Главная » 2011 » Октябрь » 11 » Провели мониторинг. Неравнодушные полочане недовольны новой схемой движения автобусов 1 и 6 маршрутов
13:26
Провели мониторинг. Неравнодушные полочане недовольны новой схемой движения автобусов 1 и 6 маршрутов

11.10.2011. Провели мониторинг. Неравнодушные полочане недовольны новой схемой движения автобусов 1 и 6 маршрутов.

Пассажиры, регулярно пользующиеся первым и шестым автобусными маршрутами, высказывали недовольство переполненностью салонов в часы «пик», а также новой схемой движения.

Как проинформировал директор филиал «Автобусный парк №2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» Владимир Черневич, руководствуясь решением комиссии по регулированию транспортной деятельности в г.Полоцке, автопарк провел мониторинг складывающихся пассажиропотоков по данным маршрутам в часы «пик».

Мониторинг показал, что в утренние часы «пик» по маршруту №1 «Сельхозтехника-Автовокзал» рейсами с отправлением от остановки «Сельхозтехника» на 6.55 проезжают от 100 до 120 пассажиров, с отправлением на 7.20 — от 130 до 150 пассажиров. Максимальное количество пассажиров, одновременно находящихся в салоне, не превышало 131, при общей вместимости салона автобуса, установленной заводом-изготовителем, — 170 пассажиров, что составляет 77% от общей вместимости. Рейсом с отправлением от остановки «Сельхозтехника» в 8.33 проезжают уже не более 30 пассажиров за рейс. Аналогичная наполняемость салона наблюдается до вечернего времени «пик». В вечерние часы «пик» рейсами с отправлением от остановки «Швейная фабрика» в 17.25 проезжают в среднем 40-60 пассажиров, а отправлением в 18.05 — 105-130 пассажиров. Наполняемость салона также не превышает 77% от общей вместимости.

По маршруту №6 «Автовокзал-Калинина» в утренние часы «пик» наполняемость салона на рейсах с отправлением от остановки «Калинина» в 7.07 составляет от 40 до 70 пассажиров, в 7.27 — от 56 до 77 пассажиров, рейсом на 7.42 — от 30 до 50 пассажиров при общей вместимости салона автобуса, установленной заводом-изготовителем для МАЗ-104 — 89 пассажиров, а для МАЗ-103 — 95 пассажиров. В вечерние часы «пик» по маршруту №6 «Автовокзал — Калинина» наполняемость салона составляет от 44 до 70 пассажиров. В утренние и вечерние часы «пик» наполняемость салона не превышает 80-87% от общей вместимости. Конечно, при такой наполняемости поездку нельзя назвать комфортной, но и утверждать о переполнении салона нет никаких оснований.

В часы «пик» по другим маршрутам наблюдается аналогичная ситуация по наполняемости салонов автобусов. По маршрутам №№ 4, 9, 24, 26 в салонах автобусов одновременно находится до 150 пассажиров, но в межпиковое время не наблюдается такого резкого снижения пассажиров, как на маршруте №1.

Причина изменения схем движения указанных маршрутов освещалась в СМИ неоднократно.

Что касается переноса автобусной остановки по ул.Гоголя от ГДК к Дому торговли, то он осуществлен по предложению работников ГАИ.


23.06.2011. Транспортный вопрос. С 13.06.2011 автобусные маршруты №№ 1 и 6 отправляются от «Швейной фабрики».

«Полоцкая Волна» разъяснит причины изменения маршрутов, соединяющих центр города с микрорайонами Сельхозтехника и Громы, приведёт комментарии специалистов и мнение граждан.

Теперь, чтобы добраться из Громов в центр, в частности, до центральной и детской поликлиник, горисполкома, надо ехать с пересадкой. В районе Громов большой жилой массив, три садоводческих товарищества, и объем перевозок очень напряженный. Пенсионерам, дачникам, проживающим в центре, добираться до своих дач стало намного сложнее, так же, как сложнее стало добираться до поликлиник пожилым людям и родителям с детьми из Громов. В 70-80 лет пройти каждый километр стоит больших усилий, а зайти в автобус, тем более, с сумками, еще сложнее.

