Главная » 2020 » Октябрь » 30 » Мы вас уверяем. О перспективах продления новополоцкой трамвайной линии поведали транспортники
14:47
Мы вас уверяем. О перспективах продления новополоцкой трамвайной линии поведали транспортники

30.10.2020. Мы вас уверяем. О перспективах продления новополоцкой трамвайной линии поведали транспортники.

В новополоцком трамвайном парке рассказали о перспективах развития трамвайного движения в двух городах. Среди ближайших целей значится продление линии до Полимировского поселка. 

В городе рассматривается вариант продления трамвайной линии. В 2019 году между Новополоцким горисполкомом и Европейским банком реконструкции и развития подписан меморандум, в рамках которого будет обсуждаться возможность строительства 3,5 км трамвайной линии до Полимировского поселка, в новые жилые микрорайоны города. По словам начальника участка эксплуатации подвижного состава трамвайного парка Елены Цихелашвили, на данный момент администрация предприятия находится в поиске источника финансирования проекта.

Продление трамвайной линии приведет к снижению выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов от мобильных источников. Появится не менее 18 новых рабочих мест: 9 водителей трамваев, 4 монтера пути, 2 электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 3 слесаря по ремонту подвижного состава. 

В ближайшем будущем запланировано строительство моста в районе 9-го микрорайона. Он спроектирован с учетом двухполосного движения трамвая, поэтому предусматривается наличие трамвайной полосы шириной не менее 7 м. Планируется также продление трамвайной сети по городу Полоцку через микрорайон «Аэродром» в направлении деревни Чернещино. При строительстве новой линии будет максимально использована линейная застройка города, — поделились планами в трамвайном парке.

03.01.2019. «Местные бюджеты это не потянут!». Представлен поэтапный план развития трамвайного движения.

Специалисты Белорусского национального технического университета представили схему поэтапного развития горэлектротранспорта в Полоцке и Новополоцке. Ставка сделана на трамвай.

Авторы меморандума отмечают, что одним из способов повышения качества обслуживания пассажиров без ухудшения экологической обстановки является развитие трамвайного движения в Полоцке и Новополоцке.

Так, запланированное продление трамвайной линии на 3,5 км от существующего остановочного пункта «Школа № 7» на улице Комсомольской по Заводскому проезду и улице Молодёжной до микрорайона № 8 позволит привлечь значительное число дополнительных пассажиров.

Предлагаемый базовый сценарий развития трамвайной сети включает две крупных стадии с выделением в каждой из них нескольких этапов.

Стадия 1. Внутригородская (Новополоцк)

Этап 1.1. Продление трамвайной линии от конечной станции «Измеритель» до микрорайона № 8 (6 км пути в однопутном измерении);

Этап 1.2. Продление трамвайной линии от остановочного пункта «Автобаза» до ОАО «Нафтан» (5 км пути в однопутном измерении);

Этап 1.3. Продление трамвайной линии от остановочного пункта «Техникум» по улице Слободской до Больничного городка (конечная станция «Больница», 3 км пути в однопутном измерении).

Стадия 2. Агломерационная (продление сети в Полоцк)

Этап 2.1. Продление трамвайной линии от микрорайона № 8 в г. Новополоцке через малоэтажную застройку деревни Экимань до Вильнюсского шоссе в Полоцке со строительством конечной станции у ТЦ «Манеж» (с тупиком для оборота трамваев);

Этап 2.2. Продление трамвайной линии по территории Полоцка от Вильнюсского шоссе по улице Максима Богдановича через реку Западная Двина до восточной части жилого района Аэродром со строительством конечной станции (с тупиком для оборота трамваев);

Этап 2.3. В случае принятия положительного решения о строительстве нового моста через р. Западная Двина в районе ДС «Подкастельцы» становится возможной продление трамвайной линии до восточной части полоцкого микрорайона Аэродром через новый мост со строительством конечной станции с тупиком для оборота трамваев у пересечения с улицей Богдановича в Полоцке;

