководству вышеуказанного филиала о размещении полного расписания движения дежурных автобусов от остановочных пунктов «Боровуха-3», «Калинина», «Швейная фабрика» в ночные и утренние часы на сайте http://ap2polotsk.of.by/ в разделе «Городские маршруты».

Ответ: Данный вопрос относится к компетенции филиала «Автобусный парк № 2 г.Полоцка». Согласно информации, полученной из автопарка, расписание движения дежурных автобусов до 15 мая будет размещено на сайте данного филиала. В случае отсутствия данной информации, предлагаем обратиться в филиал с соответствующим вопросом.

8. Об отказе от кондукторов на городских маршрутах

Автора публикации заявлял о переходе на компостерную и безкондукторную систему оплаты проезда в автобусах городских маршрутов Полоцка. Вопрос к «Оператору перевозок» касался расчёта экономической целесообразности перевода части нынешних кондукторов в контролёры, возврата к компостерам, которые существовали в Полоцке до 90-х годов XX века и следования принципам работы филиала «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка», в котором считают несовременным и нецелесообразным содержание большого штата кондукторов на городских направлениях. В последнее время всё больше пассажиров отдают предпочтение электронной оплате проезда посредством мобильного приложения «Оплати. Транспорт».

Ответ: В последнее время из-за неукомплектованности штата кондукторами на маршрутах с малым пассажиропотоком работают водители с обилечиванием всех через кассовый аппарат. Оборудование автобусов валидаторами влечёт существенные разовые и последующие эксплуатационные материальные затраты. Немаловажным является и вопрос оборачиваемости денежной выручки. В настоящее время филиал имеет ежедневную возможность осуществлять неотложные платежи, а в случае реализации билетов через другие организации деньги будут поступать с опозданием и нерегулярно. Электронная оплата проезда посредством мобильного приложения «Оплати. Транспорт» была введена в городе Полоцке с октября 2020 года. Однако не у всех жителей города есть возможность воспользоваться ей. Согласно данным за апрель 2022 года выручка, полученная от продажи билетов через данную систему, составила 0,97% от общей выручки, полученной на городских маршрутах.

9. О проведении опроса среди пассажиров Полоцка

Чтобы все вопросы не решались в закрытых кулуарах под завесой тайны, Денис Мельников считает уместным провести на сайте «Оператора перевозок» http://vitoperator.by/, в Google-form, Telegram либо в местных средствах массовой информации Полоцка опрос среди пассажиров с выведением на обсуждение предложенных идей. При их правильной формулировке, не вводящей граждан в заблуждение, можно будет говорить об эффективности сбора данных и воплощении в жизнь предложенных инициатив.

Ответ: С вопросом о проведении опроса среди пассажиров «Оператор перевозок» предложил обратиться в Полоцкий райисполком.
Категория: Главные новости региона | Просмотров: 991 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]