Остановочный пункт «Швейная фабрика», откуда теперь отправляются автобусы №№ 1 и 6, один из самых оживлённых в городе. Здесь осуществляется посадка почти на все городские маршруты. Для пожилых людей, особенно инвалидов, это представляет большую проблему.

Неужели сокращение маршрутов настолько кардинально решает вопрос экономии горючего, что проблемы пассажиров уходят на второй план? Комментарий на данный вопрос дал Полоцкий городской исполнительный комитет:

«Обращения граждан об изменении схемы движения транспортных средств по маршруту №6 «Автовокзал — Калинина» рассмотрены на заседании комиссии по регулированию деятельности на пассажирском автомобильном транспорте в г.Полоцке совместно с руководством филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс, МО ГАИ по обслуживанию Полоцка, Новополоцка и Полоцкого района УВД Витебской области и ГУ «Полоцкий зональный центр гигиены и эпидемиологии».

Изменение схемы движения транспортных средств по указанному маршруту обусловлено необходимостью разгрузки улиц в районе Полоцкого колхозного рынка в связи с их низкой пропускной способностью, сложной экологической обстановкой и значительными убытками филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» от обслуживания указанного маршрута. По итогам работы за 6 месяцев 2011 года филиалом получен чистый убыток в размере 2,1 млрд. рублей, в том числе по маршруту №6 «Автовокзал — Калинина» — 184 млн. рублей.

Во исполнение решения Полоцкого городского исполнительного комитета от 27.05.2011 «О финансовых результатах работы организаций города за первый квартал 2011 года и принимаемых мерах по ликвидации убыточности субъектов хозяйствования» филиалом «Автобусный парк №2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» проведен мониторинг складывающихся пассажиропотоков по существующим маршрутам по г.Полоцку, в результате которого внесены изменения в маршрутную сеть г.Полоцка: сокращено количество рейсов по 9 маршрутам, изменена схема движения по 2 маршрутам, в том числе по маршруту №6 «Автовокзал — Калинина», что позволило сократить убытки предприятия от оказания услуг по перевозке пассажиров на 5 % ежемесячно.

Аналогичное решение, в связи с ограниченной пропускной способностью ул. Гоголя, принято в феврале 2010 года по маршрутам движения автобусов №5 «Новополоцк — Полоцк» ч/з д. Экимань и №10 «Новополоцк — Полоцк» ч/з д. Ропно (из схемы движения автобусных транспортных средств исключены ул. Коммунистическая и ул. Гоголя).

Учитывая рекомендации МО ГАИ по обслуживанию Полоцка, Новополоцка и Полоцкого района УВД Витебской области, ГУ «Полоцкий зональный центр гигиены и эпидемиологии» и сложное финансовое положение филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавторанс», действующая в настоящее время схема маршрута №6 «Автовокзал — Калинина» является оптимальной, так как позволяет снизить загруженность улиц и улучшить экологическую ситуацию в центральной части города, повысить точность соблюдения графиков движения транспортных средств за счет сокращения на указанном маршруте количества перегруженных перекрестков на 4, светофоров на 3.

До выпавших из зоны обслуживания указанного маршрута остановочных пунктов можно доехать с одной пересадкой в центре города на городские автобусные маршруты №2 «Больница Ксты — Ж/д больница (Новка)», №4 «Мариненко — Боровуха-3», №18 «Мариненко — Аэропорт», №26 «Автовокзал — Мариненко», №27 «Автовокзал — Аэропорт», что соответствует пункту 37 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30.06.2008 г. №972: «автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении должны обеспечить потребность населения в быстром и безопасном передвижении с минимальным числом пересадок».

Категория: Главные новости региона | Просмотров: 635 | Добавил: Radiopv
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]