Примечание: Этап 2.3 не может рассматриваться как замена этапу 2.1 в организации связи между Новополоцком и Полоцком, так как реализация этапа 2.3, без реализации этапа 2.1 исключит из зоны обслуживания трамваями в сообщении «Новополоцк–Полоцк» полоцкую городскую больницу, пересадочный узел в районе кольцевой развязки в Задвинье в Полоцке и, по предварительной оценке, приведёт к значительному снижению пассажиропотока для трамвая;

Этап 2.4. Продление трамвайной линии по территории Полоцка от ТЦ «Манеж» по ул. Бровки, Юбилейной (через р. Западная Двина), пр. Скорины, ул. Гоголя до полоцкого железнодорожного вокзала со строительством конечной станции (с тупиком для оборота трамваев).

Реализация данного этапа существенно улучшит стабильность транспортного сообщения между городами, привлечёт наибольшее количество пассажиров на трамвай, что сделает этот вид транспорта ещё более экономически целесообразным, позволит заменить трамваем маршруты автобусов и маршрутных такси № 5, 5т, создающие наибольший объем выбросов СО2 среди всех маршрутов городского пассажирского транспорта Полоцка и Новополоцка, говорится в документе.


Скептический и довольно скандальный комментарий относительно разработок столичных коллег дал сегодня любитель и ярый сторонник городского общественного транспорта, ведущий специалист государственного предприятия «Минсктранс» и глава «Полоцкой Волны» Денис Мельников:

- «Может быть я кого-то разочарую, но на фоне всеобщего хаоса и неразберихи, что сегодня прослеживается в хозяйственных отраслях Новополоцка и Полоцка, эти планы утопические и обречены на провал. Местные бюджеты это не потянут. Эффективней с нуля открыть никому ненужное троллейбусное движение или наладить пуск в электробусов между городами, нежели вкладывать инвестиции в расширение заведомо убыточной агломерационной трамвайной сети. Вы ради интереса на днях прокатитесь по действующей нефтеградской линии и вы почувствуете, в каком она состоянии. Для начала её нужно на несколько лет закрыть с полной заменой полотна, контактной сети, осветительных мачт, остановочных павильонов, тяговых подстанций, а уж потом взвешивать все «за» и «против», подсчитывая затраты и период окупаемости строительных работ. У Новополоцка нет таких денег, а область и республика не намерены поддерживать чьи-то игривые амбиции из разряда «А давайте у них сделаем так, как в столице!». Ни о каком поэтапном развитии трамвая в ближайшие десятилетия речи быть не может! Времена «старых песен о главном», напеваемых властям «неравнодушными гражданами», прошли! Байки про вредные выбросы в атмосферу и улучшение экологии больше не работают».

К слову, на нашем сайте уже был опубликован ряд масштабных авторских статей по развитию дорожной карты муниципального пассажирского транспорта Полотчины. Исследования продолжаются. С имеющимися публикациями можно ознакомиться по следующим ссылкам:

11.09.2017. Вопрос ребром. Появится ли в Полоцком регионе единый оператор пассажирских перевозок?

20.07.2018. Должно повезти. Главред «Полоцкой Волны» предложил местному автопарку ряд полезных новшеств.

25.09.2018. Канцавы прыпынак. «Полоцкая Волна» проверила состояние автобусных разворотных площадок.

13.12.2018. «Буду обжаловать!». Руководитель «Полоцкой Волны» не удовлетворен ответом «Оператора перевозок».


Напомним, что в 2010 году мы уже публиковали материал о перспективе запуска второго вида общественного транспорта в Полоцке. Идея главного редактора «Полоцкой Волны» Дениса Мельникова не нашла тогда в местном горисполкоме должной поддержки. Специалисты и градостроители лишь вскользь упомянули о перспективе строительства между Полоцком и Новополоцком трамвайной линии. О реальных сроках реализации данного проекта до сих пор неудобно говорить.

Категория: Главные новости региона | Просмотров: 801 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]